Вы здесь

​Цифровые системы транзита и лицензирование ввоза отходов обсудили на заседании объединенной коллегии таможенных служб


Развитие транспорта является принципиальным вопросом для Евразийского экономического союза. Ставится задача на всей протяженности транзита применять однократный таможенный контроль. Для этого нужно, чтобы его результаты принимались всеми таможенными администрациями на всем пути. Об этом и не только шел разговор на 34-м заседании объединенной коллегии таможенных служб государств — членов Таможенного союза.


Рассматривали также организацию пилотного проекта по применению навигационных устройств при контейнерных перевозках товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в сообщении Китай — Европа — Китай. Говорили о необходимости мер по недопущению ввоза на территорию Евразийского экономического союза опасных отходов, обсуждали развитие предварительного таможенного декларирования. Всего повестка дня заседания вместила 24 вопроса.

Отмечалось, что белорусская таможня уделяет большое внимание поиску новых и совершенствованию имеющихся методов таможенного администрирования. Так, в 2019 году было проведено девять экспериментов, среди которых — отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб, помещение товаров под процедуру таможенного транзита и другие. Все они были направлены на создание благоприятных экономических условий для бизнеса и признаны успешными. Как результат, в минувшем году 82 процента импортных деклараций на товары оформлялось в срок, не превышающий два часа, 85 процентов экспортных товаров выпускалось менее чем за 10 минут, а доля транзитных партий товаров, время выпуска которых не превысило пять минут, составила 82 процента.

— На обсуждение мы выносим те проблемы, которые появляются в повседневной практике, — сказал журналистам руководитель Федеральной таможенной службы Российской Федерации Владимир БУЛАВИН. — Очень важно обсудить вопросы развития транзита из Китая через Россию и Беларусь в Европу. Невозможно развивать транзит без совершенствования цифровых систем у наших партнеров-перевозчиков. Поэтому с прошлого года во взаимодействии с железными дорогами мы активно занимаемся экспериментами, чтобы полностью перейти на безбумажные технологии.

Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Юрий СЕНЬКО высказал озабоченность порядком ввоза отходов:

— Все страны сегодня обеспокоены количеством мусора. К сожалению, предпринимаются попытки перемещения отходов в страны, которые менее обеспечены с точки зрения законодательства ограничительными барьерами по ввозу. И там начинают расти горы отходов, которые не перерабатываются. Считаем, что в такой ситуации необходимо вводить лицензирование этой деятельности — чтобы профильные ведомства вели контроль за перемещаемыми партиями отходов. Если они ввозятся на переработку — это одно, если на свалку — совсем другое. Мы поднимаем этот вопрос, вносим в решение коллегии, чтобы отрабатывать нормативную базу.

Участники заседания проанализировали ход выполнения решений предыдущего заседания коллегии, а также утвердили план мероприятий на текущий год.

Светлана ЯСКЕВИЧ

Фото Валерия КОРОЛЯ

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.