02 декабря, среда

Вы здесь

Обучение пилотов в стране планируют начать в следующем году


Обучение пилотов в стране планируют начать в следующем году. Об этом рассказал директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем СИКОРСКИЙ.


— Первых курсантов рассчитываем набрать в 2021 году. Уже разработаны требования к вступительным экзаменам, физическому и психологическому отбору, медицинскому осмотру абитуриентов. Департамент разработал авиационные правила по подготовке летного состава. Теперь выбираем воздушные суда. Также готовим проектную документацию для строительства тренажерного центра на территории Белорусской государственной академии авиации.

Теоретическая подготовка пилотов будет проходить на базе Белорусской государственной академии авиации, летная — на базе Минского аэроклуба ДОСААФ. Заинтересованность в летной подготовке курсантов выразил аэроклуб «Даймонд». Объем часов, которые должны налетать курсанты, соответствует международным стандартам — 200 часов. Летная подготовка будет проводиться в соответствии со стандартами Европейского агентства по безопасности полетов, чтобы обеспечить максимальную конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Артем Сикорский обратил внимание, что на сегодня спрос на авиационных специалистов как в Беларуси, так и за рубежом достаточно велик.

Специалист также затронул тему проведения полетов в условиях пандемии.

— Меры, которые мы начали выполнять еще в начале появления коронавируса, доказали свою высокую эффективность. Например, введение электронных посадочных талонов, самостоятельная сдача багажа пассажирами, стойки саморегистрации и прочее позволили максимально обезопасить всех и вместе с тем создать безопасную среду для перелетов. Из-за того, что Беларусь не прекращала перелеты по открытым направлениям, в том числе в период пандемии, мы стали «гуманитарным коридором» для граждан из многих стран, выполняли рейсы по доставке гуманитарной помощи фактически по всему миру, иностранные государства выражали нам благодарность, международная организация гражданской авиации высоко оценила наши усилия.

Каждое из авиационных предприятий в этот период разработало план антикризисных мер. «Мы не допустили сокращения персонала, оптимизировали бизнес-процессы. Вместе с тем не прекратили работу по реализации значимых проектов. Например, уже закончены работы по реконструкции аэродрома “Орша”, в ближайшее время планируется выполнение технического рейса, где будут проверены все системы, и в скором времени аэродром будет допущен к эксплуатации. Заканчивается также наладка оборудования в новом Центре управления воздушным движением, центр будет введен в эксплуатацию в начале следующего года. Реализован крупный инвестиционный проект по строительству Центра бизнес-авиации в Национальном аэропорту Минск. Важное направление на сегодня — эксплуатация беспилотных летательных аппаратов. Уже сформирована команда профессионалов, работающая в этом русле».

О работе в непростых условиях рассказал и первый заместитель генерального директора по организации производства авиакомпании «Белавиа» Глеб ПАРХАМОВИЧ:

— Авиакомпания столкнулась с серьезными вызовами в текущем году по понятным причинам. Рост объема пассажирских перевозок был более 40%. Мы с оптимизмом смотрели в будущее, но, к сожалению, пандемия заставила внести серьезные коррективы в нашу работу. В апреле пассажиропоток составил менее 8% от показателей аналогичного периода прошлого года, в мае — 12%. Тем не менее мы не сократили штат работников, более двух тысяч человек работают до сих пор, к тому же мы не отказались от планов распределения из Белорусской государственной академии авиации, более 20 выпускников взяли к себе. Мы сделали много шагов, чтобы оставаться на плаву.

Авиакомпания продолжает выполнять свои финансовые обязательства перед всеми партнерами. Совместно с Банком развития реализовывается три этапа инвестиционного проекта по приобретению воздушных судов, на сегодня наши кредитные обязанности составляют примерно 90 миллионов долларов. В этом году все свои обязанности перед банком развития мы выполнили по графику и без задержек.

Планы на этот год у авиакомпании были грандиозные, отметил спикер, однако с учетом пандемии их пришлось скорректировать.

— Но несмотря на сложности, мы открыли два новых направления: Ташкент и Вена. На сегодня эти полеты выполняются. Если говорить о планах на следующий год, то все будет зависеть от рынка и тех условий, в которых мы будем дальше работать. Рассчитываем, что по объему перевозок пассажиров по сравнению с прошлым годом выйдем на 40–45%, по пассажиропотоку — на 45–50 %. В нынешних условиях это хороший показатель, который позволит в первую очередь выполнять наши финансовые обязательства как перед коллективом, так и перед партнерами.

Дарья ШЛАПАКОВА

Название в газете: Падняцца на новую вышыню

Выбор редакции

Общество

Шоколадные желания по-белорусски. Корреспондент «Звязды» побывала на одной из кондитерских фабрик страны

Шоколадные желания по-белорусски. Корреспондент «Звязды» побывала на одной из кондитерских фабрик страны

Чтобы посмотреть, что здесь готовят к празднику и какими сладкими новинками собираются удивлять белорусов.

Общество

Сберечь детство, или Как сегодня борются с педофилией

Сберечь детство, или Как сегодня борются с педофилией

За десять месяцев текущего года сотрудники милиции выявили более 600 преступлений против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних.

Общество

Школа — пространство для диалога. Почему на тему буллинга можно и нужно высказываться вслух

Школа — пространство для диалога. Почему на тему буллинга можно и нужно высказываться вслух

Республиканский центр психологической помощи подготовил для педагогов рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций.

Экономика

Великая китайская финансовая стена

Великая китайская финансовая стена

Китай, который первым в мире нанес сокрушительный удар по пандемии коронавируса, закрепил этот успех финансовыми показателями, уже во втором квартале этого года вернувшись к динамике уверенного экономического роста.