28 сентября, понедельник

Вы здесь

Балерина Юлия Дятко: Дети карьере не помеха, если и работа любимая, и дети желанные


Они познакомились в 10-летнем возрасте в хореографическом училище и с тех пор не расстаются.

Одна из самых красивых балетных и крепких семейных пар Большого театра — заслуженная артистка Беларуси Юлия Дятко и народный артист Беларуси Константин Кузнецов — обладает отличным чувством юмора. Каждый их день расписан по минутам, но, кажется, только в таком темпе они и умеют жить. Их старшая дочь Аня выросла в театре и сейчас учится в хореографическом колледже. Юлия и Константин во многих спектаклях заняты как балетмейстеры-постановщики. На репетиции Юля приходила, когда младшая доченька еще лежала в люльке. Возможно, и она продолжит балетную династию.


— В большом про вашу пару сказали: они очень подходят друг другу как танцоры. А что было первое: из дуэта танцоров вы стали парой или наоборот?

Юлия: — Здесь все само как-то получилось. В хореографическом училище мы учились в одном классе, так что знакомы с детства. И на занятиях нас в пору ставили постоянно, потому что мы подходили друг другу по росту. На отчетном концерте танцевали вместе и в театр поступили как пара. А отношения параллельно развивались. Так что все взаимосвязано у нас.

— Сколько вам было лет, когда создали семью?

Константин: — Ой, давно! (Улыбается.) Уж и не помню! Шучу. Нам как раз по двадцать лет было. А перед тем десять лет присматривались друг к другу.

— Как вы относитесь к так называемым испытательным бракам, когда люди живут вместе, но не спешат в загс?

К.: — Лично я не вижу в этом проблемы. Когда люди поживут вместе, притрутся друг к другу и уже сознательно пойдут печать в паспорт ставить — это же лучше, чем наоборот: быстренько расписаться, а потом окажется, что он храпит! (Вместе смеются.)

— Известен такой стереотип: карьера балерины и рождение ребенка несовместимы. Наверное, он навеян биографиями Майи Плисецкой, Галины Улановой. Но есть и другие примеры: у Нины Ананиашвили двое детей, у вашей коллеги Ирины Еремкиной — трое. Обычные люди, прежде чем заводить детей, ориентируются на свои финансово-бытовые возможности. У балетных все сложнее... Юля, трудно было выбрать время для паузы в карьере, чтобы стать мамой?

Ю.: — Когда родилась Аня, карьера у меня уже сложилась. Был и репертуар, и статус в профессии. Конечно, отказаться от сцены, пусть и на время, балерине тяжело. Поэтому это был сознательный шаг. А Вика появилась на свет, когда я уже покинула сцену, здесь все проще было. Какие бы у кого ни были стереотипы, могу точно сказать: дети карьеры не помеха, когда и работа любимая, и дети желанные. Ну и здоровье, конечно, чтобы позволяло все это сочетать.

— Юля, вы ранее завершили карьеру солистки балета, а Константин продолжает работать и как ведущий мастер сцены. Не ревнуете к партнершам?

Ю.: — Работа с другими партнерами в театре — норма. Хотя мы протанцевали парой всю карьеру, но иногда нам и с другими партнерами приходилось выступать. Это часть профессии. Существуют очередность спектаклей и амплуа. Для разных спектаклей нужны разные исполнители, с разным темпераментом или внешними данными, например. И запрещать друг другу работать с другими исполнителями неразумно.

— У ваших дочерей большая разница в возрасте. Как они ладят между собой?

К.: — Анне пятнадцать лет, а Вике почти два. И, конечно, старшей бывает сложновато с Викой. Ей хочется больше самостоятельности и свободы от родительского гнета. Но, если надо, Аня нянчит Вику — и поиграет, и накормит ее.

— Константин, поступив в минское хореографическое училище, с 10 лет вы жили в общежитии учебного заведения, один, в чужом городе (Константин Кузнецов родом из Смоленска. — Авт.). Как вы справлялись с бытом, и помогает ли тот опыт в семейной жизни? Есть ли у вас в семье какое-то разделение обязанностей, кто моет посуду, кто гуляет с собаками?

К.: — Ни секунды не пожалел, что столько времени прожил в общежитии. Потому что это было очень интересно. Новый опыт. И организовано все было очень хорошо у нас. Замечательные воспитатели помогали детям адаптироваться и в быту, и в учебе. А от домашних обязанностей у нас никто не отлынивает! Только Юля готовит чаще, ведь у нее вкуснее получается. Она вообще суперповар! Сейчас мы на работе, значит, Аня выгуляет собак. И наоборот, Аня на занятиях — я бегу домой. Конечно, с Викой основное время проводит Юля, потому что малышка полностью от мамы зависит. Но и тут мы стараемся друг друга разгружать. И родители Юлины очень помогают.

— Стараетесь Аню освобождать от домашних дел, ведь у нее очень большая нагрузка в хореографическом колледже?

Ю.: — Нагрузка действительно большая. Иногда мы уже дома, а Аня еще в колледже. Но, однако, у Ани есть круг обязанностей, которые она выполняет. И уроки сделать, и убраться в комнате. Иногда и приготовит что-то, в магазин забежит, если мы не успеваем.

— Вы знаете, сколько каждый из вас зарабатывает? Как в семье организовано управление финансами?

К.: — С финансами у нас все очень прозрачно. У кого в конкретный момент на карточке больше денег, тот и оплачивает счета. А так — все расходы делятся поровну между членами семьи. все, что удается заработать, идет в общий котел.

— Как вы проводите отпуск?

Ю.: — Обычно стараемся куда-то съездить, к морю детей вывезти. Здесь, конечно, и от финансовой составляющей многое зависит. В этом году пандемия испортила лето, но, может, получится что-то придумать, чтобы хорошо отдохнуть.

— У вас уникальная профессия: в 18 лет вы уже специалисты, а сверстники только первый курс вуза закончили. Не значит ли это, что артисты балета быстрее взрослеют, лишены определенных радостей юности — молодости, и если да, то можно ли это нагнать, скажем, лет до 30?

К.: — Артисты балета — те еще дети. (Улыбается.) Конечно, профессия наша с ранних лет приучает человека к дисциплине, к порядку, расписанию и терпению. Без этого никак. Но я бы не сказал, что балетные артисты чем-то обделены. Просто нужно научиться заталкивать больше дел в двадцать четыре часа!

— Сейчас к семье не у всех трепетное отношение, как поется в известной оперетте: «Нонче без волокит, лишь перо заскрипит, и свободными станем мы снова». На каких ценностях держится ваша семья и что из этого вы хотели бы передать в наследство своим детям?

К.: — Очень хотелось бы передать детям замок в Баварии, но у нас его нет! (Грустно улыбается.)

Ю.: — Ценности... Здесь все просто. Уважение друг к другу. Плохо тебе или хорошо — ты знаешь, что всегда есть место, где тебя выслушают, поймут и помогут. Это и есть семья.

Оксана ЯНОВСКАЯ

Фото пресс-службы Большого театра Беларуси и Анны ЗАНКОВИЧ

Выбор редакции

Религия

Восстановленный Туровский крест показали в Минске

Восстановленный Туровский крест показали в Минске

Вечернее богослужение в соборе прошло, овеянное дорогими для всех символами возвращения и возрождения духовных традиций.

Культура

75 лет назад открылась первая экспозиция музея Янки Купалы

75 лет назад открылась первая экспозиция музея Янки Купалы

Давайте по случаю почетного юбилея пройдемся по залам музея, в каждой из которых свои сюрпризы.

Общество

Воспитанники Весновского дома-интерната, что на Могилевщине, делают своими руками иконы для построенной на их территории часовни

Воспитанники Весновского дома-интерната, что на Могилевщине, делают своими руками иконы для построенной на их территории часовни

Культовое сооружение, которое будет освящено на праздник Покровов в честь святителя Патрика, просветителя земли Ирландской, уже полностью готово, осталось только украсить храмовые стены иконами.