Вы здесь

Могилевчане просят не делать из улицы Боткина парковку


Исторический центр Могилева — это узкие улицы, близко расположенные к дороге дома. В час пик почти не разъехаться. Улица Боткина как раз в числе таких. Она проходит между городской больницей скорой медицинской помощи и крутым обрывом. Этого пространства едва хватило на двухполосную дорогу и небольшие тротуары с двух сторон. Но и без того этот узкий коридор уменьшается из-за стихийных стоянок. Это мешает движению общественного транспорта и создает опасность для граждан, обращает внимание председатель уличного комитета микрозоны Подгорная — Подмиколье Александр ПИКУЛЬ. Он пришел в корпункт «Звязды» за помощью.


Чтобы понять, насколько остро здесь стоит проблема, достаточно однажды побывать на этом месте. Часть тротуара используется под парковку, днем ​​здесь нет почти ни одного свободного места. Ну а тот, кому его не хватило, паркуется как придется. Бросает машину на окраине дороги и идет по своим делам. Чтобы объехать эти препятствия, водителям приходится лавировать, почти проталкиваясь между машинами. Здесь же пролегает маршрут автобуса № 39. И нужно большое мастерство, чтобы этой большой машине проехать никого не зацепив. Здешние жители говорят, что автобус из-за большого количества припаркованных машин не всегда может протиснуться к остановке, и бывает, что открывает двери для пассажиров чуть ли не посреди улицы. Людям это не нравится, так как рискуют все. Зная, какой пробивной у них председатель уличкома, жители прежде всего идут к нему. А он вместе с наиболее активными представителями микрозоны штурмует кабинеты ответственных чиновников.

— Впервые мы вместе с представителем нашего уличкома Юрием Дорошенко обратились в горисполком в апреле прошлого года. Нас принимал заместитель председателя, отвечающий за безопасность пассажирских перевозок, — рассказывает Александр Пикуля. — Время прошло, но никаких перемен не произошло. Тогда мы попытались решить проблему с депутатами — сходили на прием к председателю облсовета. Объяснили, что ситуация критическая. Стоянка вдоль дороги рассчитана где-то на 35 машин, а где парковаться другим? В этом году был большой скандал на проезжей части. Автобус не уступил дорогу микроавтобусу, водители начали выяснять отношения, к конфликту присоединились пассажиры — крика было много.

После того как в этом году Александр Пикуля с Юрием Дорошенко обратились к губернатору области Леониду Зайцу, на проблемном участке появилось еще несколько дополнительных парковочных мест. Но это, на взгляд активистов, дело не решило. Машины продолжают стоять на проезжей части.

— ГАИ дает отчет, сколько человек оштрафованы за парковку в неположенном месте, но это существенно не влияет на ситуацию. Однажды мы пригрозили, что идем на прием к губернатору, и в тот день дорога была чистая. Значит, на ситуацию все-таки можно влиять. Было бы желание, — возмущается собеседник.

Интересно, что знаков, запрещающих парковку, на небольшом отрезке улицы более чем достаточно, причем по обе стороны. Но их нагло игнорируют. Стоят даже на автобусной остановке. Из-за недостатка места она просто обозначена табличкой с расписанием движения. Если ее не заметить, можно даже не догадаться, что там остановка.

— Вот я вчера ехал на автобусе в 15:04, а на месте остановки автобуса стояли четыре машины, — констатирует председатель уличкома. — Как ему разгрузиться? В прошлом году только на моей памяти около горбольницы было четыре аварии. И одна из них именно на этой остановке. Водитель автобуса зацепил легковую машину, которая стояла у него на дороге. Вины в этом его нет, он старался ближе подъехать к остановке, чтобы забрать инвалидов. В результате пострадал и он, и люди, так как рейс не состоялся, нужно было разбираться с ДТП. А знакомая рассказывала, как ее авто зацепило зеркалом другую машину. Нормально ли это, когда люди должны так рисковать?

Александр Пикуля считает, что в этой ситуации надо быть принципиальным. Вместе со своим помощником разработали целый комплекс предложений, как улучшить положение. На их взгляд, нормализовать проезд по улице Боткина поможет создание больших платных и бесплатных парковок. Варианты конкретных мест прилагаются. Есть предложение снести ограждение и расширить дорогу за счет больничной территории. Плюс расширить автостоянку в районе площади Орджоникидзе до АЗС «Белоруснефть», которая находится неподалеку от больницы. Предлагается также отремонтировать существующую автостоянку вдоль улицы Боткина и обозначить парковочные места линиями. А еще добавить дорожных знаков о запрете стоянки и разместить побольше табличек о принудительной эвакуации. Активисты также считают, что было бы справедливо сделать стоянку автомобилей сотрудников больницы на ее же территории. Мол, так было раньше.

— Мы отправили эти предложения местным властям, пусть решают что-то, — говорит Юрий Дорошенко. — Надо наводить порядок. Даже то, что нет соответствующей разметки, дезорганизуют — машины паркуют хаотично.

Начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилевского облисполкома Евгений ЖИЛИНСКИЙ согласен с тем, что участок дороги по улице Боткина тяжелый. Но, на его взгляд, там и так сделано все, что необходимо для безопасности: поставлены предупреждающие знаки, проведена желтая линия, которая показывает, что парковаться нельзя.

— Но люди нарушают правила, — говорит он. — Периодически дорожные инспекторы осуществляют контроль на этом участке и наказывают нарушителей. И такой проблемный участок в городе не единственный. Но мы не строим парковки, мы только осуществляем контроль за движением автотранспорта. Со своей стороны мы неоднократно сообщали в горисполком, что парковочных мест в городе не хватает. И это надо как-то исправлять.

Главный архитектор Могилева Владимир СКАЧЕК считает, что обстановку на улице Боткина с использованием какого-то там архитектурного решения исправить нельзя.

— К сожалению, расширить пространство невозможно, — говорит он. — Очень плотная застройка.

— На прошлой неделе мы построили пять парковочных мест за счет тех площадок, где должны были быть деревья, — сообщил генеральный директор Могилевского городского управления коммунальных предприятий, депутат городского Совета депутатов Андрей КИБЛОВ. — И это все, что мы можем сделать в рамках своих полномочий.

— Проблема эта действительно сложная, — согласен и председатель Могилевского облсовета депутатов Дмитрий ХАРИТОНЧИК. — Не сделаешь же там постоянный пост ГАИ. Но надо как-то выходить из этой ситуации. Или штрафовать постоянно, чтобы люди понимали. Проблема прежде всего в том, что граждане нарушают правила дорожного движения и паркуют свои авто там, где им нравится. В каждом городе есть подобные сложности. Часто они вызваны теми архитектурными особенностями, которые там существуют. Раньше столько транспорта не было и все функционировало как надо. Для людей нет проблемы добраться до больницы на общественном транспорте или поставить авто где-то чуть дальше и пройтись. Но некоторые водители не думают о других. Им важно только, чтобы машина стояла чуть ли не у двери. Горисполкому нужно искать пути решения подобных вопросов. Возможно, перенаправить транспортные потоки и так разгрузить улицы.

Кстати, один из вариантов решения проблемы — это «карусельная» парковка или, как она правильно называется, — автомобильная автоматическая парковка. Такие сегодня с успехом делает «Могилевлифтмаш». И в других крупных городах на них уже есть спрос. В прошлом году такую ​​парковку приобрел Белорусский национальный технический университет. Там существовала аналогичная проблема.

Один из вариантов решения проблемы — «карусельная» парковка.

— Можем поставить парковку даже в жилом дворе, было бы желание, — заверили на предприятии. — На площадке для двух машин вертикально располагаются все 12. На сегодняшний день это самый простой и бюджетный вариант.

Нелли ЗИГУЛЯ

Фото автора и из архива предприятия «Могилевлифтмаш»

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.