Вы здесь

В белорусском интернет-пространстве появился сайт аdukаvаnkа.bу


«Адукаванка» — некоммерческая гражданская инициатива. Ее основная цель — создать площадку, где будут объединены проблемы образования, их решения и люди, которые готовы над ними работать. Каждый может присоединиться и обсудить то, что болит.


Фото Анны Занкович.

«Даже если у одного человека есть проблема, которая связана с системой образования, значит, проблема есть. В пространстве «Адукаванкі» мы не разделяем проблемы на большие и маленькие, на значительные и незначительные. Если хотя бы одному человеку что-то кажется проблемой, это уже повод для обсуждения и поиска решений, — подчеркивают создатели сайта. — Нет какой-то «более значимой» чем другие целевой группы. То есть учителя, родители, ученики, представители органов управления, представители общества и другие имеют право на то, чтобы их услышали. Все имеют право на равный диалог. Мы публикуем проблемы и решения, даже если они конфликтуют между собой, так как это способ отыскать потенциальные конфликтные точки и вообще найти решение. Атмосфера уважения и доверия — это первое, что нужно создать для продуктивного обсуждения».

«Мы часто говорим о том, что нам не нравятся ошибки, которые делаются «наверху». А есть ли у нас позиция, как должно быть? Такая, которую хочется обсуждать, о которой и поспорить интересно? Мы между собой почти никогда не говорили, а какая у нас должна быть парадигма? Каждый из нас чаще всего «против» чего-то, а не «за» что-то, — рассуждает кандидат   педагогических наук, одна из создателей сайта Екатерина КУКСО. — Например, хотели оценивать школы по результатам ЦТ — вышла плохо, но альтернативу не придумали. Давайте избавляться от иллюзий по поводу того, что у нас все школы одинаковые и что их можно оценить одним инструментом. Не надо измерять одной линейкой все учебные заведения в стране... В Беларуси почти не проводилось исследований, которые касались бы экономики образования, обнаруживали проблемы в обучении, управлении, работе учителей ... »

«Много говорится, о том, что что-то нужно изменить, чтобы желательное в образовании стало реальностью. Но говорить, не меняя и не пытаясь, просто. Давайте проанализируем, на чем основывается процесс взаимодействия «учитель — ученик — школа», — предлагает учитель белорусского языка и литературы Юлия НЕКРАШ. — Если рассматривать это как отрезок, то непонятно, что должно стоять впереди, а если анализировать в форме треугольника, то опять же возникает вопрос: что должно стать вершиной? А что бы вы подняли выше? Для меня это, бесспорно, ученик.

Фото Анны Занкович.

Проанализировав план своей школьной воспитательной и предметной работы, я выяснила, что мы работаем на... олимпиады и научно-практические конференции. У нас есть лучший ученик, лучший класс, лучший кабинет, учитель года... Складывается такое впечатление, что все построено на соревновании: ученика с учеником, учителя с учителем, школы со школой, района с районом... Ну посоревновались, ну победили. И что осталось после этого марафона? Удовольствие? Разве только от того, что гонка закончилась. В это поверю. Возможно, еще материальное стимулирование в виде премии... Но какие эмоциональные и психологические затраты мы имеем в результате этого соревнования? Сколько недоработанных уроков осталось у того учителя, который принял участие хотя бы в районном этапе конкурса «Учитель года»? Или сколько недоученных тем по другим предметам остается у ученика-олимпиадника ... ». Получается, что вершина треугольника поворачивается в сторону школы, так как эта победа работает на статус школы, повышает ее место в городском или районном рейтинге. Но образование — это не спорт!»

У сайта аdukаvаnkа.bу есть разделы «Проблемы», «Решения», «Проекты» и «Мнения». Каждый может прислать свою проблему или предложить решение. Также можно опубликовать свою или посоветовать другую аналитическую статью об образовании, чтобы идеи и понимание ситуации были более основательными. Вместо пустых разговоров предлагается создать конкретные описания того, что видится проблемами для белорусского образования по мнению разных сторон (учителей, учеников, родителей, общества, органов управления и др.), а также создать банк потенциальных решений.

Надежда НИКОЛАЕВА

Название в газете: Усе ведаюць, як «нельга». А як трэба?

Выбор редакции

Спорт

Самая главная награда в жизни Евгения Золотого

Самая главная награда в жизни Евгения Золотого

«Даже если бы не было медали, из Парижа я бы ехал самым счастливым».

Общество

Снизить аварийность и травматизм

Снизить аварийность и травматизм

Что меняется для любителей средств персональной мобильности?