Вы здесь

Мисс и Лидер Белорусской железной дороги о своем пути в профессию


Профессиональная деятельность должна приносить удовольствие. Если этого нет, ничего не получится, уверены победители нынешнего конкурса «Мисс и Лидер Белорусской железной дороги» инженер по охране труда Анна САВЕНКО и электромеханик Виталий СИДИН из Минской дистанции электроснабжения УП «Минское отделение БЖД».


Атмосфера влекла с детства

—  Я окончила Белорусский государственный университет транспорта. Сюда пришла год назад по распределению, —рассказывает девушка.

— Каким он выдался для новоиспеченного специалиста?

— Было нелегко, скажу честно, но интересно. Самое трудное — углубиться в специфику работы. В моем деле, например, ты должен знать все и сразу! Море документов и океан ответственности! Теория и практика, как оказалось, — вещи разные. К тому же в университете я училась на инженера-энергетика, поэтому пришлось перестраиваться. На все про все мне понадобилось где-то полгода, — вспоминает специалист.

Анна шутит, что выбора, куда податься после школы, почти не было:

  • — Я родилась в семье железнодорожников. Папа — помощник машиниста, мамочка какое-то время работала воспитательницей в ведомственном детском саду. Я с малых лет была знакома с поездами и теми, кто их обслуживает. Меня влекла вся эта атмосфера.

Девушка признается, что папа никогда не отговаривал ее связывать свою жизнь со стальной магистралью, но предупреждал: «Железная дорога требует полной отдачи».

—  Я абсолютно не гуманитарий, —  улыбается специалист. —  Поэтому, наверное, и учиться в университете было легко. Профильные предметы —  физика, электротехника —  мне очень нравились.

Анна вспоминает, что в студенческой группе из 14 человек было только четыре девушки. В общем инженер-энергетик —  больше мужская профессия. На «линию» работать слабый пол пускают неохотно. Как альтернатива —  место в отделе кадров, техническом, по охране труда.

Собеседница имеет свидетельство о переподготовке по специальности «экономист»: «Пока мне эта сфера не интересно, но знания лишними не бывают».

Анна родом из Жлобина, в Минске снимает квартиру. Часть от суммы за жилье молодому специалисту компенсирует работодатель.

Уидел перспективы

— Сначала я планировал пойти на помощника машиниста. Но родители убедили, что электроснабжение на магистрали — перспективное направление для парня, — говорит Виталий. — Я закончил Оршанский государственный колледж железнодорожного транспорта, заочно — Гомельский государственный университет имени П. Сухого по специальности «инженер-энергетик».

28-летний специалист с теплотой отзывается о колледже в Орше, называет его «сильной школой жизни», хвалит преподавательский состав. Упоминает парень и об армии:

— Служил в Минске, в первой роте специального назначения войсковой части № 5448. После увольнения не раз предлагали связать свою жизнь с органами внутренних дел. Отказался. И это несмотря на то, что отец у меня военный.

  • Кстати, о родственниках. Виталий гордиться родным братом своей бабушки Евгением Ивановичем Володько, который с 1993 до 1998 года был начальником Белорусской железной дороги.

Сейчас парень работает на подстанции Ошмяны, которая обеспечивает энергией контактную сеть железной дороги и частный сектор ближайшем деревни. Электромеханик следит за работой оборудования, в случае поломки — ремонтирует. «Все должно работать как часы», — добавляет парень. Специалист сам из Сморгони. Каждый день из одного города в другой он ездит на поезде, для сотрудников проезд бесплатный.

— Начинал я простым рабочим — электромонтером по эксплуатации распределительных сетей в Молодечно. Нелегкое дело. В общем, на железной дороге нет простых специальностей, — уверен Виталий. —Здесь от всех требуется повышенная внимательность, осторожность и, конечно, ответственность.

Парень гоняет в футбол, ведет спортивный образ жизни. В школьное время окончил музыкальную школу по классам гитары, флейты и фортепиано. Кстати, Анна тоже играет на последнем инструменте.

Сыграли как по нотам

Анна и Виталий, как настоящие железнодорожники, любят поезда. Считают их одним из самых безопасных видов транспорта: «Они курсируют в любую погоду. Снег, дождь, ветер — не помеха ».

— Как изменилась жизнь после победы на конкурсе?

— Меня однажды узнали на станции Сморгонь. Кассирша похвалила мое выступление. Честно говоря, было приятно, — признается Виталий.

На вопрос, что труднее всего далось на соревнованиях, оба в один голос отвечают: «Победить волнение перед выходом на сцену».

— Самый интересный был творческий этап. Мы выступали — пели и танцевали — с воспитанниками коллектива «Звездочки» столичного Дворца культуры железнодорожников. Дети — замечательные, талантливые и искренние! — говорит Анна.

  • За главный титул боролись шесть пар в возрасте до 31 года, по одной от каждого отделения железной дороги. Конкурс проводился в несколько этапов. Претенденты на победу дефилировали в карнавальных костюмах, принимали участие в фотосессии в вечерних нарядах, узнавали известные места Беларуси или памятники архитектуры на экране, представляли творческие номера, выступали с визитками.

О профессиональных планах специалисты говорят неохотно — чтоб не сглазить задуманное. Но одно ясно точно — с железной дорогой расставаться никто не планирует.

Екатерина АСМЫКОВИЧ

Фото Анны ЗАНКОВИЧ и из архива героев

Название в газете: Яны выбралі чыгунку

Выбор редакции