Вы здесь

Главный редактор «Минской правды» Лариса Коршун: Хочется, чтобы газета была элитарным продуктом


Газета «Минская правда» 1 ноября отметила 70-летний юбилей. Издание сегодня имеет свои отличительные черты на рынке средств массовой информации и продолжает разносторонне развиваться, адаптируясь под требования времени и аудитории. Не так давно было создано информационное агентство «Минская правда», куда вошли областная газета, районные издания Минского, Узденского и Дзержинского районов, а также областное радио «Минская волна». Такая реорганизация дает основания думать, что история издания продолжается и в ней будет еще много ярких страниц. По случаю праздничной даты «Звязда» расспросила главного редактора «Минской правды» Ларису Коршун о традициях, которым хочется остаться верными, а также о современности и возможности ей соответствовать, не теряя своих позиций на рынке СМИ.


— Лариса Михайловна, вы один из самых молодых редакторов в истории «Минской правды». Шли на эту должность с тем, чтобы сохранить ее историю и традиции или делать реформы?

— У меня с «Минской правдой» тесная связь с 2017 года, когда ее и дзержинскую газету «Узвышша» объединили в результате реорганизации. И с тех пор я, можно сказать, с изданием не разлучалась. Тот шаг стал для всех нас большим стимулом для роста. Газеты перешли на цветную печать «4 на 4», верстка стала новая. Поэтому, уже оглядываясь на то время, понимаешь, что без перемен движение вперед просто невозможно. Но это не значит, что мы минуем вниманием историю издания. Ведь очень важно беречь прошлое и помнить о том, что было сделано людьми до тебя. Сделано же очень много, иначе газета не праздновала бы свое 70-летие. Вместе с тем важно привносить и что-то новое. И это тот путь, по которому мы идем сегодня.

— Что вас сейчас вдохновляет что-то менять?

— Люди. Ведь, когда смотришь на людей и читаешь материалы о них, то понимаешь, что без человека газета теряет свою ценность. Поэтому это для нас в приоритете. Сейчас мы сменили верстку, газета выглядит как таблоид, и здесь важен прежде всего человек. Мне кажется, такой же стратегии придерживались и мои предшественники среди журналистов и редакторов «Минской правды».

Несомненно, оперативность, качество подачи информации, стремление делать по-новому. Ведь, в принципе, все повторяется из года в год. Читать каждый раз про субботник в одном и том же формате неинтересно, а вот если поискать в этой теме новый ракурс, то у читателя возникнет желание почитать материал. К сожалению или к счастью, но время вносит свои коррективы в нашу работу. Например, сейчас у молодежи клиповое мышление, и мы должны учитывать это и меняться. Поэтому в наших материалах мы делаем много выносок, крупные фотографии, заголовки и подзаголовки. Это позволяет обратить внимание на материал, ведь сегодня уже никого не удивишь большим объемом текста. А вот написать коротко и емко — сложнее, но у такого материала больше шансов быть замеченным читателем.

— Сегодня, если говорить о новостях, события люди отслеживают быстрее с помощью социальных сетей, чем традиционных СМИ. Что вы делаете, чтобы не потерять внимание своей аудитории?

— Во-первых, нужно разъединить потоки информации. Если мы говорим о газете, то здесь в приоритете аналитическая информация. Хочется, чтобы газета была элитарным продуктом. Когда ты просыпаешься, варишь кофе и читаешь газету. Да и учитывая сегодняшнюю ситуацию в стране, недостаток аналитики остро ощущается. Считаю, при условии, если все будет интересно подаваться на страницах издания, то нас будут читать, покупать и выписывать. А вся репортажная информация с мероприятий хорошо подходит для сайта, где в приоритете фото-, видеоконтент. Плюс нужно заниматься интегрированием, как и делают в некоторых газетах, размещая те же QR-коды, которые позволяют переходить на сайт издания или на YouTube-канал. В принципе, место всей оперативной информации — это исключительно сайт, социальные сети и мессенджеры. Люди лучше воспринимают новости там, а не в газете через несколько дней.

— Как справляетесь с конкуренцией со стороны районных и республиканских изданий?

— Конкурировать сложно, поскольку печатных изданий очень много. И для нас определенная сложность еще и в том, что если в других областях есть областные центры, на которые там и ориентируются газеты, то у нас этого нет. Мы понимаем, что Минск и так достаточно перенасыщен различными СМИ, а наша основная аудитория находится в регионах. Чтобы заинтересовать эту аудиторию, мы размещаем геолокацию. То есть читатель сразу может сориентироваться, что это написано о его местности. Ведь людям прежде всего интересно читать о своем. А там, может, он и на аналитику обратит внимание. В результате человек поддерживает ваше издание и рублем. Для этого газета должна быть конкурентоспособна на рынке СМИ. И нам в этом смысле сложно соревноваться даже не с республиканскими изданиями, а с районными, так как последние дают больше всего информации о регионах. Но здесь мы, как мне кажется, не столько конкурируем, сколько помогаем друг другу. Вот смотрите, у нас в холдинге, где объединены областная газета с районками Дзержинского, Узденского и Минского районов, читатель получает сразу две газеты. И за счет этого он имеет возможность читать информацию о своей местности, представленную с разных ракурсов и в разных жанрах. Думаю, указанный подход, который успешно реализовали в свое время, хорошо показывает себя и сегодня.

— «Минская правда» по сравнению с другими изданиями визуально примечательна. Это такая провокация, чтобы обратить на себя внимание или сознательный шаг в развитии?

— Да, это было взвешенное решение, и в принципе никакой провокации мы в нем не скрывали, но с определенной критикой при переходе на новую верстку пришлось столкнуться. Мы пошли частично тем же путем подачи идеологически правильной информации, как делают это в независимых СМИ нашей страны. Если такие форматы оправдывают себя за границей и те же таблоиды пользуются спросом у читателя, то что мешает нам использовать подобный подход? Особенно в наше непростое время, когда так важно доносить нужную информацию до аудитории. Почему не подавать ее интересно и пусть иногда даже провокационно? Мы как-то даже сделали первую полосу в плакатном стиле, где отталкивались от номера The Guardіan, когда они опубликовали портрет белорусской девушки с негосударственной символикой. Мы не делали из этого секрета, хотя некоторые СМИ и пытались обвинять нас в плагиате, но нам хотелось просто ответить британскому изданию на это своей ассоциацией. И мы представили на первой полосе девушку с нашим государственным флагом. Конечно, понимали, что такой ход может вызвать различные реакции. Но лучше так, чем молчать, будто ничего вокруг тебя не происходит. Всегда есть возможности соответствовать времени.

— «“Минская правда” — центральная газета центрального региона страны». Насколько сложно соответствовать этому девизу?

— Пытаемся, хотя самим себя сложно оценивать. Насколько мы успешны в этом, думаю, лучше судить нашим читателям. Хотя иногда кажется, что ты все сделал неправильно и не так, а человек звонит и благодарит.

— То есть обратная связь с читателями не теряет своей силы...

— Надо понимать, что со временем звонков и писем будет еще меньше, чем сейчас. Потому что развиваются новые формы связи. Мы вот собираем предложения по изменениям в Конституцию и их присылают только с использованием формы обратной связи на сайте и через телеграм-бот. Набрать текст и мгновенно отправить его адресату людям сегодня проще, чем идти на почту и присылать письмо.

— Юбилей газеты, которая отмечает 70-летие, для вас — повод задуматься о чем?

— Во-первых, мне хочется поблагодарить всех тех людей, которые в разные годы работали в «Минской правде». То, что наша газета сегодня существует и продолжает развиваться — это результат работы многих поколений журналистов и руководителей издания. Искренне убеждена, что каждый редактор «Минской правды» вкладывал в нее свою душу и время, чтобы сделать газету максимально интересной для читателей. Я продолжаю то, что сделали мои предшественники. Без этого было бы невозможно наше движение вперед. И для нашего коллектива 70-летие издания — хороший повод еще больше объединиться и стать сильнее. Надеюсь, газета отпразднует еще не одно десятилетие. Ведь у нас интересная история, которую следует упоминать, рассказывать и продолжать общими силами. Мы, кстати, когда полистали архивы газеты, увидели, что раньше писали довольно открыто и остро. И нам следует продолжать оставаться верными такому направлению.

Елена ДРАПКО

Фото из архива «Минской правды»

Выбор редакции