Вы здесь

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?


В сентябре больше всего говорят о школе. Дети постепенно втягиваются в учебу, получают первые оценки. Их родители думают, чем бы еще загрузить своих потомков, чтобы не занимались ерундой. Другие любят поинтересоваться школьной жизнью. Мы же с соседкой рассуждаем, во сколько лучше отдавать детей в первый класс.


Тетя Дануся (дети ее уже давно взрослые) говорит, что внучка пойдет в школу в следующем году. Девочке будет почти семь годиков. Она, мол, все буквы знает, читать и считать умеет, поэтому надо было в шесть отдавать... Столько разговоров в последнее время о возрасте, в котором ребенок должен идти в первый класс. Между мамами — так даже дискуссии! У каждой есть рациональное зерно.

Я расскажу о себе. В школу пошла в семь лет с «хвостиком». Когда мне было шесть, мать (на минуточку, учительница начальных классов!) решила, что садиться за школьную парту мне еще рано. И дело не в том, что я ничего не знала. Скажу больше, в конце прошлого века в школу вообще мало кто шел подготовленный: считалось, что писать и читать должны учить исключительно учителя. Я же уже хорошо читала в пять лет (спасибо бабушке-учительнице и ее подруге, которые, совмещая приятное с полезным, проводили со мной время за книгами, когда мамочка была на курсах повышения квалификации). Почему же не пустили раньше в школу? Мать показалось, что меня, на то время маленькую ростом и очень скромную девочку, просто «затопчут» мои будущие одноклассники. Правда, была и более серьезная причина: глаза. С трех лет я носила очки с одним заклеенным стеклышком — косоглазие. Надо было еще поберечь зрение, а сев за парту, как вы понимаете, это почти невозможно.

И мать не прогадала. В школу я пошла в семь, через несколько лет очки сняли (врачи даже не поверили, что обошлось без хирургического вмешательства), и я стала почти отличницей: закончить школу с золотой медалью помешали математика и... физкультура. А еще в моем классе я нашла настоящих подруг, с которыми до сих пор вместе, как говорят, и в горе, и в радости.

Итак, во сколько отдавать ребенка в школу, решать должна каждая конкретная семья. Один ребеночек уже в четыре годика знает весь алфавит, а другой и в четвертом классе не может рассказать элементарную сказку (про репку, курочку Рабу и другие). Но это скорее исключение. Сегодня стало модно водить дошкольников на курсы по подготовке к школе, заниматься с репетитором. Современные дети раньше учатся читать и считать, чем осваивают, извините, горшок.

Только быть не по возрасту развитым не всегда хорошо. По себе знаю. Пока мои одноклассники изучали букву «б», я (конечно, с разрешения учительницы) уже листала «букварь» в районе букв «м»-«н». И не чувствовала себя самой умной. Мне было очень неинтересно одной изучать алфавит. И в тоже время скучно было с одноклассниками: они не знали элементарных, как мне тогда казалось, вещей! А какой стыд я испытывала, когда мать приводила меня к себе на урок, чтобы я, первоклассница, продемонстрировала ее ученикам (третий класс!), как надо читать.

Во всем должна быть мера. Если ребенок подготовлен, зачем ждать еще год, чтобы отдать его в школу?! Если же дело в состоянии здоровья, объективных семейных обстоятельствах (например, только родился второй ребенок и нежелательно, чтобы старший приносил из школы инфекции), можно годик посидеть и дома. Каждый решает сам. Главное, чтобы это было на пользу ребенку.

Вероника КАНЮТА

Превью: irk.ru

Название в газете: У шэсць цi ўсё ж такi ў сем?

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.