Вы здесь

Осторожно: вишинг! Реквизиты карточки, ее пароли и коды — никому


Управление защиты информации Национального банка информирует о том, что в нашей стране участились случаи телефонного мошенничества — вишинга. Именно так называется один из методов мошенничества, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и выступая в определенной роли (сотрудника банка, покупателя и других), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карточки конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий с карточным счетом с целью хищения денежных средств.


Управление защиты информации Национального банка информирует о том, что в нашей стране участились случаи телефонного мошенничества — вишинга. Именно так называется один из методов мошенничества, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и выступая в определенной роли (сотрудника банка, покупателя и других), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карточки конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий с карточным счетом с целью хищения денежных средств.

Установлено, что мошенники звонят клиентам белорусских банков и, представляясь сотрудниками банков (в том числе специалистами по безопасности), под разными предлогами просят дать паспортные данные, а также реквизиты банковских платежных карточек и коды, которые поступают на телефонный номер клиента банка.

Специалисты управления защиты информации обращают внимание на то, что злоумышленники могут использовать программы-анонимайзеры. В таком случае номера телефонов, с которых осуществляются звонки, определяются как официальные номера, указанные на сайте банка. Злоумышленники могут подменять официальный номер не полностью, а только одну его цифру, и визуально этот подлог может быть незаметен.

При разговоре для большей правдоподобности шумовым фоном может использоваться имитация звуков работы контакт-центра банка.

Во время звонка мошенники могут придерживаться следующих сценариев:

— представляются сотрудниками банков и сообщают, что в отношении счета клиента происходят мошеннические действия. Чтобы не допустить перевода средств или их получения наличными в банкомате, просят данные банковской платежной карточки и другую информацию;

— от имени банка сообщают о якобы оформленной заявке на кредит, для отмены которой необходимо дать уточненные сведения.

Нацбанк обращает внимание на то, что сотрудник банка при звонке клиенту заранее должен знать все необходимые ему данные. Поэтому сообщать кому-либо реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя.

Управление безопасности рекомендует в случае поступления подобных звонков немедленно завершить разговор и обратиться в контакт-центр банка, который эмитировал карточку, рассказать о ситуации и дальше следовать рекомендациям сотрудника банка. В случае, если мошеннику все же удалось получить реквизиты карточки или был установлен факт хищения денежных средств, следует немедленно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Сергей КУРКАЧ

Выбор редакции