Вы здесь

Чтобы пенсионер мог посещать курсы компьютерной грамотности, от него потребовали множество справок


На прием граждан по личным вопросам к председателю Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию Виктору ЛИСКОВИЧУ пришли 14 человек со своим наболевшим. Обращений могло бы быть и меньше, если бы на местном уровне к рассмотрению забот заявителей подошли внимательнее. Но обо всем по порядку.


Фото БЕЛТА.

Престарелого минчанина Александра Ивановича на прием привела дочь — сам он инвалид II группы по зрению и самостоятельно не то что на улицу, по квартире передвигаться вряд ли сможет. Там он живет вместе со своей женой, которая из-за возраста тоже не очень здорова. Основная проблема, которая привела 82-летнего мужчину в Совет Республики, — отказ в признании его соответствующей комиссией инвалидом I группы. По словам заявителя, на решение вопроса, который его волнует, повлияла сотая доля процента в измерении его возможности видеть... Чтобы поставить точку, мужчине посоветовали идти в суд.

— С кем мне судиться?! Я слепой человек, — горюет он.

Внимательно выслушав все заботы престарелого минчанина, Виктор Лискович поинтересовался, когда социальные службы посещали его в последний раз, поскольку даже немедику (а председатель комиссии, кстати, долгое время работал в сфере здравоохранения. — Авт.) видно, что мужчина нуждается в постоянной посторонней помощи. Как выяснилось, никогда.

— Мы должны сегодня отходить от заявительного принципа оказания помощи: знаешь, идешь и предлагаешь те возможности, которые сегодня предусмотрены законом! — возмутился таким отношением к человеку Виктор Андреевич и пообещал не оставить этот вопрос без внимания: он поручил адресовать обращение в оба министерства — труда и социальной защиты и здравоохранения, чтобы, подробно изучив эту тему, проинформировать о результатах заявителя.

Аналогичным по тональности получилось и второе обращение — снова престарелый человек, снова из столицы, снова инвалид II группы, разница лишь в том, что совсем одинокий... Григорий Алексеевич пришел к председателю профильной комиссии с жалобой на территориальный центр социального обслуживания одного из минских районов. Мол, я к ним — а они от меня! В качестве примера рассказал, как записался на прием граждан по личным вопросам, а вместо приема... ничего: ответственного лица на месте не оказалось — то ли забыла, то ли еще какая напасть! Однако это не единственный вопиющий с его точки зрения факт. Решив освоить функционал смартфона, который приобрел себе, записался на курсы компьютерной грамотности. Так вот, чтобы стать слушателем тех курсов (продолжительностью, кстати, всего несколько часов), у пенсионера потребовали справки, и не одну... О состоянии здоровья, места жительства и составе семьи. Все бы ничего, но в местной поликлинике даже не знают, какую справку нужно выдать для посещения курсов, рассчитанных на 2–3 занятия длительностью несколько часов.

— Зачем все эти справки?! — задает резонный вопрос заявитель и, кстати, прав.

— Сколько лет вы зарегистрированы в этом территориальном центре социальной защиты? — спросил Виктор Лискович.

— Три.

— А сколько раз к вам как одинокому человеку оттуда пришли?

— Ни одного…

Как говорится, занавес!

— В работе, где есть больные, одинокие люди, должен действовать, прежде всего, обнаружительный принцип. Не надо ждать, чтобы человек ходил с проблемами по инстанциям, — уверен Виктор Андреевич. — У нас выстроена система ответственных лиц, которые должны выполнить эту работу по своему функционалу. Поэтому, конечно же, непонятно: почему престарелому человеку приходится обращаться в Совет Республики, чтобы научиться работе с смартфоном?! Таких случаев не должно быть. Мы будем исправлять эти вопросы.

Он предлагал обсудить с профильными министрами озвученные на приеме граждан темы, чтобы работа была построена не только в отношении одного человека, а в отношении всех, кто нуждается в помощи.

— Самое главное — мы должны уйти от черствости, человеческого равнодушия в решении тех или иных вопросов, которые могли (и должны были бы) решить без обращения гражданина, — подчеркнул в беседе с журналистами председатель Постоянной комиссии, подводя итоги приема граждан. — Мы должны не ждать этого обращения, а прийти к человеку, определиться с объемами помощи и построить систему ее оказания. Вот тогда люди будут верить и понимать, что если ты попадешь в нестандартную жизненную ситуацию — на этот случай есть социальная защита.

Виктор Лискович заострил внимание на том, что любой гражданин, который обращается в Совет Республики, вправе рассчитывать на то, что его услышат и помогут. Кстати, в этот день прозвучали и другие темы: медицинского обеспечения, трудоустройства, взыскания задолженности по алиментам, совершенствования работы средств массовой информации. Все они взяты на контроль, по каждому вопросу заявителям будут даны обоснованные ответы в установленные законодательством сроки.

Ольга ОНУФРИЕВА

Название в газете: Адысці ад чэрствасці і чалавечай абыякавасці, альбо Дайце даведку на даведку!

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.