Вы здесь

Иван Охлобыстин: Не могу не думать о кошельке — я же отец семейства!


Недавно на большие экраны вышла комедия «Холоп». Одну из ярких ролей в ней исполнил Иван Охлобыстин. По сюжету молодой избалованный парень Гриша (Милош Бикавич) ведет разгульную жизнь, настолько безответственную, что едва не попадает в тюрьму. Чтобы перевоспитать сына, отец-олигарх (Александр Самойленко) и его знакомый-психолог (Иван Охлобыстин) отправляются в заброшенную деревню, где пытаются воссоздать атмосферу царской России 1860 года. В результате подставной аварии туда попадает и сам Гриша, который становится холопом.


Иван Охлобыстин был на съемках в Беларуси, когда мы встретились, чтобы обсудить фильм. На время съемок актер поселился в загородном коттедже недалеко от Минска.

Мы проходим в дом, где нас звонким лаем встречает охранница породы ши-тцу, которую хозяин называет Глафира. «Это Плюша, — поправляет мужа Оксана Владимировна, а во взгляде упрек. — Животных нельзя называть человеческими именами!» Она заботливо наливает нам чай и угощает конфетами. Пока перекусываем, Охлобыстин рассказывает о «Холопе»:

— «Холоп» — это легкое новогоднее кино. Это буфф, который не требует правдоподобности и наличия серьезных вопросов. Если снимают, например, детектив, фильму нельзя простить немотивированной чуши. А в буффе может происходить что угодно.

— У режиссера фильма Клима Шипенко не так много комедий. Легко ли вам было сниматься?

— В фильме сильная драматургическая основа. Я, сам побывав сценаристом, в этом разбираюсь. К тому же над картиной работал человек, которого я знаю по «Интернам». Он не халтурщик. Вообще, в кино нельзя наверняка сказать, хорошо получится или плохо, потому что это всегда мистика. Бывает, снимаешься — прекрасный актерский коллектив, хорошо работают цеха, прекрасная обстановка. А выходит ерунда какая-то. А бывает, через пень-колоду делают — там не досняли, там не доозвучили — а в итоге хороший фильм получается.  

— Как вам работалось с нашей землячкой Сашей Бортич?

— Очень хорошо! Мне вообще везет. Странно говорить «наши-ваши», когда таких различий на работе не существует. У нас золотое комьюнити. Снимали «Интерны» — половина гримерного цеха белорусы. Операторские группы, визажисты из «Беларусьфильма» часто меняются с российскими, давая друг другу отдых. У нас происходят постоянный обмен, круговорот и производственный бульон.

— «Холоп» для вас был ролью для кошелька или для души? И как часто вы соглашаетесь на роли ради денег?

— Милостью Божией у меня получается совмещать. Я не могу не думать о кошельке, потому что я отец семейства. Было бы странно, если бы я занимался исключительно самовыражением. Но было бы еще более странно, если бы я просил только деньги, без какой-либо попытки самореализоваться. Всегда стараюсь найти здоровый компромисс. Видимо, в моей биографии нет проектов только ради денег. Как и нет проектов только ради самовыражения, кроме, разве что, одного из первых — «Нога».

— Могли бы вы кого-нибудь из своих детей в воспитательных целях отправить в деревню XIX века?

Легче побить. Зачем деньги тратить? (Смеется. Авт.) Взял ремень широкий, чтобы не искалечить, и по ляжкам. А этот ... целую деревню строил. У богатых свои причуды. 

Ребенок — он же, как зверек, до определенного возраста. Наказывать иногда нужно. В этом нет ничего плохого, если не утрачена логика наказания, и он понимает, за что получает. Но воспитывать надо беззлобно. Хотя у меня не такие дети. Бывает всякое, однако мы умеем договориться.

— В фильме главный герой — избалованный молодой человек. Что вы думаете о современной молодежи, какая она?

— Хорошая. Я сужу по своим детям и их компании, о молодых людях, с которыми работаю на площадке и которых вижу на улице. У нас молодежь адекватная. Осталось что-то очень хорошее, что было еще во времена СССР, но и появилось позитивное европейское влияние, и это прекрасная смесь. Они в меру интеллигентные, общительные, ответственные, умеют расставлять приоритеты. Конечно, есть исключения из всего, но, в общем, они умеют преодолевать сложности и думать о последствиях. Задумываются о профессии, а сейчас это сложно. Им максимально усложнили возможность получения высшего образования, от этого тысячи проблем. При всем этом они не агрессивны. Как и в каждом поколении есть свои недостатки и минусы. Но мне нравится наша молодежь.

— Наделала шума история с эротическими сценами Кристины Асмус в фильме «Текст». Есть все же граница в кинематографе, которую нельзя переступать?

— Конечно, есть, я сам бы в жизни не позволил своим детям сниматься в таких сценах. Если бы у меня спрашивали, разумеется. И по заднице бы им надавал, если бы узнал, что подобное происходило. Я не видел фильм! И не буду смотреть. Эти сцены — ошибка. Сумасшедшие оправдания, что там тряпочки прозрачные накладывают и ничего не происходит, — это чушь собачья.

Но Кристина мой друг. А я существо слабое и часто необъективное. Я буду защищать ее, даже если она ошибается. Потому что знаю ее как наивного романтика: она не развратная сама по себе. Помню Кристину по работе в «Интернете», и мне трудно представить, что она стала аморальным человеком. Может, она возмужала за это время, но точно осталась приличной и честной. Все имеют право на ошибку.

— А как вы относитесь к феминизму?

Я не понимаю, зачем женщинам бороться за то, чтобы, например, носить тяжести? Зачем вообще бороться за что-то, когда мы их обожествляем? Женщина хозяйка внутреннего мира общества. Когда мужчина приходит домой, он должен подчиняться установкам и правилам женщины, потому что она лучше знает, как все работает внутри. Мужчина хозяин внешнего мира. Когда женщина выходит туда, ей лучше слушаться мужчину, чтобы не попасть в ловушку или неловкую ситуацию.

— Что главное в браке?

Его понимание. Осознание, что есть существо, которое стало частью тебя. С течением времени супруги проходят все стадии. От сексуального партнерства через дружбу, привыкание, притирки к самому важному моменту, когда ты уже не можешь отделиться от своей женщины. К пику, к сыгранной ноте, когда у слушателей от восторга захватывает дух. Брак это нота, которую никто не услышал, но она самая главная.

— Как обычно встречаете праздники?

— В какой-то момент я понял, что мы перестали получать удовольствие и восторг от праздников. То ли это возрастное, то ли что-то изменилось в нас ... Но мы не хотели, чтобы так продолжалось, волшебство нужно было вернуть. Поэтому договорились с нашими друзьями-священниками слушать на Новый год литургию. Говорят, как год начнешь, так и закончишь. А божественная литургия — это самое торжественное и величественное, самое прекрасное, с чем можно всей семьей войти в новый год. Поэтому 31 декабря до десяти-одиннадцати мы приходим в храм, который посещаем уже четверть века. Собираются наши друзья, их дети. Литургия заканчивается в половине первого. Потом мы едем домой, а там все как всегда: оливье, фильм Эльдара Рязанова, потом поездка к родителям ... 

Когда мы начали встречать Новый год так, удалось вернуть этот восторг, праздник стал не просто пестрым, но и осмысленным. С тех пор придерживаемся этой традиции, все проходит на одинаковой высоте. Сейчас, правда, привычный ход немного меняется: молодежь потихоньку начинает сдвигать нас с большой комнаты на кухню. Гонят нас глубже в логово, у них своя атмосфера. Но нам это очень нравится.

Виталина БОНДАРОВИЧ

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.