Вы здесь

В Ивацевичах продемонстрировали, как раскрыть коммерческий потенциал регионов


Тенденция последнего времени — развитие брендов. И наибольшие плоды в этом деле дает обращение к историко-культурному наследию. В народе говорят: что ни край, то обычай. В каждой местности — своя уникальность, которая ждет раскрытия. Как «раскрыть» особенности и сделать их привлекательными для туристов? Как развить бренд? Что предусматривает конструктивный диалог? Ответы нашли в Ивацевичах — городе, который недавно масштабно отпраздновал 500-летний юбилей.


Станислав Ратахин и Юлия Якушева разработали веб-ресурс по продвижению Ивацевичского края.

Именно здесь во время проекта «Капитал места», организованного Ассоциацией защиты интеллектуальной собственности «Белбренд» при поддержке Ивацевичского райисполкома и Посольства Республики Польша в Республике Беларусь, юные исследователи и активисты со всей Беларуси во время каворкинга обменивались идеями, предлагали пути развития брендов на основе историко-культурного наследия.

Ивацевичский район имеет очевидную привлекательность с точки зрения создания новых брендов — как национальных, так и с международным значением. Впервые в письменных источниках Ивацевичи упоминаются под 1519 годом: в Литовской метрике есть акт о передаче гродненским купцам за долги «маёнтка Івачэвічы». Регион, богатый историей, славится и всемирно известными лицами. Здесь в поместье Меречевщина, что недалеко от Косово, родился Тадеуш Костюшко, известный политический и военный деятель Речи Посполитой. Оставил свой след здесь композитор, поэт, меценат, государственный деятель ВКЛ Михал Огинский: по его инициативе и на его средства был построен канал, соединивший бассейны Черного и Балтийского морей, — кстати, это самый старый белорусский канал. Эта земля претерпела события восстания Кастуся Калиновского (1863—1864). Ну и конечно, непревзойденная жемчужина региона — Дворец Пусловских, реставрацию которого планируют завершить к 2020 году (а до 1 октября текущего года будут сданы в эксплуатацию гостиница и кафе дворца).

— В Ивацевичском районе жили лица, известные всему миру, — отметила автор идеи проекта, заместитель председателя Ассоциации защиты интеллектуальной собственности «Белбренд», руководитель Департамента инновационных проектов Валентина Дынич. — Основная идея проекта «Капитал места» — чтобы богатство белорусской земли становилось известным, востребованным не только нами, но и во всем мире, потому что у нас есть чем гордиться.

— Несмотря на то, что городу Ивацевичи уже 500 лет, мировая общественность еще мало знает о возможности и таланты, которые город готов представить миру, — полагает вице-председатель Евразийской творческой гильдии (Лондон), директор издательства Hertfordshire Press Марат Ахмежанов, который был приглашен в экспертный совет каворкинга. — Мы как общественная организация объединяем творческих личностей по всему миру и будем рады помочь использовать опыт, который есть в Великобритании, по продвижению локаций. А в Великобритании любой город — бренд: Сэндвич, Чеддер, Телестер, Уинчестер сделали большой вклад в историю. Уверен, что в Ивацевичах большое будущее в этом плане, поэтому будем вам помогать.

— Мы иногда недостаточно используем потенциал родной земле, чтобы продвигать себя, проекты, идеи, полагает Валентина Дынич. Пример: Чайковский родился в Воткинск (Удмуртия).  Думаете, в Удмуртии есть что-нибудь, что напоминает о Чайковского? А вот Моцарт другой великий классик музыки — один из первых раскрученных брендов, и Австрия от него получает большие деньги. Искусство и бренд сегодня потенциал, который используется широко, но зачастую не нами.

Интересные идеи и разработки по развитию брендов презентовали участники каворкинга «Капитал места» молодые люди из всех областей страны. Наиболее поразили представители Брестской области. Так, максимально использовать местную специфику для повышения значимости регионов предложили Станислав Ратахин и Юлия Якушева, ученики 9 класса средней школы № 3 Ивацевичам: они создали веб-сайт «Туристический справочник. Ивацевичский край» (tourіsm.rooіvacevіchі.gov.by) и имеют целью популяризировать туристический потенциал региона. Особенность сайта раздел «Народные умельцы», где пополняется картотека мастеров Ивацевичского края. Здесь и лозоплетение, и ткачество, и вышивка, и гончарство. Авторы проекта рассчитывают, что сайт будет помогать возрождать местные традиции и сделает народные ремесла туристическим брендом малых деревень. А следовательно поднимается значимость регионов.

Дворец Пусловских, реставрацию которого планируют завершить к 2020 годe (а до 1 октября 2019 г. уже будут сданы в эксплуатацию гостиница и кафе дворца).

Специальный проект Станислава и Юлии уже нашел обратную связь. Председатель Ивацевичского райисполкома Александр Грицук предложил юным исследователям сотрудничество: решить с помощью сайта задачу по поиску арендатора для объектов дворца Пусловского.

Никита Бенько, ученик 8 класса косовской средней школы, заинтересовался развитием робототехники. Для приобретения практических навыков в освоении робототехники в своем проекте «Программирование Arduіno» Никита предлагает использовать электронную монтажную плату Arduіno. С ее помощью можно создавать и управлять различными устройствами, такими как датчики движения, температуры, давления. Arduіno — инструмент для проектирования электронных конструкций, который взаимодействует с окружением более плотно, чем персональные компьютеры.

— Этот каворкинг  не просто стартап-проекты, они направлены на то, чтобы придумать, как их продвинуть с акцентом на белорускость, замечает Валентина Дынич. Мы ищем, чем примечателен определенный регион. В Щучине, например, есть особая кадриль, которая внесена в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, да танцуют ее в Щучине? А на этой почве можно было бы организовать чемпионат танцев ...

Идей для продвижения регионов может быть много, считает Марат Ахмеджанов и приводит в пример британский опыт: «Удивительно, но страна, где нет пляжей, где все дорого, где туманы и дожди, принимает более чем 36 миллионов туристов в год. Это больше, чем Таиланд, Малайзия или другие страны. Во Франции есть Сен-Тропе, Лазурный берег, Альпы в Англии этого нет. Но самый главный ее инструмент культура, история. Чего стоит один Уильям Шекспир! Музей Шекспира в год посещает 250 тысяч иностранных туристов. Учтем, что он находится в небольшом городке в 50 километрах от Лондона и едут специально ради Шекспира. А фестиваль Чарльза Диккенса! Нет тех, кто не слышал о выдающихся личностях Англии: Джейн Остин, Артур Конан Дойль, Байрон ... Это все бренды то, что приносит стране деньги. Сrеаtivе media (музеи, концерты, развлекательная сфера; туризм сюда не входит) дает стране 12% ВВП. Нужно использовать этот опыт». Председатель Евразийской творческой гильдии привел историю Леона Бакста. Художник, создатель декораций, тканей Леон Бакст родом из Гродно. Он был выдающейся личностью своего времени. Однажды после войны, в 1946 году, американец Джим Томпсон летел из Нью-Йорка в Таиланд, и ему подарили книгу с работами Леона Бакста. В Таиланде он увидел, что там развито производство тканей из шелка. Он решил использовать рисунки Леона Бакста для этих тканей. Первое, что было тогда востребовано, галстуки. И это становится успешным брендом. «Бренд Джима Томпсона один из самых популярных и дорогих в мире. 80% патентов создано на искусстве Леона Бакста. Сейчас это заводы по производству керамики, мебели, тканей, сумочек, одежды, рассказывает Марат Ахмеджанов. Вот так: родился и вырос Бакст в Беларуси, начал творить в Санкт-Петербурге, проехал весь мир. К сожалению, его семья авторские права и не узаконила. Поэтому надо развивать творчество выходцев из Беларуси, защищать права».

Обращаясь к возможностям региона, Марат Ахмеджанов задался вопросом: что можно сделать в продвижении брендов для Ивацевичей? Пожалуй, каждый образованный человек слышал про Ивана Грозного. А знает ли кто, как связаны Иван Грозный с Ивацевичами? Оказывается, прямо: его мать Елена Глинская родилась именно в Ивацевичском районе.
Не стоит ли воспользоваться этим для разработки бренда?

Наталья СВЕТЛОВА

Название в газете: Спадчына ператвараецца ў інвестыцыйны праект

Выбор редакции

Культура

Стасья Корсак: «Оставайтесь индивидуальными»

Стасья Корсак: «Оставайтесь индивидуальными»

Юная артистка, которая органично преподносит себя в разных образах и жанрах.

Экология

Какие прогнозы на лето делают метеорологи?

Какие прогнозы на лето делают метеорологи?

Три месяца сплошной жары нам не обещают