Вы здесь

Как из «каляки-маляки» вырастить «каллиграфиста»


Чтобы красиво писать ручкой, нужно правильно кушать ложкой.

Бесчисленные прописи и раскраски, которые продаются чуть ли не на каждом углу и призваны помочь дошкольнику подготовить руку к письму, дело, безусловно, хорошее. Но одних только пособий недостаточно, чтобы ребенок научился красиво писать. Малыши чудесно обводят элементы букв по пунктиру, Однако собственные «палочки» и «крючочки» получаются удивительно неровные, с неправильным наклоном, разной высоты и ширины. Почему так происходит, и что делать, советует Татьяна КУЛАЩИК, учитель-дефектолог центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.


Неправильная постановка руки, или «куриная лапа»

Прежде всего, нужно обратить внимание на то, как малыш держит ручку. Часто дети захватывают ее четырьмя пальцами — такой «куриной лапой». Когда малыши загибают кисть руки внутрь, это не только затрудняет сам процесс написания, но и делает буквы или ровными, или с наклоном в обратную сторону. Напомню, что правильно написанные буквы слегка наклоняются к правому верхнему уголку строки. Рука, которая «висит в воздухе» вместо того, чтобы лежать на столе, тоже быстро устает и пишет некрасивые буквы. Если вы видите у своего малыша все эти ошибки, то сколько бы он ни выводил прописи, каллиграфические умения у него значительно не улучшатся.

Начинать готовить руку к письму нужно не с прописей в четыре-пять лет, а гораздо раньше, и с... ложки. Так, корни проблемы начинают прорастать с момента, когда ребенок только учится держать столовые приборы, еще до года. И первый важный шаг: научить ребенка удерживать ложку правильно. Если малыш до трех лет удерживает ложку в кулаке, — это первый шаг к пропедевтическим мероприятиям. Пропедевтика в образовании — вводный курс, позволяющий кратко ознакомиться с основными понятиями, принципами и подходами, которые в дальнейшем будут усваиваться более глубоко и систематически. Так и здесь. Необходимо приучать ребенка захватывать, набирать кашу, суп и, не разлив их, доносить до рта. Далее по программе детского сада малышей учат пользоваться вилкой и даже ножом. Это способствует осознанию различных видов захвата, развивает зрительную моторику и зрительно-моторную координацию.

Правильная постановка кисти

Второй шаг: уметь правильно раскрашивать предметы. Во время выполнения заданий по художественной деятельности важно, чтобы рука малыша правильно удерживала фломастер, карандаш, мелок и лежала на листе бумаги, а не «висела в воздухе». Самым маленьким можно предложить рисовать «клубочки» и «травку», проводить прямые и косые линии, объединяющие предметы на разных расстояниях.

Важно учить ребенка удерживать кисть руки прямо и выполнять им такие «косые махи». Во время зарисовывания ребенок наносит короткие и длинные линии. Короткими оно заполняет пространство по контуру изображения, длинными — остальное поле в ее середине. Наклон этих линий (и длинных, и коротких) должен быть одинаков, немного наискосок, отличается только их длина. Именно такие линии и станут прообразами больших и маленьких букв.

Научите своего дошкольника правильно держать ручку и раскрашивать предметы, а также следите, чтобы рука лежала на столе и не загибалась внутрь. И тогда в школе у вас будет учиться не «каляка-маляка», а маленький «каллиграфист», почерком которого все будут восхищаться.

Записала Ирина СИДАРОК

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».