Вы здесь

Как стать автоинструктором и учить других?


Специалист по вождению — довольно стрессовая и очень ответственная профессия, которая с каждым годом пользуется все большим спросом со стороны клиентов. Как стать мастером в этом деле и с какими трудностями придется столкнуться, мы выяснили у директора одной из минских автошкол 31-летнего Александра Новикова.


Фо­та но­сіць ілюст­ра­цый­ны ха­рак­тар.

Началось все с... девушки

— Я впервые побывал в автошколе, Когда мне было примерно лет десять. В ней работал друг отца, поэтому довольно часто там начал «зависать». Уже в то время меня начало интересовать все, связанное с машинами. А когда в четырнадцать лет первый раз сел за руль на закрытой площадке, окончательно понял, что это мое, — рассказывает собеседник. — Несмотря на это, в профессию пришел все же случайно. Когда учился в институте по специальности Менеджер-экономист, моя девушка захотела получить водительское удостоверение, и я решил устроиться в автошколу и стать ее инструктором, так как все нужные навыки и документы на тот момент у меня уже были. Конечно, не обошлось на ранних этапах без затруднений. Самая главная — это максимально быстро углубиться в учебный процесс. Просто управлять автомобилем самому и научить водить курсанта автошколы, который никогда не сидел за рулем, — абсолютно разные вещи. К счастью, с этой задачей я справился довольно быстро, и практически все первые учащиеся сдали экзамен в Государственной автомобильной инспекции с первого раза, включая мою девушку. Кроме этого, основной проблемой для меня стало оформление всей необходимой рабочей документации, ведь ее было очень много и с большим количеством нюансов и правил. Несмотря на все трудности, я не только стал профессионалом своего дела, но, благодаря упорству и мотивации, смог достичь должности директора автошколы.

Никакого давления на курсантов

— Автоинструкторы хоть и косвенно, но отвечают за жизни людей. Ведь, если мы плохо научили или выдали удостоверение человеку, который не умеет водить, и по его вине произойдет авария, то это будет наша вина. Поэтому люди моей профессии должны обладать перечнем определенных навыков и качеств. Думаю, объяснять, что сам инструктор должен уметь управлять машиной, никому не нужно. (Смеется.) Кроме этого, хороший специалист должен «от» и «до» знать правила дорожного движения и, кроме теории, уметь применять на практике. Тоже один из самых основных, но, наверное, самых сложных навыков, — уметь простым языком объяснить ученику все тонкости вождения.

Что касается качеств, то в первую очередь любой автоинструктор должен быть хорошим психологом для того, чтобы найти подход к каждому курсанту. Ведь люди бывают разные, и ко всем нужно индивидуальное отношение. Конечно же, важна сдержанность, ни в коем случае нельзя кричать, а тем более применять физическую силу. Говорят, и такое бывает. Потому что любое давление со стороны педагога приводит к полной потере желания учиться.

И студенты, и пенсионеры

— Среди моих учеников были и есть люди разных сфер деятельности и должностей: врачи, актеры театра и кино, деканы учебных заведений... И это главный, на мой взгляд, плюс профессии. С ними всеми очень интересно общаться и узнавать что-то новое для себя. Со многими из бывших подопечных я общаюсь даже после получения теми водительских прав.

Так же в автошколах нет особых ограничений по возрасту, но документы вам выдадут не ранее восемнадцать лет. В нашем учебном заведении основную массу учеников составляют люди в возрасте именно с восемнадцати и до тридцати лет. Наиболее активными желающими научиться водить являются, конечно, студенты. У них такой возраст, когда процесс происходит «с лету». Кроме «стандартных» курсантов были и те, кому за семьдесят лет. Безусловно, процесс освоения азов давался им сложнее, но тем не менее и они смогли сдать успешно экзамен и получить водительское удостоверение на равных со всеми.

Как бороться со страхами

— Примерно восемьдесят процентов из тех, кто приходит на обучение, боятся управлять автомобилем, потому что ни разу не сидели за рулем. И это совершенно нормальное чувство, ведь боязнь перед неизведанным — это естественно. После нескольких занятий на автодроме чувство страха уходит в большинстве. Тем, у кого оно все же остается, я всегда объясняю, что нет ничего невозможного и все проблемы, волнения мы сможем преодолеть.

Помимо собственной неуверенности, есть еще одна проблема. Многие курсанты боятся «не найти общий язык с автомобилем». К этому вопросу лично я отношусь очень принципиально и имею ряд требований к учебному транспорту. В первую очередь он должен быть современным, потому что время советских машин уже прошло. Во-вторых, безопасным и комфортным для усваивания азов управления. Курсант, садясь за руль, должен чувствовать себя удобно, тогда и процесс идет намного легче. В совокупности эти факторы дают отличный результат в процессе. А дальше уже дело за упорством и желанием.

Ангелина НОВИКОВА, студентка ІV курса Белорусского государственного университета культуры и искусств

Выбор редакции

Жилье

Пожилые люди не могут переехать из аварийного жилья в нормальное. Почему?

Пожилые люди не могут переехать из аварийного жилья в нормальное. Почему?

Дом № 76 по ул. Волгоградской в Минске был признан аварийным еще в нулевых.

Экономика

В Минске продается более 10 тысяч квартир

В Минске продается более 10 тысяч квартир

На вторичном рынке жилье продолжает дешеветь (в глобальном плане без перерывов) уже с сентября прошлого года.

Общество

Обмануть Альцгеймера. Как сохранить ясный ум до глубокой старости?

Обмануть Альцгеймера. Как сохранить ясный ум до глубокой старости?

Неужели эту тяжелую болезнь так легко обвести вокруг пальца?

Калейдоскоп

Разбираем модные мастхэвы наступающего сезона: чем пополнить гардероб?

Разбираем модные мастхэвы наступающего сезона: чем пополнить гардероб?

Мода весны-2021 предлагает несколько глобальных направлений: минимализм, унисекс и 1990-е.