Тёмно-серый, графитовый цвет стен, пола и выставочных витрин подчёркивал свет, или фактически полумрак. Мягкие лучи помогали выхватывать цветовые акценты — работы, ради которых и создавалась экспозиция. Всё правильно: через подачу стремимся постичь смысл.
Вот она, суть дизайна: форма может существовать и самостоятельно, но должна подчеркнуть наполнение, содержание, идею. Как — показали совсем юные авторы в художественной галерее Михаила Савицкого. Здесь представлены работы на тему «АРТ-Упаковка» студентов IV курса специальности «Графический дизайн» Белорусской государственной академии искусств.
И то самое свойство дизайна как особого вида искусства, направленного на суть, улавливаешь сразу, через специальное введение в тему, стильно поданное перед частями экспозиции. Лучший ответ тем, кто, возможно, всё ещё думает, что сила дизайна — это миф, и на самом деле неважно, что и как выглядит. Белые буквы на тёмном, будто высеченные в граните, доносят: «Миф — наиболее древняя форма передачи знаний. Его нельзя воспринимать буквально, только иносказательно — как зашифрованные знания, скрытые в символах». И ничего не остаётся, кроме как пойти дальше, чтобы заняться расшифровкой, гадать: а что бы это значило. И ещё удивляться студенческой креативности и стильной подаче.
Причём не только в философском смысле, а даже буквально. Пространство — умение с ним работать, трансформировать — проглядывает в работах, которые разместились на плоскости. Небольшие (по размеру) арт-объекты могут жить своей художественной жизнью, даже без мысли о возможном их практическом применении в виде упаковочных материалов — а между прочим, ради этого и задумывалось всё. Не бывает в жизни мелочей, и наш контакт с каждой вещью может быть более успешным и положительным в зависимости от эмоций, которые возникают, как только ты её получаешь в руки, даже ещё упакованной. И порой хочется это упаковочное чудо оставить дома. Если это чудо. И если бы это действительно можно было реализовать не на уровне выставки, ведь дизайн, подчеркнули во время открытия мероприятия, — необходимый атрибут современной жизни...
В экспозицию вошли лучшие варианты арт-упаковки, созданные в 2008—2014 годах в рамках образовательного проекта «Работа в материале». Это шестая выставка, которая была создана по итогам системного цикла авторских образовательных курсов дизайнера-педагога Руслана Найдена. Этот проект, как и вся серия образовательных курсов, посвящён столетию УНОВИС.
О глубине и любви к деталям размышляла директор издательства «Научный мир» Алла Змиёва, обратив внимание, что подобные проекты имеют перспективное международное будущее. Здесь действительно всё сложилось, фактически в проект вошли три части, которые соединяются между собой: экспозиция подкреплена опрятным каталогом (оформленным по-дизайнерски качественно) и видео. Но есть и образовательная часть, которая объясняет значение истоков: в рамках выставки 25 октября запланирована лекция искусствоведа Татьяны Бембель «УНОВИС как школа: последователи сегодня».
Стоит увидеть и не упустить из виду это продолжение, чтобы в итоге прийти к выводу, что проступает в экспозиции среди прочих мыслей: «Миф — это сакральное, наполненное глубиной послание, в котором зашифрованы знания о мире и его законах».
Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.
Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».