Вы здесь

Механизм дорожного сбора обсудили в Палате представителей


Вероятно, большинство водителей нашей страны интересует — как же решится вопрос с дорожным сбором? Его включат в стоимость топлива? Или его будут собирать по месяцам? А может, есть какие-то другие варианты? Некоторые подробности работы над этой непростой темой раскрыл министр финансов Максим Ермолович на недавнем расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам.


Действительно, на встрече обсуждали бюджет, однако в конце мероприятия представитель депутатского корпуса подняла вопрос дорожного сбора. Она предложила снизить ставку госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, чтобы увеличить ее собираемость. Максим Ермолович в ответ справедливо заметил:

«Стоимость дорожно-транспортной инфраструктуры имеет свою цену, — напомнил он. — Платить придется, только по какому механизму? Уменьшить ставку — значит, снизить расходы на дорожное хозяйство. Это вопрос дискуссионный».

Кроме того, Максим Ермолович прокомментировал два варианта механизма, которые сейчас рассматриваются: с возможностью оплаты дорожного сбора по месяцам или включение его в стоимость топлива:

«Мы осторожно рассматриваем оба варианта. Они с точки зрения доходов идентичны. С точки зрения администрирования собирать налог через топливо гораздо легче».

Ситуация такова, что у каждого из подходов есть и преимущества, и недостатки. Взять хотя бы собирание сбора через увеличение стоимости топлива — если примут такое решение, то оно косвенно скажется на цене товаров и услуг, поскольку на заправке невозможно разделить, кто заправляется — дачник-пенсионер, бизнесмен, водитель коммерческого автотранспорта.

Кстати, министр финансов также рассказал про альтернативные варианты, которые рассматривались ранее, — привязать дорожный сбор к страховке, а еще, например, отслеживать оплату через систему видеомониторинга дорожного потока.

Владислав ЛУКАШЕВИЧ

Выбор редакции

Общество

Главный директор Дирекции телеканала «Беларусь 5» рассказал «Звяздзе», чем живет «спортивный холдинг»

Главный директор Дирекции телеканала «Беларусь 5» рассказал «Звяздзе», чем живет «спортивный холдинг»

«Главная задача „Беларусь 5“ — показывать белорусскому зрителю белорусский спорт».

Жилье

В столице любят однушки. А Брест, Гомель и Гродно отдают предпочтение двухкомнатному жилью

В столице любят однушки. А Брест, Гомель и Гродно отдают предпочтение двухкомнатному жилью

Лето 2023-го установило рекорд за последние десять лет по активности рынка недвижимости.