Почему началась эпоха динозавров?

Усиление вулканической деятельности, произошедшее около 233 миллиона лет назад, непосредственно привело не только к исчезновению многих биологических видов, но и к последующему господству динозавров на нашей планете, подтвердила международная научная группа​, передает «Жэньминь жибао» онлайн».

Ученые из Китайского университета геологических наук (г. Ухань, провинция Хубэй) вместе с коллегами из Бристольского университета (Великобритания) пришли к выводу о массовом вымирании карнийского яруса триасового периода на основе исследования геологических и палеонтологических данных. Палеонтологи в статье, опубликованной в американском научном журнале Science Advances отметили, что массовое вымирание, скорее всего, стало результатом крупномасштабных извержений вулканов на нынешнем западе Канады.
Профессор Китайского университета геологических наук Сун Хайцзюнь пояснил, что геологический катаклизм наступил в карнийском веке, и выбросы из недр двуокиси углерода и других видов парниковых газов привели к быстрому глобальному потеплению и увеличению осадков. Экстремальное потепление известно среди ученых как Корнийское плювиальное событие.

Еще около 40 лет назад геологи обнаружили, что потепление длилось примерно миллион лет. Изменение климата повлекло за собой существенное сокращение разнообразия морских и наземных организмов, а также появление представителей новых биологических видов. В те времена значительно распространились хвойные растения, и этим было обусловлено быстрое развитие пресмыкающихся, питавшихся растениями.

«Хотя динозавры появились за 20 млн. лет до Корнийского плювиального события, их было не очень много», — пояснил профессор.

По словам Сун Хайцзюня, после этого события на нашей планете появились первые морские черепахи, крокодилы, ящерицы, млекопитающие и планктон.

Палеонтологи уже выдвинули 5 эпох массового вымирания. Корнийское плювиальное событие, как и эти эпохи, оказало большое влияние на эволюцию организмов, считают ученые.

Превью: hsto.org

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».