Вы здесь

Чем опасны возгорания в гаражных кооперативах?


С начала года в Минске спасатели выезжали тушить пожары в гаражах восемь раз. Причем по месяцам года эти случаи распределились неравномерно: по два в феврале и в марте, по одному разу — в апреле и мае. Почти полгода здесь царило затишье, и вот за первые три дня ноября — два возгорания.


Чем же опасны такие пожары и почему и как они происходят? Об этом спросили у официального представителя Минского городского управления по чрезвычайным ситуациям Ольги Мельченко.

— Среди столичных районов в печальных лидерах Фрунзенский... А основная причина, по которой происходят такие происшествия, — это нарушение правил использования электрических сетей и оборудования. Владельцы гаражей используют удлинители, нередко перегружают сети, да и само оборудование нередко находится в неисправном состоянии. Реже случаются пожары вследствие неосторожного обращения с открытым огнем. Скажем, решил покурить хозяин гаража и случайно уронил окурок. А тот начал тлеть.

В хранилищах для автомобилей существует довольно высокая пожарная нагрузка. Не секрет, что их используют для хранения не только автомобиля, но и ненужных вещей из дома. К тому же в гаражных массивах стенки, как правило, тонкие. А это значит, что если загорится одно помещение, то огонь может очень легко перекинуться на соседние.

Совсем недавно такое произошло в массиве по улице Автомобилистов. Вспыхнули перегородки между несколькими гаражами, из-за чего обрушились крыши. Хозяин одного из них только чудом не пострадал. Чего не скажешь, однако, об имуществе, так как было повреждено шесть гаражей и семь автомобилей.

А вот в Заводском районе все закончилось действительно трагически. Утром 19 мая спасателям стало известно, что в частном секторе горит кирпичный гараж. Огонь охватил и деревянную обшивку поставленного рядом хлева. Сотрудники спасательной службы нашли мужчину в бессознательном состоянии. На месте была «скорая», но реанимировать беднягу не удалось — медики констатировали смерть. Позже оказалось, что хозяин разрешил знакомому пожить в гараже некоторое время, а тот проявил себя не с лучшей стороны. Причиной трагедии стала неосторожность во время курения...

— Насколько сильно увеличивают пожарную нагрузку канистры с топливом, которые иногда находятся в гаражах? — спрашиваем у специалиста.

— Показательный случай произошел в гаражном массиве на окраине Минска. Достаточно сказать, что площадь пожара составила 24 квадратных метра, сам гараж был сильно закопчен, а крыша местами обвалилась. Впоследствии выяснилось, что хозяин с какой-то целью использовал открытый огонь. И когда пламя вышло из-под контроля, то водитель пытался как можно быстрее вывести оттуда автомобиль. 59-летний мужчина получил ожоги 7% поверхности тела и был госпитализирован. Впоследствии в гараже были найдены канистры и даже примус.

В МЧС вспоминают еще один пожар в гараже, который произошел в глубинах частного сектора в Центральном районе Минска. Однажды он уже попадал в сводки службы МЧС — в конце 2015 года. Тогда огонь повредил там легковой автомобиль. И вот спустя пять лет в той местности опять пришлось тушить пламя. На этот раз мужчина со своим сыном и другом проводили ремонтные работы. Что-то пошло не так, и загорелось имущество в гараже. Существенные повреждения получили две легковушки, три человека пострадали. У одного из них было диагностировано 20 % ожогов поверхности тела.

При этом потушить пожар в гаражном массиве не всегда просто. На данный процесс влияет степень сложности проезда к месту событий. Одно дело, когда что-то подобное происходит в секторе частной застройки, где каждый дом имеет свой адрес, и совсем другое — на пространстве, где одновременно вмещаются сотни одинаковых гаражей. К тому же планировка и схемы могут не соответствовать действительности.

— Вместе с тем можно посодействовать тому, чтобы ущерб от возгорания оказался как можно меньше. Конечно же, иметь при себе огнетушитель большого объема. В автомобиле он должен быть обязательно, — отмечает Ольга Мельченко. — В случае небольшого пожара можно попробовать потушить его самостоятельно, но если борьба неравная, то нужно тут же вызвать спасателей. А пока они будут ехать, нужно не провоцировать еще большее разгорание. Поэтому нужно плотно закрыть дверь и, если есть связь со сторожем, сообщить ему конкретные сведения, чтобы впоследствии не тратить время на поиски.

Валерьян ШКЛЕННИК

Название в газете: Гараж. Некамедыя

Выбор редакции

Общество

Экономим на косметике. Как минимизировать затраты на красоту и молодость

Экономим на косметике. Как минимизировать затраты на красоту и молодость

Како Шанель утверждала, что чем хуже дела у женщины, тем лучше она должна выглядеть.

Общество

Диета от хандры. Что жевать, чтобы не переживать

Диета от хандры. Что жевать, чтобы не переживать

«Грустные» продукты — прочь из холодильника!

Общество

«Сталинский проспект мы называли Бродвеем». Как и чем жили белорусские стиляги

«Сталинский проспект мы называли Бродвеем». Как и чем жили белорусские стиляги

После смерти Сталина «железный занавес», отделявший Советский Союз от окружающего мира, приоткрылся.