Вы здесь

Чтоб любить Беларусь нашу милую. Коронавирус позволил протестировать внутренний туристический рынок


Коронавирус не только заставил многие туристические компании переориентироваться и попытаться направить своих клиентов к белорусским продуктам, но и позволил протестировать внутренний туристический рынок.


Так, интерес к путешествиям внутри собственной страны в этом году был необычным. В теплые дни даже выстраивались очереди возле раскрученных объектов, например таких, как Беловежская пуща или Брестская крепость. Загружены были и агроусадьбы, во многих из них предусмотрительные туристы бронировали места заранее — и не прогадали: в летнее время даже не всем желающим удалось попасть в домики на селе. К тому же увеличенный спрос на свое вскрыл ряд проблем, которые нужно решать. Касаются они самых разных отраслей. Так, необходимо развивать придорожный сервис, увеличивать места для стоянок, продумывать инфраструктуру и программы, которыми можно занять гостей. Актуальна и совместная работа с Министерством здравоохранения, важно своевременно получать статистику по распространению болезни, работать на профилактику, не забывать о дезинфекции, массочном режиме, рассадке в автобусах в шахматном порядке, наличии дозаторов с дезсредствами в местах, которые посещают туристы.

Естественно, нашлись рискованные путешественники, которые попытались выехать в заморские страны (но по сравнению с прошлым годом план по выездным туристам выполнен только процентов на 40). Большинство же из тех, кто обычно в отпуске баловался на прогретых солнцем пляжах, наконец созрели к знакомству с интересностями собственной страны. Оказалось, что много людей раньше никогда не были в других регионах. Например, тем, кто родился на Брестчине, никогда не приходилось путешествовать по Витебщине и наоборот.

Многие белорусы наконец доехали до тех уголков, путешествия в которые довольно долго откладывали. И были приятно впечатлены. Недаром говорят, что, «каб любiць Беларусь нашу мiлую, трэба ў розных краях пабываць». Любые заморские экскурсии проигрывают по сравнению с тем, что сегодня может предложить белорусская деревня. Хозяева агроусадеб объединяются в кластеры и работают с туристами по разным программам: проводят мастер-классы по ремеслам, учат варить сыры и печь хлеб, угощают национальными блюдами, играют на музыкальных инструментах, приглашают в собственные тематические музеи, проводят квесты.

У нас созданы шикарные туристические продукты, аналогов некоторым отечественным экскурсиям нет нигде в мире. Например, только в Беларуси можно пройтись в болотоступах по болоту или проехаться на специальном паровозике по узкоколейке к местам, в которых добывается торф. Есть у нас и ночные экскурсии, байдарочные сплавы и даже беговой туризм, когда можно заниматься спортом и одновременно знакомиться с красивыми местами и историей. Столичные экскурсоводы начали водить большие группы по спальным районам, чтобы минчане смогли больше узнать об истории мест, в которых живут.

Постепенно развивается промышленный туризм: посетить производственные объекты желающие могут не только в Минске, но и в регионах. Сегодня можно понаблюдать за производством сыров в Турове, сгущенки в глубоком и Рогачеве, муки в Лиде, побывать на Оршанском льнокомбинате и сфотографироваться с мощными «БелАЗами». Не лучшая ли это реклама для предприятий и продвижения отечественных товаров, а для детских групп — еще и ознакомление с достижениями своей страны.

С 2003 года Министерство спорта и туризма и Национальное агентство по туризму проводят республиканский туристический конкурс «Познай Беларусь», который также способствует росту интереса к путешествиям по стране. Так, участники номинации «Я познаю Беларусь» должны объехать и сфотографировать как можно больше знаковых мест, архитектурных памятников. Самых активных ждут ценные призы. Кстати, в помощь путешественникам организаторы составили список, в котором находится 600 объектов! А может Вам повезет в номинации на лучшую фотографию — здесь жюри будет учитывать, какой увидели свою страну авторы работ, что необычного сумели узнать. Еще не поздно присоединиться — итоги конкурса будут подводиться в декабре. Также в рамках «Познайки» будут выбираться лучшие агроусадьбы, туркомпании и экскурсоводы.

Елена ДЕДЮЛЯ

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».