Вы здесь

Наиболее яркие творческие идеи, придуманные во время карантина


Вынужденное нахождение дома и ограничение контактов одних людей приводят в отчаяние, а в других пробуждают творческое начало, чувство юмора и фонтан идей. «Звязда» уверена, что лучше быть вместе с теми, кто, чтобы облегчить труд врачей, остается дома, но не опускает руки и поддерживает моральный дух в себе и других. Посмотрите: возможно, некоторые из этих способов подходят и вам?


Флешмоб с подушкой. Барановичи.

Онлайн-трансляции. Естественно, такой формат общения с аудиторией широко использовался и раньше, в доэпидемическую эпоху, но сейчас распространился практически на все сферы, которые только можно перенести в виртуальность, — телепрограммы, фильмы, концерты, спектакли, музейные экскурсии, мастер-классы, научные конференции, учебные программы, занятия спортом и многое другое.

С одной стороны, мы оказались как никогда зависимы от качества интернет-сигнала, с другой — самоизоляция позволила посмотреть все то, на что всегда не хватало времени: крупнейшие музеи, театры, галереи открыли доступ к своим фондам, выложили архивные записи самых известных постановок или специально записали новые, чтобы не терять связи со зрителями. То же самое сделали практически все ведущие белорусские театры — когда еще можно посмотреть в удобное время знаменитые оперные и балетные спектакли Большого (на текущей неделе это «Дикая Охота короля Стаха» 1989 года записи), почитать вместе с купаловцами и увидеть в проекте «Купаловские дома» легендарные постановки, как это сделали уже свыше 65 тысяч зрителей по всему миру, присоединиться к специальному спектаклю-читке Русского театра «Бал во время чумы» по «Маленьким трагедиям» Александра Пушкина.

Еще один вид выхода искусства в массы через интернет — творческие флешмобы и челленджи. Например, российские артисты под хэштегом #ЖитьЛюбитьТворить читают онлайн сказки и стихи, поют, демонстрируют свои рисунки. Под неофициальным девизом «Мода от карантина» взрослые начали одну из любимых детских игр — переодевание в одежду жены/мужа и демонстрацию полученных «модных образов». Шведские блогеры начали «подушечный флешмоб», суть которого в том, чтобы сделать себе наряд из подушки, ремня и модных аксессуаров, — примерило подушки на себя уже более 160 тысяч участников, в том числе мужчины, дети и даже котики. Прославленный футболист Криштиану Роналду запустил для поклонников соревнования на «Кубок гостиной». Чтобы его получить, нужно превзойти рекорд спортсмена и за 45 секунд прокачать пресс более чем 142 раза. Белорусские певицы Жанет, Виктория Алешко и многие другие присоединились к флешмобу «Эстафета мытья рук» — видеозаписи из ванных комнат передают друг другу эстрадные артисты, некоторые читают «Мойдодыра» или включают музыку из одноименного мультфильма, чтобы выдержать рекомендованную продолжительность мытья.

Рафаэль. «Мадонна».

«ИЗОизоляция» — творческий «антихандрический» проект, который этой весной стал в русскоязычном интернет-пространстве вирусным в хорошем смысле слова. Суть придумки можно описать в нескольких словах: воплотить заново подручными средствами прославленные художественные шедевры, скульптуры, плакаты, фотоснимки и так далее, а потом разместить с соответствующим хэштегом #изоизоляция оригинал и результат собственной фантазии и умелых рук в сеть и получить обратную реакцию от других пользователей. Можно привлекать к участию детей, домашних животных, использовать предметы быта — главное, чтобы работа была выполнена искренне, без дорисовок в фотошопе, только собственными силами. Автором творческой акции выступила сотрудница Maіl.Ru Екатерина Брудная-Челядинова — как говорит она сама, поскольку все близкие и друзья нервничали и испытывали сильный стресс, хотелось как-то расшевелить их, предложить какую-то арт-терапию. В конце марта Екатерина сфотографировала своего мужа в образе Ван Гога, выложила снимок в сеть и предложила друзьям присоединиться к переделке известных фото и картин. «Мы просто хотели улучшить унылые и тревожные будни на самоизоляции и вместе посмеяться, а вот что получилось», — замечает создательница проекта.

Рафаэль. «Дама с единорогом».

Буквально за неделю маленький дружеский флешмоб перерос в масштабную творческую акцию и стал настоящим хитом в сети. Подобные творческие инициативы в связи с карантинными мерами, кстати, инициировали культурные учреждения в Нидерландах и США, однако русскоязычная версия существенно обошла их по популярности. На данный момент группа проекта в соцсетях насчитывает почти 600 тысяч участников из более чем 100 стран мира! Люди разного возраста, профессий и социального статуса «оживляют» русскую и мировую художественную классику (наиболее популярными стали Рене Магрит — только ленивый не видоизменил его «Влюбленных», целующихся через мешки, — Энди Уорхол, Ян Вермеер, Леонардо да Винчи, Валентин Серов, Пабло Пикассо, а также Фрида Кало, Эдвард Мунк, Винсент Ван Гог, Вася Ложкин), музейные экспонаты, известные агитки, афиши, кадры из любимых кинофильмов и даже... обертки от шоколада — лично довелось увидеть пяток современных версий «Аленки», от открытой пародии до невероятного сходства. Искусствоведы замечают, что помимо предсказуемых и общеизвестных сюжетов во флешмобе есть множество свежего, оригинального креатива — а значит, это уже «не имитация, а интерпретация», своеобразная новая форма сетевого искусства. Творческая инициатива получила такую поддержку, в том числе от Эрмитажа, что 30 апреля вышла электронная книга «Изоизоляция» с примерно 100 лучшими работами, которые вдохновляют участников на дальнейшее творчество — как оптимистично замечают авторы идеи, до конца карантина и после него.

Шоколад «Алёнка».

Автомобильные концерты. Если автокинотеатры — явление привычное, где-то распространенное, а где-то уже и как следует подзабытое (например, столичный автокинотеатр в микрорайоне Малиновка, открытый в 2003 году, не работает уже несколько лет), то концерты для автомобилистов — новый формат, вызванный к жизни во время локдауна. Напомним, карантинные меры практически во всех странах, борющихся с пандемией коронавируса, предусматривают отмену или перенос массовых мероприятий. Так, крупнейшее в мире неспортивное телешоу «Евровидение» организаторы перенесли на 2021 год, как и британский фестиваль «Гластонбери», самый популярный среди электронщиков Ultra Music Festіval во Флориде отменили, Tallіnn Music Week в Эстонии пока что перенесли на август, а калифорнийский фестиваль Coachella — на октябрь.

Автоконцерт.

Но музыканты, организаторы и продюсеры не были бы творческими личностями, если бы не нашли выход. В середине апреля в Литве стартовал специальный цикл концертов под открытым небом, который посетители смотрят и слушают с автомобилей. При этом действует ряд ограничений: в одной машине может быть не более двух человек, если только это не семья, звук транслируется через радиоприемник авто на специальной частоте, а усилители выключены, чтобы не было соблазна выйти из машины и броситься в пляс. Такие концерты выходного дня запланированы как минимум до середины мая. Аналогичные мероприятия на днях состоялись в Дании, где 500 билетов на автоконцерт Мадса Лангера были раскуплены за пару десятков минут, и в немецком городе Шютторф — здесь на рейв под открытым небом пустили только 250 авто.

И это лишь часть креативных идей, авторы которых подтверждают, что даже на дистанции можно быть ближе и поддерживать друг друга, чтобы вынужденная изоляция в четырех стенах не казалась такой бесконечной. Хотя, наверное, все мы по разные стороны экранов компьютеров и гаджетов поняли, какая это роскошь — живое человеческое общение, и с нетерпением ждем возвращения к более-менее привычному ритму жизни. Берегите себя, пожалуйста, — и, если есть возможность, украшайте будни творчеством.

Виктория ТЕЛЕШУК

Фото из социальных сетей

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».