Вы здесь

Дилемма домохозяйки: покупать продукты на месте или идти в магазин через дорогу?


Моя жена почти все выходные занимается тем, что объезжает ближайшие крупные магазины в поисках качественных вещей и продуктов, но таких, которые были бы обязательно дешевле, чем в окрестностях. Она себе не прощает (да и мне тоже), если, например, купит бутылку минеральной воды или пачку печенья дороже, чем точно такой же продукт в магазине за углом...


Фото Анатолия КЛЕЩУКА

Кстати, в столице, где достаточно много сетей с их акциями, причудливыми скидками, накопительными баллами, иногда действительно трудно отыскать товар по оптимальной цене. Моя вторая половина уже списала не один блокнот, записывая необходимые для принятия решений сведения. Я понимал такие ее действия, когда мы строили квартиру, но, оказывается, идея суперэкономии как минимум затягивает, это касается не только нашей семьи. Но насколько такая одержимость оправдана и как ее в правильное русло направить?

В нашей стране вскоре начнет работать программа по сравнению цен на все товары в супермаркетах разных сетей. Разработка белорусской команды позволит со смартфона отслеживать стоимость продуктов и выбирать магазины, в которых они дешевле. Подобные сервисы в США, Канаде, Франции и Испании уже сейчас позволяют экономить на покупках минимум четверть семейного бюджета.

Белорусский сервис получит название InfoPrice и соберет вместе (по заявлению разработчиков) актуальные цены на десятки тысяч наименований товаров. Причем его создатели не ограничатся продуктами питания, а собираются оцифровать весь ассортимент ритейлеров. Это значит, что можно будет сопоставить цены на любой товар, но в разных сетях. А если с помощью меню собрать корзину продуктов, то система сравнит общие чеки и подскажет, какие товары и в каких местах стоят дешевле всего.

Пользоваться сервисом можно будет бесплатно. Первое время он покажет цены только в магазинах столицы, но позже станет работать и в регионах. Систему можно настроить под себя: скажем, если около дома работают только две торговые сети, то можно искать наилучшие цены только среди них. Под каждым товаром будут указаны места и даты фиксации его цены.

Цены на товары будет ежедневно собирать команда тайных покупателей. И здесь основное ноу-хау — в способе сбора информации: для проекта создано устройство и написана программа, которые позволят автоматически считывать штрихкоды и загружать данные в базу данных. Вручную останется только ввести текущую цену. Первыми планируют отмониторить крупные объекты — супермаркеты и гипермаркеты, ведь цены у них, как правило, ниже.

Сервис планируют запустить уже в феврале. Сначала сравнивать цены на товары можно будет только на портале. Но уже через месяц организаторы надеются «поставить на поток» и мобильную программу. Разработчики уверяют, что с самого начала займут независимую позицию и изучать ассортимент каждой сети одинаково скрупулезно. Но ритейлеры смогут свободно делиться данными, чтобы не ждать, пока актуальная информация появится в системе.

«Белорусский сервис будет во многом уникален, хотя похожие программы работают в Штатах и в некоторых странах Европы. В СНГ также были попытки запустить такие проекты, но их авторы рассчитывали на получение информации от покупателей, что и оказалось ахиллесовой пятой. Мы же обладаем собственным штатом, который будет постоянно отслеживать цены на все товары у различных ритейлеров», — объясняет свою «фишку» инициатор проекта Роман Андрюхов.

По его словам, только над разработкой устройства команда работала более трех месяцев. Она позволит собирать информацию в магазинах в разы быстрее, чем это делают глобальные компании-измерители. Сервис поможет как покупателям, так и ритейлерам. Они, в частности, смогут оперативно получить информацию по другим сетям, чтобы своевременно реагировать и устанавливать конкурентные цены. То же самое касается производителей и поставщиков товаров.

В качестве аналога за рубежом можно назвать российскую программу «Суперчек», созданную «Яндексом» и Сбербанком. Белорусские разработчики уточняют, что учли чужие ошибки — их сервис сможет более тщательно изучать и показывать цены в торговых сетях. Среди опций «на будущее» — возможность сканировать штрих-коды перед покупкой. Планируется, что программа моментально покажет все цены на выбранный товар в разных сетях. А это, в свою очередь, поможет определиться: покупать продукт на месте или идти в магазин через дорогу.

Пять ошибок, которых можно избежать

Я многодетный папа, и в моей семье есть и мальчик, и девочки. Так что я своим детям и жене даю перечитать список ошибочных действий, из которых мы уже выросли.

Светлана, Анастасия (и дальше по списку) не в духе

Никогда не ходите за покупками, если вы устали или плохо себя чувствуете. Вы будете раздражительны, вам не понравится ни одна вещь, или, наоборот, вы накупите множество ненужных вещей. Кроме того, не стоит заниматься шопингом вечером, потому что в это время в торговых центрах слишком много людей. Выбирайте утро или обеденное время для походов по магазинам.

Ненужная дешевка

Некоторые товары, представленные по специальным предложениям, которые кажутся такими привлекательными и выгодными, на деле могут оказаться совершенно бесполезными. Поэтому если вы видите очень дешевую вещь, которая выглядит просто «нормально», выбрасывайте из головы мысли вроде «грех не купить». Покупать такие вещи детям без примерки, не посоветовавшись с ними, вообще нельзя. Носить такую вещь вы будете в лучшем случае дома, а потраченные на нее деньги было бы гораздо правильнее вложить в супермодные «сапоги» этого сезона.

Ярко-зелененькие рукавички, которые ни к чему не подходят

Если вам очень нравится одежда, но она не сочетается с остальным гардеробом, не покупайте ее. Непродуманная покупка вещей, которые просто понравились, — одна из типичных ошибок шопинга. Прежде чем пойти в магазин, тщательно изучите свой склад «мне нечего надеть», поймите, какой одежды в нем не хватает и какие вещи выгодно дополнят уже имеющиеся комплекты.

Только на карнавал

Это про вещи, которые резко отличаются от вашего стиля, если он у вас есть. Ведь, действительно, пробовать что-то новое нужно всегда, однако это «новое» должно быть разумным вложением. Поэтому, покупая экстравагантное платье или рваные джинсы, которые вы никогда не носили раньше, спросите себя: «Действительно ли я буду это носить?»

Мужчины (мальчики) не такие, как вы

Даже если ваш муж предлагает оплатить часть покупок, не стоит тянуть беднягу на шопинг. Это может обернуться для вас потерянными нервами. Мужчины не созданы для походов по магазинам. Это действительно так.

Они не могут развлекаться, раз за разом примеривая новую шапочку. Что касается подростка до 14 лет, то его нужно брать в магазины, в которых вы уже были «на разведке» и знаете весь пригодный «репертуар». При покупке обуви нужно давать примерять две, три, максимум четыре пары, чтобы не нарушить его еще не окрепшую психику.

Мужчины могут выдержать больше, но это будет ну уж очень трудно.

Сергей КУРКАЧ

Выбор редакции

Общество

«Преференции, которые получили военные, обусловлены высказанными ими мнениями»

«Преференции, которые получили военные, обусловлены высказанными ими мнениями»

«Армия — школа мужества, гражданственности и патриотизма».

Общество

Санный рейд. Как партизаны совершили победную операцию на Полесье в 1942-м

Санный рейд. Как партизаны совершили победную операцию на Полесье в 1942-м

Нынешняя зима снегом, скажем прямо, совсем небогата. Но в феврале и марте 1942 года, когда о глобальном потеплении никто и не слышал, снега было очень много.

Спорт

Борец Максим Негода: После каждой медали нужно начинать с нуля

Борец Максим Негода: После каждой медали нужно начинать с нуля

Борисовчанин из многодетной семьи стал чемпионом континента.

Общество

Коронавирус не станет «черным лебедем». Чем откликнется СОVID-19?

Коронавирус не станет «черным лебедем». Чем откликнется СОVID-19?

Участники очередного заседания проекта «Экспертная среда» — «Коронавирус: экономика страха» в пресс-центре БелТА спрогнозировали, какие изменения произойдут на мировом пространстве из-за ситуации с СОVID-19.