Вы здесь

Минтранс разрабатывает Государственную программу развития автомобильных дорог под названием «Дороги Беларуси»


Подписанное Президентом распоряжение «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения» охватывает различные сферы: строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, энергетику, занятость и социальное обеспечение, здравоохранение, образование и другие. В том числе распоряжение касается и развития дорожной инфраструктуры. Какая на сегодня ситуация в этой сфере, мы узнали от специалистов.


Минтранс разрабатывает Государственную программу развития автомобильных дорог под названием «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы. Об этом рассказал начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр ГОЛОВНЕВ:

— Там будет новый раздел, посвященный безопасности дорожного движения. Наблюдая за динамикой ДТП, мы пришли к выводу, что организационные меры себя исчерпали. Теперь наша задача — улучшение дорожной инфраструктуры для дальнейшего сокращения числа погибших и раненых. Это мировая тенденция, даже есть международная программа Vision Zero, цель которой-достичь через 10–15 лет нулевого показателя погибших на дороге. Мы такой опыт перенимаем и будем двигаться в этом направлении.

Также уже принято решение о подготовке программы по установке дорожных ограждений. «Минтранс» совместно с ГАИ в течение двух-трех недель ее подготовит. На сегодня у нас 700 километров дорог первой категории не имеет на разделительной полосе барьерных ограждений. Сделать все быстро, к сожалению, не получится, это планомерная работа. Думаю, за несколько лет мы ее выполним. К тому же стоимость такой модернизации достаточно серьезная — примерно 140 миллионов рублей».

На заседании комиссии по безопасности дорожного движения Минтранса совместно с МВД и другими заинтересованными даны поручения принять меры по ликвидации пешеходных переходов на одном уровне с автодорогами первой категории и установить барьерные ограждения на разделительных полосах, а также на других дорогах в аварийно опасных местах при разделении транспортных потоков встречных направлений.

— При перестройке дорог на первую категорию мы столкнулись со значительным увеличением ДТП с животными, — обратил внимание Александр Головнев. — Оказалось, что заградительные сети для решения такой проблемы малоэффективны. Требуются не только они, но и различные переходы для животных. Кстати, подземные также показали недостаточную эффективность. Как зафиксировали фотоловушки, их используют только мелкие звери — зайцы, лисы, а крупные, копытные животные под землю не идут. Поэтому здесь нужны другие переходы: надземные, биопереходы, как в Европе.

Александр Головнев добавил, что главное, по его мнению, — правильно определить место, где их делать. «Этот вопрос довольно острый, поэтому мы решили подключить науку. Объявили тендер по научной разработке мероприятий по предотвращению выхода животных на проезжую часть дорог. Национальная академия наук готова с нами работать над этой темой. Надеюсь, к концу года мы получим первый результат, что позволит обоснованно проводить мероприятия, которые дадут нужный эффект», — подытожил спикер.

Дарья ШЛАПАКОВА

Превью: ej.by

Название в газете: Дарожнай iнфраструктуры — належны ўзровень

Выбор редакции

Общество

Прошли ежегодные областные конкурсы

Прошли ежегодные областные конкурсы

Ответственность за свою землю.

Здоровье

Как мыть фрукты, овощи и зелень, чтобы не отравиться?

Как мыть фрукты, овощи и зелень, чтобы не отравиться?

«Обрабатывать овощи и фрукты средством для мытья посуды нельзя».

Религия

200 лет под покровительством Петра и Павла

200 лет под покровительством Петра и Павла

Гомельский кафедральный Свято-Петро-Павлосский собор — один из самых величественных православных храмов Беларуси, один из немногих памятников архитектуры зрелого классицизма, сохранившийся до наших дней.