Вы здесь

«Раскрасить» мечту жизни. Как подросток продвигает свой бизнес


Шестнадцатилетний минчанин Егор ОВСЕЙ с детства хотел стать предпринимателем. Первой идеей было продавать домашнюю пиццу и пирожки, однако в 12-13 лет план был еще несерьезный, как сейчас считает парень. Одного желания недостаточно, нужно учиться всему с нуля и только потом двигаться в выбранном направлении. Сейчас одиннадцатиклассник уже больше года занимается росписью одежды и обуви. Как у него это получается?


— Помню, что всегда всем говорил, что буду бизнесменом. Но в 14-15 лет даже не понимал, где можно приобрести нужные знания. В девятом классе нашел бизнес-школу на лето, однако родители не очень хотели ее оплачивать, поэтому сам устроился на подработку. В итоге проучился примерно четыре месяца, но за это время там только показали, что создать бизнес можно в любом возрасте, пояснили, как ведутся стартапы. Через некоторое время подключился к программе одного из столичных образовательных центров, где за неделю нужно было придумать свою идею и презентовать ее. Помню, что за два дня до сдачи в интернете увидел фотографию расписанных кроссовок. Мне понравилось, как это выглядело, и я решил, что хочу заниматься тем же.

Тогда у Егора не очень хорошо вышло презентовать свою идею. К тому же он не получил желаемой поддержки ни со стороны друзей, ни со стороны заинтересованных с бизнес-среды. Но парень не растерялся.

— Месяц пошел на то, чтобы разработать концепцию, оформить профиль в соцсетях, найти первых клиентов и команду. Помогал с этим мой теперь уже ментор Вадим Молотов-парень, с которым познакомились в интернете. На тот момент он успешно запустил не один бизнес. Поделился с ним своей идеей, задавал много вопросов, тот, в свою очередь, давал мне советы. Поначалу развитие дела шло очень медленно, было много ошибок, можно сказать, что почти ничего не получалось. Однако через некоторое время понял, в какую сторону нужно двигаться. Нашел хорошую художницу, которая расписывает одежду и обувь в своей студии (снимать отдельное помещение на сегодня для нас дорого и нерационально), и менеджера — пока такая команда вполне устраивает.

Майки с различными рисунками — самый популярный товар у клиентов Егора. Самые ходовые — с минималистичным принтом.

— Я адаптировался под рынок и свои возможности, к тому же зарабатывать на майках проще — они почти всем нужны. Нравится продавать парные футболки. Иногда кладу в оформленный заказ шоколадки, чтобы сделать приятное тем, кто его получит. Сейчас наши майки в среднем стоят 50 рублей. Пока мы принимаем по четыре-пять заказов в неделю. Это немного, но уверен, что в скором времени будет больше. Я сам себе поставил планку — зарабатывать 500-600 долларов в месяц. В общем мне нравится, что мы делаем обычные вещи уникальными. Клиент может выбрать себе что-то из готового или придумать свой эскиз, и художница сделает любой рисунок. Такая отделка подчеркивает индивидуальность, к тому же это выглядит очень круто. Кстати, чаще всего заказы поступают не из столицы, а из других городов. Плохих отзывов на сегодня у нас почти нет. Однако даже если появятся — ничего, ко всему отношусь спокойно. Все приходит с опытом.

По словам Егора, сейчас друзья относятся к его увлечению не так, как раньше, воспринимают парня более серьезно.

— Понимаю, что еще несколько лет назад никто из моего круга знакомых не подумал бы, что я смогу осуществить то, чего так долго хотел. Поэтому не обижаюсь, что в определенный момент меня не поддержали. Если ты подросток, который днем учится, а вечером прогуливается по улице или «зависает» в компьютерных играх, — это норма. А когда занимаешься чем-то другим, возникают вопросы и недоразумения. В общем считаю, что многие придумывают себе оправдания, говоря, что бизнес — это сложно, что нужны огромные деньги. Это не совсем так, главное — видеть цель и идти к ней, просто брать и делать.

Собеседник давно понял: нужно планировать свои дни, записывать цели, чтобы быть более эффективным в работе.

— Я освоил основные принципы тайм-менеджмента, которые помогают удачно планировать время. Также посоветовал бы всем постоянно следить за происходящим в сфере, которая вас интересует. Я часто проверяю группы по росписи, знакомлюсь и общаюсь с художниками, чтобы быть «в теме». Слежу за трендами и могу вовремя подстроиться под потребителя. Всегда анализирую свои шаги, знаю и понимаю собственные минусы. В каждом деле важна мотивация. Хочу заниматься бизнесом и дальше, думаю о нем в более масштабном смысле. Понимаю, что это хороший способ прожить жизнь так, как запланировал. А запланировал я многое. Например, было бы здорово устроить тур по Америке с друзьями и купить красный «Феррари».

Дарья ШЛАПАКОВА

Фото предоставлено героем

Выбор редакции

Общество

Выбираем оптимальное время года для похудения. Спойлер: и это не лето!

Выбираем оптимальное время года для похудения. Спойлер: и это не лето!

Жизнь в «эпоху потребления» — серьезное испытание для человека.

Культура

Минск 1941. Как это было

Минск 1941. Как это было

Небо почернело от самолетов.

Культура

22 июня 1941 года разделила жизнь белорусов на «до» и  «после»

22 июня 1941 года разделила жизнь белорусов на «до» и «после»

Они еще не знали, что впереди — долгие три года жизни под оккупацией.

Общество

Игорь Петришенко: ЦТ — соревнование, и победа в нем должна быть честной!

Игорь Петришенко: ЦТ — соревнование, и победа в нем должна быть честной!

Социальное дистанцирование и наполняемость до 50 человек — таковы требования к аудиториям ЦТ.