Вы здесь

III Белорусское Триенале графического дизайна прошло в Минске


На входе упоминание о цвете Беларуси — проект дизайнера и художника Михаила Анемподистова, высоко отмечен в профессиональной среде: особенный, со смыслом, а главное — отличной идеей, которая свидетельствует о том, как искусство может служить стране. Далее — идеи. Мысли или скорее предложения подумать. В том числе и о том, как дизайн может влиять на жизнь. С начала сентября во Дворце искусств авторы ожидали откликов на свои проекты, представленные в рамках III Белорусского Триенале графического дизайна.


Юрий Тареев. «Чернобыль».

Раз в три года дизайнеры показывают лучшее, что наработали в разных жанрах. Здесь концептуальные проекты, плакаты, календари, книжные работы, монеты и объемные композиции ... Дизайн есть буквально во всем, от утилитарных вещей, которыми можно пользоваться ежедневно, к явлениям, которые создаются ради искусства. Но выставка, которая проходит раз в три года, — это своеобразный обзор того, что есть, с мыслью о потенциале. Поэтому многие произведения можно было видеть в других выставочных проектах либо в итоговой реализации. Здесь работы известных авторов и молодежи, даже студентов, представляющих свои проекты на актуальные темы.

Вот что главное для дизайна — актуальность. И интересно проследить, какие темы рассматривают как актуальные отечественные креативщики. Проект «Малая родина» (Руслан Найденов) — проверенная актуальность. Тема Чернобыля (Юрий Тареев) — болезненная актуальность. Тема уничтожения людей по национальному признаку во время Второй мировой войны Владимира Цеслера — историческая актуальность. Тема Скорины (отсылки к нему есть у многих авторов, от образа первопечатника к поиску в шрифтах и ​​воплощение книг, как у Константина Ващенко) — национальная актуальность, что особенно важно. Потому что организаторы стремились представить лицо современного графического дизайна Беларуси, чтобы дать возможность понять, имеет ли он признаки национальной идентичности школы отечественного дизайна, способен встраиваться в мировые тенденции. Куратор выставки, председатель секции графического дизайна Белорусского союза художников Сергей Саркисов считает, что по экспозиции можно говорить о национальном графический дизайне.

Он был бы способен сделать нашу жизнь более яркой, если бы вошел в пространство повседневности. Плакаты, буклеты, открытки, марки, разработка фирменных стилей — это то, в чем наши специалисты могли бы проявить себя более активно, предлагая не эстетику, а своеобразную игру для ума путем расшифровки авторских образов — искусство, которое мы пока недооцениваем.

Лариса ТИМОШИК

Выбор редакции