Обо всем расскажет ДНК. В Институте генетики и цитологии открылся Республиканский центр геномных биотехнологий

В Институте генетики и цитологии Национальной академии наук после двухлетней модернизации открылся Республиканский центр геномных биотехнологий. Здесь появилось десять лабораторий с самым современным научным оборудованием. Сейчас центр полностью соответствует мировым требованиям, предъявляемым к ПЦР-лабораториям. Все это создаст принципиально новые возможности: количество генных исследований удвоится, генетические паспорта станут доступнее, а также будут обеспечены благоприятные условия для международного сотрудничества.

pravo.by

Заместитель председателя Президиума Национальной академии наук Александр КИЛЬЧЕВСКИЙ рассказал, что уже сегодня налажено активное взаимодействие с врачами, специалистами в области охраны окружающей среды, криминалистами, селекционерами и спортсменами.

— Специалисты лабораторий сейчас выполняют союзную программу «ДНК-идентификация», состоящую из двух направлений: криминалистика (поиск преступников на основе данных молекулярной генетики, изучение генетики внешности, возраста, психических особенностей) и медицинская генетика. Оборудование в модернизированном центре уникальное и дорогое — чтобы на нем работать, наши сотрудники учились в Германии, Великобритании и США. В планах программа «ДНК-идентификация — 2» по которой мы будем изучать не только человека, но и биологические объекты, что могут быть основой экономических преступлений, таких, например, как фальсификация мясных или рыбных продуктов, кража древесины.

Геномные биотехнологии считаются очень перспективными во всем мире и активно развиваются. Исследования белорусских ученых не уступают зарубежным, уверен председатель Президиума НАН Владимир ГУСАКОВ: «У нас мощная биотехнологическая наука. Открытие модернизированного центра позволит выйти на новый уровень в области изучения генома человека, растений и животных».

Сегодня в центре оказываются услуги по генетическому тестированию предрасположенности к более чем 20 социально значимым заболеваниям. Это и сердечно-сосудистые, и остеопороз, и диабет 2-го типа, и тромбофилия, и другие. Кроме того, стали возможными определение индивидуальных генетических особенностей метаболизма витаминов, алкоголя, холестерина, старения кожи, состояния волос, расшифровка полного генома человека. Эти знания позволяют провести раннюю диагностику патологий, определить прогноз развития опасных осложнений и правильно подобрать методы профилактики и лечения. Теперь в лаборатории генетики человека можно пройти генетическое тестирование и исследовать 60 самых важных генов, а после — получить личный генетический паспорт. В центре их сделали уже более чем для 16 тысяч белорусов.

Дарья ШЛАПАКОВА

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.

Республиканский субботник проходит сегодня в Беларуси

Мероприятие проводится на добровольной основе.

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.