Вы здесь

Музыка Ян Ярош: Я все сам себе уже доказал...


Он из тех молодых артистов, в лице которых гармонично сочетаются талант, трудолюбие и желание жить по своим внутренним ощущениям. Он стопроцентно выкладывается на сцене, причем не важно, вокальное это шоу, сольный концерт либо выступление в баре. Любит экспериментировать и знает, что у каждого свое время для успеха, поисков и перемен. Во время встречи певец поделился мыслями о музыке, подводные камни самопровозглашения и приоритеты…


— На вашем сайте можно встретить такие строки: «Ян Ярош — это интеллигентная музыка с ориентацией на мировые веяния». Что сегодня для вас важно в музыке и насколько это отличается от тех времен, когда вы только начинали как сольный артист?

— В моем творчестве основной посыл — это музыкальность, причем не важно, насколько сложно то сделать. Потому что у меня было уже много проектов, где я убедился, как можно мудрено закрутить какую-то идею и ее никто не поймет. Хочется как можно проще говорить о сложных вещах. Это касается прежде всего записи музыкального материала. А вот во время концертов уже можно позволить себе экспериментировать. Например, относительно недавно мы делали концерт с Михаилом Радунским в сопровождении камерного оркестра, и для меня это был очень полезный опыт, но я не советовал бы идти на такие концерты тем, кто только начал знакомиться с моим творчеством. И вместе с тем рад, что пришли те люди, которые хотели услышать мою музыку именно в таком ключе.

— Как показал очередной отбор на «Евровидение», ваша музыка отличается от того, что мы слышим сегодня на эстраде... Может, знаете, как выйти на массового слушателя?

— Отбор на «Евровидение» мне лично показал, что нужно было больше работать над рекламой. Таких высоких оценок жюри я не ожидал. А потом уже понял: представлять Беларусь будет VAL. Я вижу причину в том, что не имел настолько широкой пиар-кампании и команды, которая бы занималась моим продвижением. Та же поддержка, которую им оказал фестиваль «Рок за Бобров» во время прямого эфира, у нас отсутствовала. Но если бы я мог предугадать, что жюри оценит меня так высоко, то, конечно, мы доработали бы и это направление. Не хватило всего около 300 сообщений. Этот результат очень показателен для меня как для человека, который всего добивается сам.

— Неужели после не возникло мысли расширить команду, нанять хороших пиарщиков...

— Не проблема найти пиарщиков и маркетологов, но такие специалисты стоят немалых денег, и поэтому, считаю, к ним следует обращаться, если хочешь достичь определенной цели. На отбор шел, чтобы понять, каково это — работать с музыкой такого формата. Хотя, безусловно, там и возможность саморекламы есть. Но все делалось без каких-то рекламных бюджетов. Интересовало, как примут меня в качестве творческой единицы люди, которые с волнением и душой относятся к «Евровидению». Да и песня написалась достойная. Поэтому, конечно, немного обидно, что все могло бы сложиться по-другому. Но есть стимул работать.

— Знаю, вы пишете музыку не только для себя, но и для других молодых артистов. Как считаете, что нужна сегодня аудитории, чем ее завоевывать?

— Когда вышел альбом «Время не лечит», то мне казалось — вот там такая грусть, и если бы я услышал его в свои 16 лет, получил бы удовольствие. Казалось, что все подростки переживают одинаковые проблемы в таком возрасте. И я искренне был удивлен, когда просчитался. Ведь песни больший отклик получили у людей моего возраста и даже старших, потому что они сталкивались с подобными переживаниями и проблемами. Меня это удивило: когда еще жить безответной любовью, как не в 16 лет? А современная молодежь ищет возможности веселиться. Ей нужно движение. Но те же какие-то острые фразы в текстах я не могу себе позволить, так как имею определенные внутренние рамки. Они не позволяют мне употреблять ту же ненормативную лексику. Вместе с тем в жизни каждого есть такие вещи, как безответная любовь, жестокость, желания, ошибки, и хочется об этом говорить, дойти до того самого смысла, но сделав красиво, завуалированно. Возможно, мое стремление подавать слушателю все в такой обертке немного отталкивает его, так как нужно «рыться» в материале, чтобы дойти до смысла.

— А может, вся причина в том, что вам нравится быть самим собой, а не подстраиваться под чужие ожидания?

— Я не очень люблю пиарные дела, потому что имею большое желание заниматься музыкой, а не ее продвижением. Вместе с тем, безусловно, хочется, чтобы твои песни звучали для людей, а не просто писались в гараже для себя. Стараюсь быть услышанным, возможно, научить чему-то людей с помощью музыки, показать важное. Всю жизнь занимаясь музыкой, я до определенного момента воспринимал ее как спорт, как вещь, которую нужно понимать как искусство. Но ведь от того, что я смогу скорее кого-то играть на фортепиано, не зависит, будут ли меня слушать. Ведь большую роль здесь играют настроение и дух времени. Если ты в них попадаешь и видишь, что именно твоя музыка нужна людям, то у тебя получается прорваться через информационный пузырь. Нужно просто дать слушателям то, чего они хотят, — но чтобы в твоей музыке было то, что и спустя годы привлечет их внимание, чтобы они нашли глубину. Теперь я смотрю в таком направлении. Не хочу каких-то оправданий вроде «я такой гениальный, а меня никто не понимает». Я делаю то, что мне кажется интересным. Например, мы устроили концерт с Михаилом Радунским, к которому я сделал переложение собственных песен в ноты, сам писал партитуры. Не уверен, что каждый вокалист, который пишет сам, делает аранжировки и сводит свои треки. Я все сам себе уже доказал, поэтому могу экспериментировать и смотреть, какая будет реакция.

— Какая музыка находится в вашем плейлисте?

— Лет пять назад я выдвигал 50 артистов, которые начинали набирать обороты. И тогда переслушал, проанализировал много разной музыки, ведь было интересно, что нужно, чтобы быть в течении. Однако нужно слушать ее и ради эмоций. Сейчас также активно появляются различные артисты, которые пытаются попасть в поток, поэтому нужно понимать, что в мире происходит. Мне нравится слышать некоторых рэп-исполнителей, как, например, Јuісе WRLD, 6іх9іnе, Travіs Scott. Есть действительно талантливые люди, и я слушаю их, чтобы поймать атмосферу времени. Мне важно, на что ориентируются слушатели.

— Если музыка в приоритете, то ради нее стоит жертвовать чем-то в жизни?

— Она — это то, ради чего я готов пойти на жертвы. Но сейчас имею прекрасные отношения с человеком, который принимает мои проблемы и все обстоятельства нынешней реальности. Моя девушка видит рядом человека, которого нужно поддержать в его поисках. Сложность отношений с творческими людьми в том, что они либо находятся в кризисе, либо живут в постоянной гонке, чтобы выживать. Я тоже бросаюсь из одного состояния в другое и хорошо понимаю, как непросто человеку рядом со мной.

— Хватает ли времени на какие-то увлечения кроме музыки?

— Я люблю кататься на сноуборде, но в этом году пока что не удалось никуда выбраться. Получал большое удовольствие от строительства студии, в которой мы с моей девушкой все делали своими руками. Еще мне нравится готовить, но не для себя. Среди моих интересов и чтение, хотя если понимаю, что книга не цепляет, то без сожаления ее откладываю.

Елена ДРАПКО

Фото из архива певца

Выбор редакции

Культура

Говорят, что Анна Радзивилл превращается каждую ночь в сову

Говорят, что Анна Радзивилл превращается каждую ночь в сову

Давайте же начнем наши мистические путешествия по замкам и усадьбам.

Общество

Отшельник из Иваново. Россиянин приехал жить в Беларусь и создает новый имидж деревенской глубинки

Отшельник из Иваново. Россиянин приехал жить в Беларусь и создает новый имидж деревенской глубинки

Думал ли Владимир Вакуров, что судьба в 70 лет забросит его из Сочи в белорусскую глубинку?

Культура

Владислав Мисевич: Я очень хорошо знаю, что чувствуешь, когда обрывается все

Владислав Мисевич: Я очень хорошо знаю, что чувствуешь, когда обрывается все

Гастрольная жизнь многих артистов, особенно если она связана с пересечением границ, с марта стоит на паузе. 

Общество

Генеральный директор РУП «Белпочта» Светлана Юркевич: Мы будем развивать прежде всего почтоматы

Генеральный директор РУП «Белпочта» Светлана Юркевич: Мы будем развивать прежде всего почтоматы

На протяжении многих десятилетий почта ассоциировалась с традиционным набором услуг — письмами, посылками, газетами, пенсиями... Но современные технологии все больше входят в наш быт.