Что из себя представляет современная белорусский драма, как она воплощается на театральной сцене, на какие запросы времени отвечает, кто ее создает, о чем она думает – на Неделе современного белорусской драматургии «Концентрация» самое время разобраться с этими вопросами. Она открылась позавчера в Республиканском театре белорусской драматургии и предложила в течение недели смотреть поставленные по современным пьесам спектакли и обсуждать их с драматургами.
Театр и Центр белорусской драматургии, входящий в его структуру, решили назвать 2020 год юбилейным для новой драмы и на очередной, уже четвертой Неделе отметить ее двадцатилетие. Программа включила в себя пять спектаклей, кстати, хорошо известных зрителю, а также круглый стол, капустник и творческие встречи.
Впрочем, круглый стол уже состоялся: им «Концентрация» была открыта. 16 марта в театре собрались драматурги и театральные критики, среди которых были Дмитрий Богуславский, Елена Мальчевская, Алексей Стрельников, чтобы представить свой взгляд на современную белорусскую драматургию. В этот же вечер здесь была открыта выставка фотографий «Точка ноль: ретроспектива».
Показы спектаклей к обсуждению с авторами начались вчера: в рамках Недели должны быть указаны «Тихий шепот уходящих шагов» по пьесе Дмитрия Богуславского, нашумевшая «Карьера доктора Рауса» по одноименной пьесе Виктора Мартиновича, «Билет на брестский поезд» по пьесе Виталия Королева «Москоу Дримин», «Все нормально» по пьесе Владиславы Хмель и «Сирожа» по пьесе Юлии Чернявской.
Ольга МИЦКЕВИЧ
Превью: teleprogramma.pro
Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.
Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».