Вы здесь

Фестиваль «Журавли и клюква Миорского края» собрал единомышленников


Осенью на севере Витебщины собираются люди из разных уголков страны, чтобы своими глазами увидеть сотни и даже тысячи журавлей и попробовать только-только собранные из местных болот зрелые клюквы. Фестиваль «Журавли и клюква Миорского края» давно стал визитной карточкой региона. А в этом году природные любопытства вошли в состав и его туристического бренда.


Журавли и клюква

В конце лета и в начале осени на болота и поля Миорщины слетаются тысячи журавлей, чтобы подкрепиться перед длинной дорогой в теплые края. Посмотреть на грациозных птиц и послушать их прощальное пение сюда приезжают туристы из разных уголков страны.

Одновременно можно полакомиться и природным даром — клюквой. Миорский район славится крупнейшими в Беларуси запасами этих ягод. А местные агроэкоусадьбы предлагают не только познавательные путешествия по болоту и наблюдения за птицами, но и сбор ягод.

Все эти любопытства объединяет местный экологический праздник — фестиваль «Журавли и клюква Миорского края», который проводится каждый сентябрь с 2012 года. На нем можно приобрести и свежие ягоды только-только из болота, и различные клюквенные сладости; поиграть в экологические игры; принять участие в мастер-классах и купить сувениры, которые местные мастера делают из экологичных материалов (шерсти, растений, глины).

— Такие праздники помогают людям знакомиться с нашим природным богатством, экологически просвещаться и продвигать наш район, — уверена тематический координатор по «зеленой» инфраструктуре проекта международной технической помощи «Вместе для сообщества и природы: Миорский район» Марина Гернот. — Из года в год появляются новые интересные идеи, которые мы стремимся внести в программу, чтобы заинтересовать посетителей.

«Изумительное рядом»

Рассказать о Мерщине, ее уникальном природном ансамбле, а также о талантливых людях, которые живут и работают в этих местах, как можно большему количеству людей призван и недавно созданный брендбук района. Идея его разработки родилась благодаря давнему сотрудничеству Миорского райисполкома и общественной организации «Ахова птушак Бацькаўшчыны» по вопросам охраны окружающей среды.

— Когда начинали разрабатывать концепцию устойчивого развития, будущий проект «Вместе для сообщества и природы: Миорский район», определили несколько компонентов: развитие социальной инфраструктуры, ремонт в заказнике «Ельня», а также компонент бренда, — рассказал менеджер проекта Олег Сивограков. — Была цель сделать Миорский край познавательным, чтобы знали все, где он находится, чтобы инициатива двигала этот бренд.

Разработкой брендбука Миорского района по заказу «Аховы птушак Бацькаўшчыны» занималось креативное агентство «Молоко». Эта работа заняла около полугода, значительное время посвятили опросам и исследованиям населения и туристов. На рассмотрение общественности были представлены три варианта стратегии, по одному из них и началась разработка вариантов дизайна.

— Зачем нужен туристический бренд? Чтобы создать правильные ассоциации, образ, интерес, которые будут привлекательны для аудитории, — отметила креатор агентства «Молоко» Виталина Дубицкая. — Это место, которое удивляет, и за этими эмоциями не нужно ехать в другие страны, ведь изумительное рядом.

В основу бренда авторы решили заложить ту локальную экзотику, которой славится Миорский край: природные любопытства (верховые болота, журавли и клюква, водопад) и историко-архитектурные достопримечательности (костел, Дисна и другие). На логотипе можно увидеть все эти элементы и их цвета — зеленые листики клюквы, символизирующие растения и болота; сами алые ягоды; серые журавли; синие реки и озера; Красный костел и прочее. Получился мини-конструктор, из которого можно собирать логотипы различных достопримечательностей района.

Уже сегодня элементы брендового стиля можно увидеть в разных уголках райцентра — они расположены на одном из указателей на въезде в Миоры, на скамейках в городском парке и других местах. В следующем году к этому списку может добавиться въездной знак в город. Но истинное распространение бренд получит, если его начнут использовать местные жители, ремесленники, предприятия Миорщины на своих товарах, чтобы выделить их среди других. Для этого разработчики прописали правила использования одного стиля, разместили элементы логотипа и другую информацию на сайте проекта mіoryregіon.by. Креативное агентство также показало, как логотип может выглядеть на разных сувенирах: чашках, майках, календарях и даже резиновых сапогах и лопатах.

Добавить ярких красок

По словам местного координатора проекта «Вместе для сообщества и природы: Миорский район» Надежды Дударенок, сначала идея брендинга, как и все новое, воспринималась достаточно сложно. Но когда представители агентства рассказывали на встречах в районе, в чем суть процесса, как благодаря этому могут выглядеть обычные вещи, произошел перелом. Местные жители стали смотреть на это по-другому, увидели, что благодаря логотипу, бренду можно продвигать свой район, свою продукцию. Сегодня его используют на своих изделиях школьники, люди с ограниченными возможностями, старшее поколение. Элементы бренда могут украсить и городские здания после капитальных ремонтов.

В рекламных мероприятиях, в инфраструктуре и на упаковке будут использовать брендинг и 10 малых инициатив, реализуемых на Миорщине в рамках проекта. Все они разноплановы и направлены на развитие культуры, образования, социальной сферы, сельского хозяйства, экологического туризма. Среди них — инициативы, посвященные созданию молодежной интерактивной культурно-исторической площадки; демонстрационно-образовательной площадки по производству и реализации экологически чистой продукции с применением технологий органического земледелия; качественного, модульного, понятного и разностороннего велосипедного маршрута возле болота Ельня; активизации партнерства местных жителей в рамках благоустройства зоны отдыха на берегу озера Медведок и другие.

Ремесленница Ксения Москаленко с инициативой «Расписные пряники Миорщины», благодаря проекту, получила возможность оборудовать мини-мастерскую для изготовления сувенирных пряников с изображением достопримечательностей Миорского района, знаков и логотипов праздников, проводимых в районе, а также с логотипом региона.

— Я очень благодарна проекту за возможность реализовать свои задумки, — сказала Ксения. — Благодаря ему я тоже попала на много интересных мастер-классов, семинаров про болото Ельня и редкие виды животных, чтобы потом проводить экскурсии на агроусадьбе («Ельнянский дворик». — Прим. ред.) для туристов.

* * *

Создание бренда Миорщины, уверена команда проекта, поможет не только привлекать туристов в район, делать продукцию местных предприятий и ремесленников более заметной, но — и это главное — позволить все большему количеству жителей заниматься активной деятельностью на благо своего района.

Вероника КОЛОСОВА


Проект международной технической помощи «Вместе для сообщества и природы: усиление процесса развития в Миорском районе через сотрудничество местной власти и гражданского общества» финансируется Европейским союзом и реализуется Миорским районным исполнительным комитетом в партнерстве с ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны». Срок его окончания — апрель 2021 года.

Название в газете: Прырода — найлепшы брэнд!

Выбор редакции

Экономика

«Продам уютную квартиру, а куплю еще лучше». А про налоги вы не забыли?

«Продам уютную квартиру, а куплю еще лучше». А про налоги вы не забыли?

Одна моя хорошая знакомая решила улучшить свои жилищные условия — продать свою двухкомнатную квартиру и купить трехкомнатную.

Общество

Аромат лаванды манит на Ветковщину

Аромат лаванды манит на Ветковщину

Как выглядит «белорусский Прованс» , точно знают жители глубинки Гомельской области.

Калейдоскоп

Гороскоп на эту неделю

Гороскоп на эту неделю

ТЕЛЕЦ. Если в планах вы проигнорируете интересы партнеров, друзей или семьи, то это может плохо сказаться на отношениях. Высокий творческий потенциал, но есть ли время его реализовать?

Калейдоскоп

Чем опрыскать помидоры от фитофторы, если на них уже завязи и цветы

Чем опрыскать помидоры от фитофторы, если на них уже завязи и цветы

Как и любую другую болезнь, фитофтороз легче предупредить, чем лечить.