Вы здесь

Анатолий Кашепаров: Машины я менял каждый год, а жена всю жизнь одна


Знаменитый певец рассказал, что официально заключил брак почти через четверть века совместной жизни.

Солист «золотого состава» ансамбля «Песняры» Анатолий Кашепаров — один из немногих музыкантов коллектива, за плечами которого один брак. Стаж семейной жизни певца — около 37 лет. Но, глядя на Ларису и Анатолия, насколько они задорные, ироничные, в это трудно поверить.


Ла­ри­са и Ана­толий.

— Расскажите, как состоялось знакомство?

Анатолий: — День был легкий, всего лишь два концерта. Я отдыхал в перерыве между концертами в каком-то укромном уголке Витебского дома офицеров. Увидел красивую девушку и пошел знакомиться...

Лариса: — Он начал с того, что не женат, живет в Минске с родителями и младшей сестрой.

— А как девушка оказалась за кулисами? Наверное, фанатка «Песняров»?

Л. — Я работала художественным руководителем Дома офицеров. Конечно, как музыкант, я знала, кто такие «Песняры», но точно не была из тех девушек, которые подкарауливали знаменитых артистов. Мой папа военный, и детство прошло в Азербайджане. В Баку я училась в музыкальной школе, очень увлекалась классической музыкой. Как-то мой педагог дала мне билет на концерт «Песняров», сказала, что этот ансамбль стоит послушать. Меня очень поразили две песни: «Крик птицы» и «Снег» в исполнении Владимира Мулявина и Юрия Денисова.

После выхода в запас папа рвался на родину, в Беларусь. Мы приехали к родственникам в Витебск, а они говорят: «Песняры» такую ​​классную песню поют. Включают радио «Маяк», а там как раз «Вологда». А Толя очень правильно представился при знакомстве. В сторону женатого мужчины я даже не посмотрела бы, это для меня принципиально.

— Как развивался роман?

А. — Стремительно. На следующий день повез Ларису в Минск знакомиться с родителями.

— Анатолий, а сколько вам было лет, когда женились? Кажется, вы не спешили...

— Когда познакомился с Ларой, было 33, а она на девять лет моложе. Я действительно не торопился, хотя во времена моей молодости женились рано, а я пришел в ансамбль в 21 год. Ну и практически сразу начал наблюдать за семейной жизнью коллег. Мне казалось, что она сводится к вытягиванию денег из мужчины, потом пошли разводы. Понятно, что я не торопился.

Давления со стороны родных на меня, мол, женись, не было. Но лет так в 30 я подумал, что пора. Был у меня роман с девушкой из Ленинграда. Пригласил ее в Минск на три дня, а потом поменял обратный билет на день раньше. Не могу, когда на меня давят, не оставляют никакого личного пространства.

— Кто у вас в семье солист?

А. — Мы — дуэт. Мы все обсуждаем. Вместе принимаем решения. И друг за друга, за детей горой стоим!

Л. — Иногда мы одновременно начинаем говорить и произносим одинаковые слова.

— Детей у вас трое. Двое родились в Беларуси. Наверное, пока не дали концерт в роддоме, жену не выписывали?

А. — У нас все было скромно. Импровизированный концерт «Песняры» давали, только когда первую жену Мулявина — Лидию Кармальскую — забирали из роддома с Володей-младшим. Я вам по секрету скажу, что все наши дети формально внебрачные. Мы же расписались только в 2007 году в Америке, когда нас эта тема юридически прижала.

— Вот это да! А ваши коллеги всегда говорили: Кашепаров — образцовый семьянин.

А. — Семьянин ты или нет, от штампа в паспорте, по-моему, вообще не зависит.

— Лариса, положив руку на сердце, вы тоже так думаете?

Л. — В нашем случае штамп ничего не изменил. Я всегда была уверена в том, что в любой ситуации Толя будет вести себя благородно. Иногда в молодых семьях наступает разлад, когда появляется ребенок. Нас же дети еще больше сплотили. Толя пел им колыбельные, купал их, играл с ними. До сих пор есть темы, которые дети обсуждают только с ним, мол, маме это знать необязательно. И я это принимаю. Притом что у меня тоже прекрасные отношения с детьми. С дочерьми, мне кажется, мы вообще подруги, но я немного более строгая. Толя всегда баловал детей.

— Часто сопровождали мужа на гастролях?

Л. — У «Песняров» была традиция — летом брать с собой семьи в курортные города. А так нечасто ездила, потому что всегда работала. Толя прекрасно содержал семью, но опять-таки я считаю, что женщина должна быть финансово независимой. На помаду и туфли надо иметь свои деньги! Тогда женщина не будет воспринимать мужчину как источник своего существования и безгранично от него зависеть. Такие отношения ни к чему хорошему не приводят. Наших девочек мы воспитывали в том духе, что у женщины должна быть профессия. Они обе решили, что будут медиками, и сейчас работают в одном госпитале в Сан-Франциско.

Ла­ри­са и Ана­толий.

—  Лариса, у «Песняров» было много поклонниц. Ревновали, когда он без вас выезжал на гастроли?

Л. — Я очень ревнивая, если честно. Знаете, пару раз жена одного из музыкантов агитировала меня вдруг приехать в город, где у «Песняров» концерты были дней десять. Она была уверена, что поймает своего мужа на адюльтере. И это будет повод не разойтись с ним, а, как сегодня говорят, раскрутить на деньги. Мне она говорила: и твой тоже шалит. Я с такими ревизиями не ездила. Не потому, что глаза не видят, сердце не болит, а потому, что доверяла Толику. Вообще убеждена: без доверия нет семьи.

Вот еще что скажу, хотя на меня обидятся многие музыканты. В советское время артисты в интервью могли говорить только о творчестве. Все эти «амурные» истории всплыли уже в период гласности. Не сомневаюсь, что у ребят были романы и романчики, всякого рода эротические приключения. Но я уверена, что многое и преувеличивается. В 70-80-е годы у них было по четыре концерта в день. Огромные залы, живой звук. А еще репетиции. Сколько могло остаться времени и сил на те приключения?

— Невероятно! Приблизительно то же самое говорила мне жена другого музыканта. Сейчас Анатолий оспорит.

А. — За других не скажу, а я — ответственный муж. С высоты прожитых лет думаю, что создавать семью надо после тридцати. Чтобы, как говорят в народе, нагуляться, приобрести какой-то опыт в отношениях. У меня так получилось, что машины я менял каждый год, а жена всю жизнь одна. И я очень рад, что встретил Ларису. Это на сто процентов мой человек, потому что за 37 лет мы не надоели друг другу.

Ана­толий Ка­ше­па­ров с детьми.

— А как вас в гостинице селили в один номер? По советским правилам нужен был штамп в паспорте.

А. — Кто же «песняру» откажет? Я всегда уважительно относился к тем, кого в русской классической литературе назвали «маленьким человеком». Комфорт в отеле гораздо больше зависит от горничной, чем от директора. Поэтому мы хорошо устраивались. Хотя надо сказать, что и такие моменты были: один музыкант отвлекает внимание дежурной по этажу, другие проводят в номер девушек.

— Анатолий, артисты из «Песняров» говорили, что вы такой деловой парень — первый в ансамбле автомобиль купили, обзавелись дачей.

А. — А что удивительного? Первую машину купил еще до женитьбы. Зарабатывали мы хорошо. Поэтому на машину можно было быстро накопить денег. Я еще всем женатым коллегам одалживал деньги, когда им не хватало. Дачу, точнее, дом в деревне Лапоровичи, также я первый купил. Потом этот дом продал Мулявину, он там грандиозную перестройку затеял. А у меня уже был участок в садовом товариществе творческих работников «Сябры».

— Кто решил ехать в Америку?

Л. — Мы вместе приняли такое решение. В начале 90-х, мне кажется, все, кто мог, уезжали из Беларуси, да и всего бывшего СССР. Было тяжело и страшно ...

А. — Честно: мы, конечно, при Союзе жили лучше, чем рядовые граждане. За границу выезжали. Безумная популярность ансамбля, полные залы. Уже в конце 80-х прозвучали тревожные звоночки. Началась жизнь по талонам на сахар и носки, людям было не до концертов. Когда у меня за день практически разобрали машину, а еще раньше мы боялись отпускать детей одних на улицу, поняли, что надо что-то менять. В 1991-м я уехал в Америку.

— А семья?

Л. — Толя уехал посмотреть, что там и как, подготовить почву. Я с девочками осталась в Минске.

— А не боялись: седина в бороду ... Один в другой стране.

А. — Какой там бес в ребро ... Надо было думать о выживании семьи. Лариса с девочками приехала через год. Я уже говорил когда-то в интервью: Америка — это трудовой лагерь с усиленным питанием. Но там реально заработать. И никому не интересно, топ-менеджер ты или простой работяга, оценивают тебя по тому, чего ты достиг. Первые годы и я, и Лариса работали по 16—18 часов в день, потом выкарабкались из кризиса 2008 года.

— То есть, здесь вы — знаменитость, а там — все с нуля.

А. — Знаменитостям еще труднее. Мне говорили, мол, вас или вашу жену нам неудобно брать на такую ​​работу. И вот получалось, что на «такую» им неудобно, а достойной «песняра» работы нет. Ну и я тоже не совсем правильно себя повел. Приехал как обычный эмигрант, а надо было все досье везти, американский журнал со своим фото на обложке. Знаменитости там очень хорошо зарабатывают. Теперь у нас есть свой дом, а к тому же и в Лос-Анджелесе, и в Нью-Йорке пожили.

В Лос-Анджелесе мы оказались во время землетрясения. Второй раз в жизни попал в такой переплет. Первый раз — на гастролях в Душанбе.

Л. — В Нью-Йорке у Толи появилась работа в ресторане, все шло неплохо. Но тут в 1994 году позвонил Мулявин и пригласил мужа на юбилей «Песняров». Он улетел и после юбилея несколько месяцев работал с ними. Тем временем ансамбль, в котором Толя работал в Штатах, уволили из ресторана, мол, без Кашепарова вы нам не нужны. Он приехал — работы нет. Обратился в белорусскую диаспору. Там рассказали, как они помогали другим белорусским музыкантам-эмигрантам, и обещали подумать, что могут сделать для нас. Время шло, но никто так ничего и не придумал. Мы были готовы соглашаться на любую работу — надо жить, учить детей, а нам говорят, что ах, вам такое предлагать не по статусу. Мы рванули во Флориду, подальше от поклонников «Песняров».

— И там у вас появилась своя пиццерия ...

А. — Своей она не сразу стала. Сначала мы там были наемные работники. Потом выкупили, даже две, сильно переплатив. Могу дать бесплатный совет всем, кто хочет искать лучшей доли за границей: без хорошего знания языка, с нашей славянской безалаберностью — лениться читать, что в договоре написано самым мелким шрифтом, — придется трудно. Это уже значительно позже мы стали действовать по-американски: изучать документы, нанимать адвокатов. Пиццерии мы продали, когда фактически стали жить на две страны — Америку и Беларусь. Даже на три — еще и Россия.

Л. — А давайте я расскажу интересную историю из нашей американской жизни. Как-то вечером в одной пиццерии закончился сыр. Толя поехал за ним в другую. Его все нет и нет. Я волнуюсь, курьер ожидает заказ ... Вдруг раздается звонок, Толя говорит, что он арестован и находится в полицейском участке. Вместе с курьером поехали туда. Говорят, Толю арестовали как злостного неплательщика алиментов и владельца фальшивого водительского удостоверения. Полицейские верят не нам, а компьютеру. День тогда еще был дождливый. Я плакала вместе с дождем. Заплатила залог, Толю отпустили из участка в пять утра. А в семь мы пошли в дом правосудия разбираться, в чем дело. Там ни в одном списке не было такого должника и с правами все в порядке. В Америке Толя получил права водителя-профессионала. Весь сыр-бор случился из-за сбоя в компьютере полицейских. В таких случаях в Америке принято требовать компенсацию морального вреда. Полицейский участок выплатил 5 тысяч долларов. Только мы уже понимали, что для успеха в тяжбе нужно нанимать адвоката. Из пяти тысяч мы получили ровно половину суммы, вторая часть — гонорар юриста.

— А дети понимают, что их папа  знаменитый артист?

Л. — Конечно, они знают, что папа выступал в самом популярном ансамбле СССР. И отголоски этой славы есть и сейчас, когда его узнают на улицах в том же Витебске, где мы часто бываем. У Даши в госпитале бывший соотечественник прочитал на бейдже ее фамилию и спрашивает: «Вы дочь Анатолия Кашепарова из «Песняров»?» Была еще очень смешная история. Мы с младшим сыном пошли в Эрмитаж. В какой-то момент возле Толи собрались поклонницы. Данила говорит: «Мама, они узнали Тольийка Кашьепарова?» Да, младшие дети разговаривают с акцентом ...

— Ваш третий сын родился в Америке. А в Беларуси он был?

А. — Конечно, дети приезжали. Старшая дочь Лена многое помнит из нашей жизни здесь, младшая — очень смутно. Даша и Данила по-русски говорят, а вот писать мы их не научили, о чем жалею. Нынешняя Беларусь детям понравилась.

Мы тоже в восторге, это уже вполне европейское государство. Я считаю, что многое делается для человека. В 90—92-м было все такое серое и безнадежное. Сейчас шикарные дороги, благоустроенные города, современные торговые центры, хорошие продукты. А на каких машинах люди ездят! Снова ходят на концерты! Я и в Беларуси выступаю, и в России есть работа.

И знаете, чувствую себя баловнем судьбы: у меня прекрасная семья — это самые близкие, самые родные, самые надежные люди. Я работал в уникальном коллективе — «Песнярам» в сентябре исполнилось 50 лет, а мы до сих пор поем!

Оксана ЯНОВСКАЯ

Фото с личного архива семьи Кашепаровых

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».