Вы здесь

Семья начала возводить стены и крышу своего дома еще до того, как приобрела участок. Как так?


О том, что мы начали строить домик в деревне, знали только я и муж. Родителям решили ничего не говорить раньше времени. Чтобы не волновались. Дело в том, что мы начали возводить стены и крышу еще до того, как приобрели участок...

 


Если бы не воспользовались советом Владимира Короткевича, возможно, до сих пор бы снимали квартиру.

Началось же все, как ни странно, с капитального ремонта на съемной квартире. Мы почти полгода готовили еду на маленькой электроплитке, ведь замена газовых труб почему-то затянулась. Столько же убирали мусор за «горе-ремонтниками» и слушали их бесконечные маты под окнами... Нет, не подумайте, я не жалуюсь. Скорее наоборот, очень благодарна судьбе. Ведь именно благодаря тому несчастному капремонту мы сейчас живем в собственном, хоть и небольшом, домике. Мало того, что больше не слышим пьяных ссор соседей за стенкой, так еще и не выбрасываем ежемесячно львиную долю заработка на ветер. А в качестве бонуса — дышим чистым воздухом и пьем воду без привкуса хлорки. Кстати, услянскую водичку из собственной скважины мы сейчас возим с собой в Минск в качестве бонуса, угощаем своих столичных друзей.

Так вот, как раз во время очередного скопления ремонтников муж в отчаянии начал просматривать в интернете объявления о продаже участков. И каким-то невероятным образом почти сразу же наткнулся на снимки из Малой Усы. На первый взгляд ничего особенного: 15 соток, наполовину заросших золотарником чуть ли не в рост человека. На участке залит фундамент 5 на 6. Но внимание моего Влада привлекло другое — то, что с участка виден сосновый лес. Да речка в шаговой доступности. И все это стоит чуть более двух тысяч белорусских рублей. Честно признаться, мы думали, что таких цен уже не существует, учитывая, что по деревне идет газ.

Первым в дом впустили... аиста.

По воле судьбы муж был первым, кто позвонил хозяину того участка. И в тот же день поехал на смотрины. Вернулся впечатленный, с кучей снимков и видеозаписей на телефоне. «Представляешь, там такой шикарный лес простирается на 15 километров. Можно будет в грибы ходить хоть каждый день и дышать целебным сосновым воздухом. Будем жить как на курорте». Короче, у него не было никаких сомнений — «надо брать».

Назавтра мы вместе с Владимиром (хозяином участка) поехали в райисполком, чтобы проконсультироваться, как лучше оформить сделку. Я осталась ждать мужчин в машине. Где-то минут через двадцать они вернулись с отчаянием на лицах. Оказывается, бывший военный просрочил свое строительство. И если в течение двух месяцев не возведет стены и крышу, то государство заберет у него участок. Продавать один фундамент он не имеет права по закону.

Владимир честно признался, что строить ничего не собирается. Ранее хотел здесь возвести небольшую баню, чтобы с друзьями приезжать париться. Но руки так и не дошли. А недавно умерла мать. В наследство остался родительский дом с участком в Слуцком районе. «Меня одного на все не хватит. Вот и решил продать услянский участок, а тут такая неожиданность...» В результате Владимир предложил нам оперативно возводить стены и крышу от его имени, по доверенности, чтобы до конца лета официально оформить сделку купли-продажи.

Прежде чем принять решение, я захотела увидеть участок своими глазами. И у меня, как и у мужа, произошла любовь с первого взгляда. Подумали, что или пан или пропал. И рискнули. В тот же день поехали к нотариусу и оформили доверенность на имя моего Влада — и, как видите, интуиция нас не подвела. Хозяин участка оказался человеком слова, сдержал обещание. Хотя, когда мы рассказываем свою историю друзьям, те искренне недоумевали. «Ну вы и рискованные, поверить человеку, которого первый раз видите ... Он же мог, увидев готовый домик, передумать продавать участок, и ничего бы не доказали». Не знаю, решилась бы я на такой шаг сейчас. Но тогда у меня, беременной, даже сомнений не было, что все получится.

Сейчас многие удивляются, почему мы решили построить такой маленький домик. А все очень просто: в проекте, который утверждал прежний хозяин, был заявлен дом с фундаментом 5 на 6. Мы просто не имели права выходить за его пределы. Но я к этому отношусь философски. Во-первых, большой дом требует больших финансовых вложений и, соответственно, времени. А нам важно было как можно скорее уехать со съемной квартиры. Во-вторых, к дому со временем можно сделать пристройку — были бы деньги и желание. Главное, как по мне, выбрать место по душе. Ведь, согласитесь, чистый воздух, речку и лес после, если бы и хотел, не нарисуешь ни за какие деньги. Это как с отношениями. Люди иногда, связывая свою судьбу с другим человеком, обращают внимание не на то, не на основное. Не на душевные качества, а на внешний вид и толщину кошелька, например. А потом кусают себе локти...

На днях посмотрела биографический фильм «Моди». Там к главной героине, которая прославилась благодаря своим картинам, приехал брат. Он посмотрел на маленький и простенький домик, где она живет со своим мужем, развозчиком рыбы, и сказал: «У тебя теперь хватает денег. Почему бы вам не купить лучший дом?» — «Зачем нам так делать, — услышал он в ответ. — Этот дом принес радость».

Надежда ДРИНДРОЖИК

Фото автора

Название в газете: Або пан або прапаў. Як мы будаваліся па ДАВЕРанасці

Выбор редакции

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.