Вы здесь

Самыми частыми обращениями жителей Гомельской области остаются оплата труда и гарантии работникам


Об этом сообщила главный правовой инспектор труда Гомельского областного объединения профсоюзов Екатерина Филипцова на расширенном заседании президиума Совета областного объединения.


Как сообщает БелТА, на заседании рассматривалась работа с обращениями граждан, поступившими в Гомельское областное объединение профсоюзов в III квартале текущего года. Для открытости и доступности на всех уровнях областной структуры действует несколько каналов для обращений. Так, озвучить свою проблему жители региона могут на личных приемах, в устной или письменной форме, а также с помощью электронных сообщений или позвонив на прямую линию.

За этот период было зарегистрировано 38 обращений, что в девять раз больше, чем за аналогичный период 2018 года. Такое доверие, по мнению главного инспектора труда областного объединения профсоюзов, обусловлено значительной правоприменительной практикой и опытом профсоюзных организаций в защите интересов граждан.

На личных приемах руководства и работников областного объединения профсоюзов о наболевших вопросах рассказали 92 человека. Председатели районных и Гомельского городского объединений на личном приеме приняли 114 граждан (за аналогичный период 2018 года — 91 человека). Наиболее проблемными и волнующими остаются вопросы, касающиеся трудовых прав и гарантий работников (29 % от общего количества обращений), тема оплаты труда (17,5 %).

«Все обращения, поступившие в Гомельское областное объединение профсоюзов, были рассмотрены в установленные сроки. Заявителям даны подробные объяснения и письменные ответы», — подчеркнула Екатерина Филипцова. Также она отметила высокую активность районных объединений профсоюзов в работе с обращениями граждан. Так, в августе в Петриковское районное объединение обратилась санитарка Капцевичского психоневрологического дома-интерната. Женщина просила посодействовать в продлении контракта. При переговорах с нанимателем такая договоренность была достигнута.

В июле животновод одного из агропредприятий района сообщил о нарушениях в начислении зарплаты. За май текущего года заявитель недосчитался 79 рублей. Нанимателю направили рекомендацию об устранении нарушений, которую тот проигнорировал. Заявителю объяснили, как обжаловать действия нанимателя, и помогли составить заявление в комиссию по трудовым спорам предприятия. В сентябре задолженность была выплачена.

Также в регионе прошло 20 выездных профсоюзных приемов граждан, при проведении большинства из них присутствовали представители прокуратуры. Консультации получили 75 граждан. Так, на приеме в КЖУП «Хойникский коммунальник» молодой специалист озвучила свою проблему. Приехав по распределению в район, пострадавший от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, она оказалась без крыши над головой. К разрешению ситуации подключились представители управления сельского хозяйства и продовольствия, отдела ЖКХ райисполкома, КЖУП «Хойникский коммунальник». Как результат — молодому специалисту выделили отдельную комнату в многоквартирном доме государственного жилфонда. Также оформлены документы для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Девушке объяснили условия получения льготного кредита на приобретение товаров первой необходимости, который дается выпускникам государственных учебных заведений. Сообщили и о дополнительных гарантиях и компенсациях, связанных с работой в зонах радиационного загрязнения.

Как неоднократно подчеркивалось на заседании, в областном объединении профсоюзов рассмотрение обращений граждан носит системный характер. «Профсоюзные организации всех уровней ориентированы на полное, объективное и своевременное рассмотрение обращений граждан, в том числе ИП и юридических лиц, в профсоюзные органы», — резюмировала Екатерина Филипцова.

Название в газете: Што хвалюе?

Выбор редакции