Вы здесь

Дистанционный курс по медиаобразованию для подростков разработали педагоги из Гродно


Соседи говорят, что надо отказаться от прививок, по телевидению обсуждают пришествие очередного конца света. В интернете пишут, что кефирная диета (торговля на «Форекс», холотропное дыхание, пробежки голышом) навсегда сделают тебя счастливым. Вокруг нас слишком много информации, но как отличить истинные и обоснованные заявления от наглой манипуляции и искренней, но не менее опасной глупости?


Педагоги из гродненской средней школы № 26 Татьяна и Сергей ФАДИНЫ запустили для подростков авторский дистанционный курс «Вижу. Слышу. Понимаю ».

— Его цель — повышение медиаинфармацыйной компетентности подростков, — объясняет учительница английского языка Татьяна Фадина. — Наш курс — это часть программы по медиаобразованию, которую реализует Общество белорусской школы. Должна заметить, что аналогичными проблемами сегодня озабочены во всем мире, но в большинстве стран, как, между прочим, и у нас, отдельного предмета «медиаобразование» в школе нет. Поэтому эти знания интегрируются в другие дисциплины. Между тем, поиск и использование информации постоянно присутствуют в нашей жизни. Сегодня мы все находимся в медиаплену круглые сутки. Интернет, социальные сети, реклама, коммерческие объявления, теленовости, кинофильмы, музыка, множество радиостанций .. Автоматические сервисы подсказывают нам, что купить и где, в какую турфирму обратиться, с кем познакомиться, что почитать ... Медиа интегрированы в нашу жизнь настолько, что большинство сообщений мы получаем в фоновом режиме, не обращая на них внимания.

— Информация самого разного рода не просто льется потоком, а «учит» молодое поколение, воспитывает его, оставляя далеко позади родителей и педагогов с их требованиями, муштраванием и морализаторством, —  дополняет коллегу учитель физики Сергей Фадин. —  Сегодня говорить о влиянии интернета на детей и подростков в принципе неправильно, так как он стал для них средой обитания. Границы между виртуальным и реальным жизнью постепенно стираются ... Наш дистанционный курс подходит для тинейджеров, которые хотят «подружиться» с медиа, смотреть на мир самостоятельно и принимать свои собственные решения в эпоху информационного бума и быстрых перемен, а также тем, кто хочет сделать апгрейд и приобрести навыки высокого уровня в области информационной и цифровой грамотности.

Прежде, чем приступить к изучению модулей, всем подросткам предлагается пройти тест, чтобы узнать, насколько продвинутыми потребителями медиаконтента они являются. Например, знаете ли вы, откуда взялось слово «спам»? А на какое понятие британские власти постановили заменить в официальных документах термин «fаkе nеws»? Что такое кликбэйт? В какой социальной сети больше всего сапог — аккаунтов, управляемых программами, ориентированными на манипуляции и изменение общественного мнения?

Дистанционный курс состоит из трех учебных модулей: «Охранники МедыяВселенной или как стать Фейкхантером», «Большой брат следит за нами?» и «Фантастический медиаконтент и где он "живет" ?"

Первый модуль посвящен умению распознавать фейк. Тот, кто его успешно преодолеет, может считать себя опытным «охотникам» на фейк (фейкхантером). Второй модуль посвящен бигдате — подростки узнают, зачем в сети собираются сведения о нас, как защитить свои персональные данные, как отключить рекламу и как не оставлять глобальных следов в интернете. Третий модуль затрагивает такие важные проблемы, как сохранение авторского права, ответственность за информацию, которой ты располагаешь в сети или делаешь ее перепосты (между прочим, блоггером сегодня может стать абсолютно каждый), что такое враждебность в интернете, как создавать собственные интересные информационные поводы, чтобы захватить своим контентом интернет-аудиторию и другие.

— Наш дистанционный курс можно проходить абсолютно в любое время и с той скоростью, которая будет удобной для подростка, — подчеркивает Татьяна Фадина. — В каждый модуль включены практические задания, видеоконтент, инфографика. Но курс построен таким образом, что перейти к следующему модулю будет невозможно, не пройдя полностью предыдущий. В заключение мы просим подростков поделиться своими впечатлениями от обучения: что было для них наиболее захватывающим, полезным и сложным? Дистанционный курс «Вмжу.Чувствую. Понимаю» находится на платформе CANVAS, которая предназначена для размещения массовых открытых онлайн-курсов.

— Интернет-пространство представляет собой сегодня настоящую «кашу», такой своеобразный информационный «фаст-фуд», где можно найти все, что угодно: и сайты ультраправых организаций, и блоги, и развлекательные ресурсы, и серьезные научные работы, — рассуждает Сергей Фадин. — И как в этом море не утонуть? Как отличить факты от интерпретации? Как не попасть на крючок к мошенников, распознать техники манипуляции ( «скрытую рекламу», «игру на эмоциях» и другие)? Надеемся, что наш дистанционный курс станет дополнительным толчком для развития медиаписьменности у нового поколения.

Надежда НИКОЛАЕВА

Выбор редакции

Регионы

Реконструкция Лельчицкой центральной котельной идет полным ходом

Реконструкция Лельчицкой центральной котельной идет полным ходом

Проект чрезвычайно важен социально, но не только...

Общество

Как Минск украсят к юбилею Великой Победы

Как Минск украсят к юбилею Великой Победы

Более 1410 тематических конструкций появится на улицах столицы

Общество

Соблюдение каких правил сделает поездку на электросамокате безопасной?

Соблюдение каких правил сделает поездку на электросамокате безопасной?

Корреспонденты «Звязды» вместе с сотрудниками ГАИ понаблюдали, как минчане пользуются средствами персональной мобильности.