Вы здесь

Могилевчане просят не делать из улицы Боткина парковку


Исторический центр Могилева — это узкие улицы, близко расположенные к дороге дома. В час пик почти не разъехаться. Улица Боткина как раз в числе таких. Она проходит между городской больницей скорой медицинской помощи и крутым обрывом. Этого пространства едва хватило на двухполосную дорогу и небольшие тротуары с двух сторон. Но и без того этот узкий коридор уменьшается из-за стихийных стоянок. Это мешает движению общественного транспорта и создает опасность для граждан, обращает внимание председатель уличного комитета микрозоны Подгорная — Подмиколье Александр ПИКУЛЬ. Он пришел в корпункт «Звязды» за помощью.


Чтобы понять, насколько остро здесь стоит проблема, достаточно однажды побывать на этом месте. Часть тротуара используется под парковку, днем ​​здесь нет почти ни одного свободного места. Ну а тот, кому его не хватило, паркуется как придется. Бросает машину на окраине дороги и идет по своим делам. Чтобы объехать эти препятствия, водителям приходится лавировать, почти проталкиваясь между машинами. Здесь же пролегает маршрут автобуса № 39. И нужно большое мастерство, чтобы этой большой машине проехать никого не зацепив. Здешние жители говорят, что автобус из-за большого количества припаркованных машин не всегда может протиснуться к остановке, и бывает, что открывает двери для пассажиров чуть ли не посреди улицы. Людям это не нравится, так как рискуют все. Зная, какой пробивной у них председатель уличкома, жители прежде всего идут к нему. А он вместе с наиболее активными представителями микрозоны штурмует кабинеты ответственных чиновников.

— Впервые мы вместе с представителем нашего уличкома Юрием Дорошенко обратились в горисполком в апреле прошлого года. Нас принимал заместитель председателя, отвечающий за безопасность пассажирских перевозок, — рассказывает Александр Пикуля. — Время прошло, но никаких перемен не произошло. Тогда мы попытались решить проблему с депутатами — сходили на прием к председателю облсовета. Объяснили, что ситуация критическая. Стоянка вдоль дороги рассчитана где-то на 35 машин, а где парковаться другим? В этом году был большой скандал на проезжей части. Автобус не уступил дорогу микроавтобусу, водители начали выяснять отношения, к конфликту присоединились пассажиры — крика было много.

После того как в этом году Александр Пикуля с Юрием Дорошенко обратились к губернатору области Леониду Зайцу, на проблемном участке появилось еще несколько дополнительных парковочных мест. Но это, на взгляд активистов, дело не решило. Машины продолжают стоять на проезжей части.

— ГАИ дает отчет, сколько человек оштрафованы за парковку в неположенном месте, но это существенно не влияет на ситуацию. Однажды мы пригрозили, что идем на прием к губернатору, и в тот день дорога была чистая. Значит, на ситуацию все-таки можно влиять. Было бы желание, — возмущается собеседник.

Интересно, что знаков, запрещающих парковку, на небольшом отрезке улицы более чем достаточно, причем по обе стороны. Но их нагло игнорируют. Стоят даже на автобусной остановке. Из-за недостатка места она просто обозначена табличкой с расписанием движения. Если ее не заметить, можно даже не догадаться, что там остановка.

— Вот я вчера ехал на автобусе в 15:04, а на месте остановки автобуса стояли четыре машины, — констатирует председатель уличкома. — Как ему разгрузиться? В прошлом году только на моей памяти около горбольницы было четыре аварии. И одна из них именно на этой остановке. Водитель автобуса зацепил легковую машину, которая стояла у него на дороге. Вины в этом его нет, он старался ближе подъехать к остановке, чтобы забрать инвалидов. В результате пострадал и он, и люди, так как рейс не состоялся, нужно было разбираться с ДТП. А знакомая рассказывала, как ее авто зацепило зеркалом другую машину. Нормально ли это, когда люди должны так рисковать?

Александр Пикуля считает, что в этой ситуации надо быть принципиальным. Вместе со своим помощником разработали целый комплекс предложений, как улучшить положение. На их взгляд, нормализовать проезд по улице Боткина поможет создание больших платных и бесплатных парковок. Варианты конкретных мест прилагаются. Есть предложение снести ограждение и расширить дорогу за счет больничной территории. Плюс расширить автостоянку в районе площади Орджоникидзе до АЗС «Белоруснефть», которая находится неподалеку от больницы. Предлагается также отремонтировать существующую автостоянку вдоль улицы Боткина и обозначить парковочные места линиями. А еще добавить дорожных знаков о запрете стоянки и разместить побольше табличек о принудительной эвакуации. Активисты также считают, что было бы справедливо сделать стоянку автомобилей сотрудников больницы на ее же территории. Мол, так было раньше.

— Мы отправили эти предложения местным властям, пусть решают что-то, — говорит Юрий Дорошенко. — Надо наводить порядок. Даже то, что нет соответствующей разметки, дезорганизуют — машины паркуют хаотично.

Начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилевского облисполкома Евгений ЖИЛИНСКИЙ согласен с тем, что участок дороги по улице Боткина тяжелый. Но, на его взгляд, там и так сделано все, что необходимо для безопасности: поставлены предупреждающие знаки, проведена желтая линия, которая показывает, что парковаться нельзя.

— Но люди нарушают правила, — говорит он. — Периодически дорожные инспекторы осуществляют контроль на этом участке и наказывают нарушителей. И такой проблемный участок в городе не единственный. Но мы не строим парковки, мы только осуществляем контроль за движением автотранспорта. Со своей стороны мы неоднократно сообщали в горисполком, что парковочных мест в городе не хватает. И это надо как-то исправлять.

Главный архитектор Могилева Владимир СКАЧЕК считает, что обстановку на улице Боткина с использованием какого-то там архитектурного решения исправить нельзя.

— К сожалению, расширить пространство невозможно, — говорит он. — Очень плотная застройка.

— На прошлой неделе мы построили пять парковочных мест за счет тех площадок, где должны были быть деревья, — сообщил генеральный директор Могилевского городского управления коммунальных предприятий, депутат городского Совета депутатов Андрей КИБЛОВ. — И это все, что мы можем сделать в рамках своих полномочий.

— Проблема эта действительно сложная, — согласен и председатель Могилевского облсовета депутатов Дмитрий ХАРИТОНЧИК. — Не сделаешь же там постоянный пост ГАИ. Но надо как-то выходить из этой ситуации. Или штрафовать постоянно, чтобы люди понимали. Проблема прежде всего в том, что граждане нарушают правила дорожного движения и паркуют свои авто там, где им нравится. В каждом городе есть подобные сложности. Часто они вызваны теми архитектурными особенностями, которые там существуют. Раньше столько транспорта не было и все функционировало как надо. Для людей нет проблемы добраться до больницы на общественном транспорте или поставить авто где-то чуть дальше и пройтись. Но некоторые водители не думают о других. Им важно только, чтобы машина стояла чуть ли не у двери. Горисполкому нужно искать пути решения подобных вопросов. Возможно, перенаправить транспортные потоки и так разгрузить улицы.

Кстати, один из вариантов решения проблемы — это «карусельная» парковка или, как она правильно называется, — автомобильная автоматическая парковка. Такие сегодня с успехом делает «Могилевлифтмаш». И в других крупных городах на них уже есть спрос. В прошлом году такую ​​парковку приобрел Белорусский национальный технический университет. Там существовала аналогичная проблема.

Один из вариантов решения проблемы — «карусельная» парковка.

— Можем поставить парковку даже в жилом дворе, было бы желание, — заверили на предприятии. — На площадке для двух машин вертикально располагаются все 12. На сегодняшний день это самый простой и бюджетный вариант.

Нелли ЗИГУЛЯ

Фото автора и из архива предприятия «Могилевлифтмаш»

Выбор редакции

Общество

Журналист «Звязды» проконтролировал ношение масок в общественных местах

Журналист «Звязды» проконтролировал ношение масок в общественных местах

Почему наш корреспондент в Витебске прицепился к покупательнице в магазине?

Экономика

Безбедно жить не запретишь. Дополнительная пенсия с гарантией от государства

Безбедно жить не запретишь. Дополнительная пенсия с гарантией от государства

Сегодня появилась еще одна возможность обеспечить безбедную старость.

Общество

Величайший дар. Всем мамам без исключения посвящается

Величайший дар. Всем мамам без исключения посвящается

Героиня материала узнала о своей «награде»  как раз на День матери.