Вы здесь

Полет над куском пола. Где роскошь, а где необходимость для жителей?


Несколько лет назад в нашем подъезде на первом этаже провалился пол. Именно в том месте, где все, войдя в дверь с улицы, ступают в коридор. Со ступеньки люди делали шаг вниз — и... Ступая в одно и тоже место все время, фактически протерли дырку. ДСП — ненадежный материал, а дому уже более 40 лет. И если кто не знал о проваленном месте, мог и улететь ненароком, свои и то иногда забывали и спотыкались. Вскоре проблему дырки в полу коридора решили: на старую ДСП наставили заплаточку. Жильцы подъезда тогда еще рассуждали: конечно, временный вариант, так как ждем же капремонта, дом 1975 года. Так и жили.


В августе прошлого года капремонт-таки начался. А в январе 2020 ремонтники ООО «Бытбудремонт» уехали со двора. И оставили жильцов второго подъезда дома № 2 по улице Матусевича в Минске в смятении.

В частности, в конце ремонта положили плитку на часть коридора возле лифта. На ту часть, где до того с полом все было в порядке, мало того, там лежал линолеум, который до ремонта был в приличном состоянии. Но при капремонте оставили без внимания как раз ту часть коридора, где были проблемы. Именно здесь проходит основной поток посетителей подъезда. Здесь со двора входят мало того, что все жильцы подъезда, но еще и те, кто в доме не живет, в частности, почтальоны и сотрудники различных служб, что бросают объявления в почтовые ящики, которые висят именно здесь над полом.

Это главная часть коридора в угловом подъезде 9-этажного дома. Именно потому, что угловой, коридор действительно не маленький, состоит из нескольких частей. «Но ведь и квартир в нашем подъезде больше, чем в других в этом доме, значит, отчислений на капремонт было больше», — рассуждали жильцы, осматривая результаты удивительной работы: при входе из двери часть коридорчика выложена плиткой, а дальше — на ступень вниз идет старый пол со щелями и лотками. Причем, верх ступени обложен, а по бокам она просто обмазана цементом. Те, кому нужно до лифта, проходят через этот дсп-шный пол, чтобы снова попасть в цивильую зону, где лежит плитка. Действительно, не логично.

Мало того, еще один вопрос остался после капремонта: в других подъездах того же дома (за исключением двух) ступени с улицы оборудовали съездами для колясок, что соответствует требованиям времени в организации безбарьерной среды. А тут — ничего подобного. К подъезду № 2 ведет лестница с наибольшим количеством ступеней, довольно высокая. И эта лестница на самом деле более узкая, чем в других подъездах. Дом старый, и здесь живет много немолодых людей, и почему-то не посчастливилось именно самому высокому подъезду. Но ведь есть куда расширить, прикидывали мужчины. Капремонт же предполагает улучшение несовершенных конструкций, или нет?..

А если вопросы остаются, то нужно их кому-то задать.

Обращение было направлено в «Центр информационных технологий Мингорисполкома» в феврале этого года.

Через несколько недель, 11 марта, ответ пришел за подписью первого заместителя главы администрации Фрунзенского района Минска Д. С. Драпея. В нем, в частности, дана ссылка на приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства № 5 от 04.02.2015 года, который имеет название «О некоторых вопросах проведения текущего ремонта жилищного фонда». В частности, там сказано: что «в жилых домах, включенных в перспективные программы капитального ремонта, работы по текущему ремонту подъездов не включаются в годовые планы текущего ремонта жилищного фонда, а проводятся при капитальном ремонте таких домов за счет средств потребителей». И далее небольшое уточнение: «..объемы необходимых работ по ремонту подъездов не включаются в состав проектной документации на капитальный ремонт дома».

Правда, пообещали, что вопрос укладки плитки будет рассмотрен в ходе проведения текущего ремонта подъездов жилого дома.

По второму вопросу более категорично «в жилом доме № 21 по ул. Матусевича проводился капитальный ремонт без модернизации. А работы по расширению лестницы относятся к работам по модернизации». Согласно ответу, выполнить работы по установке пандуса и съезда для колясок невозможно из-за строительной особенности подъезда и опасности загромождения путей эвакуации при пожаре. Лестница действительно узкая по застройке. Но ведь и в таком виде она вряд ли поможет надлежащей эвакуации при пожаре. Нельзя ли ее хотя бы расширить на крайний уровень несущей стены? Вообще вопрос модернизации — это вопрос инженерной мысли. Но оставалось пожать плечами...

Очередная весточка (за 1.07.2020) из администрации Фрунзенского района вновь пробудила мысли: на доске информирования будут разъяснения норм законодательства в части выполнения ремонтных работ «дополнительных помещений подъезда собственными силами», то есть за средства жильцов. А «Жилищное коммунальное хозяйство № 2 Фрунзенского района г. Минска» поможет с закупкой материалов и выбором подрядной организации на выполнение работы.

Это здорово, что обращения остаются на контроле у чиновников, что их выполнение отслеживают. Это прекрасно, что в ответ готовы давать разъяснения со ссылками на нормы и правила, принятые в этой сфере. Вот только иногда они кажутся странными — когда видишь, что сделано за время капремонта, а что тут же извини выглядит недоделкой. Почему одна часть пола попадает под нормы капремонта, а вторая в этом же доме — нет? Причем, ступенька этой же части коридора может быть отстроена, а его основная часть — нет?.. В чем логика? Эта нелепость вызывает улыбку даже у детей. А взрослые озадачены: им предлагают заплатить еще за ремонт «дополнительного помещения». Мало того, что на пандусе лестницы сэкономили в том подъезде — где самое большое количество квартир, - могли бы уже и что-то для людей сделать на компенсацию (по человеческой логике). Да и главный коридор, без которого не было бы подъезда вообще (ведь никто не смог бы попасть в квартиры, не пройдя по нему) вряд ли кто-то считает «дополнительным помещением» дома.

Тем более что дело не касается косметического ремонта всего подъезда, покраски стен и т. д. (Это в подъезде делали лет семь назад). Оказалось — стены и лестничные перила могут красить в плановом порядке время от времени. А если нужно укрепить шаткий старый пол общего коридора — это не вписывается в нормы ни текущего ремонта, ни капитального?! Конструкция пола из ДСП — нетипичная для коридоров первого этажа подъезда, более прочный вариант тот же обычный бетон. И тогда действительно все нормативы понятны. Но, наверное, бывают случаи, когда нужны более гибкие подходы. Не зря же у нас совершенствуются время от времени нормативные акты и даже законы — под действительность.

Коридор, через который идет весь поток людей — это, надо думать, что-то очень эксклюзивное, какая-то роскошь? Не потому ли его могут делать только за дополнительную плату, которую нужно взять с людей, которые имели надежду на капремонт? Имели надежду именно потому, что это все же пол первого подъезда, который является системной (а никак не дополнительной!) частью любого дома. Вообще, нет прочного пола — не будешь жить ни в доме, ни в квартире.

А что, было же такое, что обходились вообще без нее, чего уж там, — в первобытные времена какой был пол в пещерах, но ведь люди выжили...

Однако цивилизация все же предлагает больше заботы о человеке. И очень хотелось бы, чтобы все меры по заботе были логичными и последовательными, чтобы человек мог прочно чувствовать себя на земле. Но пока каждый раз, проходя через коридор, так и упоминаешь знаменитое: «Почему люди не летают как птицы?»

Лариса ТИМОШИК

Выбор редакции

Общество

К купальному сезону подготовят 459 пляжей

К купальному сезону подготовят 459 пляжей

Существуют строгие требования к местам для купания.

Экология

Какой интерес у Беларуси у Южного полюса?

Какой интерес у Беларуси у Южного полюса?

Антарктика, такая далёкая и близкая.

Общество

Командир ведет за собой

Командир ведет за собой

Пятикурсник Полоцкого государственного университета имени Е. Полоцкой был удостоен почетного звания «Человек года Витебщины — 2023».