Вы здесь

За девять месяцев экспорт сельхозпродукции вырос на 6,1 %


Именно на столько увеличились продажи белорусской сельхозпродукции и продуктов питания в январе—сентябре этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 4,2 млрд долларов, сообщил начальник Главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов.


Стоит отметить, что за это время валютная выручка выросла на сумму, равную 241,8 млн долларов. Основным рынком остается российский, куда за девять месяцев поставлено продукции на 3,1 млрд долларов, где доля в общем объеме экспорта белорусского продовольствия — более 70 %.

Прирост экспорта продовольствия обеспечен как в страны СНГ, так и в дальнее зарубежье. Выросли поставки в Азербайджан, Армению, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украину, Австралию, Афганистан, Бангладеш, Вьетнам, Грузию, Израиль, Индонезию, Иорданию, Ирак, Иран, Венесуэлу, США, Канаду, Египет, Нигерию и другие страны.

Рынок Европейского союза самый сложный для нас с точки зрения сертификации, условий вхождения, конкуренции, продвижения товаров. Но в этом году поставки идут успешно, обеспечен рост на 36 %. Увеличен экспорт в Австрию, Болгарию, Венгрию, Грецию, Данию, Испанию, Италию, Латвию, Литву, Нидерланды, Польшу, Словакию, Францию, Чехию и Эстонию.

География экспорта отечественной продукции расширилась до 105 стран мира. Освоен 21 новый рынок. В числе новых рынков сбыта — страны Азии (Бангладеш, Бахрейн, Индия, Мьянма, Шри-Ланка), Африки (Ангола, Гвинея, Джибути, Либерия, Мадагаскар, Мали, Марокко, Нигер, Сьерра-Леоне), Америки и Карибского бассейна (Белиз, Парагвай, Уругвай), Европейского союза (Кипр, Люксембург, Финляндия и Хорватия).

Алексей Богданов также отметил, что Китай рассматривается нами как достаточно перспективный и важный рынок. Экспорт нашей сельхозпродукции в эту страну по итогам года может превысить 200 млн долларов. Беларусь заинтересована в том, чтобы закрепиться на этом азиатском рынке и постепенно наращивать объем и ассортимент экспортируемой продукции. С 2016 года сертифицировано 98 предприятий для поставок в Китай. «За девять месяцев мы экспортировали в КНР рекордное количество продукции — на сумму 187,2 млн долларов, что означает рост в 2,3 раза. Поставки мяса в Китай за этот период выросли в 3,1 раза, молока — в 1,8 раза, рапсового масла — в 2,6 раза. Уже превышен объем поставок за весь прошлый год. Надеемся, что по итогам года увеличим сумму до более чем 200 млн долларов», — сказал Алексей Богданов.

Сергей КУРКАЧ

Выбор редакции

Общество

Индикатор женских проблем. Почему в декольте главное не красота, а здоровье?

Индикатор женских проблем. Почему в декольте главное не красота, а здоровье?

Часто непонятный «шарик» может быть, например, фиброаденомой.

Общество

Хормейстер Нина Ломанович: Можно выходить замуж, если жизнь женщины после этого улучшится

Хормейстер Нина Ломанович: Можно выходить замуж, если жизнь женщины после этого улучшится

Главному хормейстеру Большого театра 27 августа исполнилось 70 лет.