Вы здесь

Как стать автоинструктором и учить других?


Специалист по вождению — довольно стрессовая и очень ответственная профессия, которая с каждым годом пользуется все большим спросом со стороны клиентов. Как стать мастером в этом деле и с какими трудностями придется столкнуться, мы выяснили у директора одной из минских автошкол 31-летнего Александра Новикова.


Фо­та но­сіць ілюст­ра­цый­ны ха­рак­тар.

Началось все с... девушки

— Я впервые побывал в автошколе, Когда мне было примерно лет десять. В ней работал друг отца, поэтому довольно часто там начал «зависать». Уже в то время меня начало интересовать все, связанное с машинами. А когда в четырнадцать лет первый раз сел за руль на закрытой площадке, окончательно понял, что это мое, — рассказывает собеседник. — Несмотря на это, в профессию пришел все же случайно. Когда учился в институте по специальности Менеджер-экономист, моя девушка захотела получить водительское удостоверение, и я решил устроиться в автошколу и стать ее инструктором, так как все нужные навыки и документы на тот момент у меня уже были. Конечно, не обошлось на ранних этапах без затруднений. Самая главная — это максимально быстро углубиться в учебный процесс. Просто управлять автомобилем самому и научить водить курсанта автошколы, который никогда не сидел за рулем, — абсолютно разные вещи. К счастью, с этой задачей я справился довольно быстро, и практически все первые учащиеся сдали экзамен в Государственной автомобильной инспекции с первого раза, включая мою девушку. Кроме этого, основной проблемой для меня стало оформление всей необходимой рабочей документации, ведь ее было очень много и с большим количеством нюансов и правил. Несмотря на все трудности, я не только стал профессионалом своего дела, но, благодаря упорству и мотивации, смог достичь должности директора автошколы.

Никакого давления на курсантов

— Автоинструкторы хоть и косвенно, но отвечают за жизни людей. Ведь, если мы плохо научили или выдали удостоверение человеку, который не умеет водить, и по его вине произойдет авария, то это будет наша вина. Поэтому люди моей профессии должны обладать перечнем определенных навыков и качеств. Думаю, объяснять, что сам инструктор должен уметь управлять машиной, никому не нужно. (Смеется.) Кроме этого, хороший специалист должен «от» и «до» знать правила дорожного движения и, кроме теории, уметь применять на практике. Тоже один из самых основных, но, наверное, самых сложных навыков, — уметь простым языком объяснить ученику все тонкости вождения.

Что касается качеств, то в первую очередь любой автоинструктор должен быть хорошим психологом для того, чтобы найти подход к каждому курсанту. Ведь люди бывают разные, и ко всем нужно индивидуальное отношение. Конечно же, важна сдержанность, ни в коем случае нельзя кричать, а тем более применять физическую силу. Говорят, и такое бывает. Потому что любое давление со стороны педагога приводит к полной потере желания учиться.

И студенты, и пенсионеры

— Среди моих учеников были и есть люди разных сфер деятельности и должностей: врачи, актеры театра и кино, деканы учебных заведений... И это главный, на мой взгляд, плюс профессии. С ними всеми очень интересно общаться и узнавать что-то новое для себя. Со многими из бывших подопечных я общаюсь даже после получения теми водительских прав.

Так же в автошколах нет особых ограничений по возрасту, но документы вам выдадут не ранее восемнадцать лет. В нашем учебном заведении основную массу учеников составляют люди в возрасте именно с восемнадцати и до тридцати лет. Наиболее активными желающими научиться водить являются, конечно, студенты. У них такой возраст, когда процесс происходит «с лету». Кроме «стандартных» курсантов были и те, кому за семьдесят лет. Безусловно, процесс освоения азов давался им сложнее, но тем не менее и они смогли сдать успешно экзамен и получить водительское удостоверение на равных со всеми.

Как бороться со страхами

— Примерно восемьдесят процентов из тех, кто приходит на обучение, боятся управлять автомобилем, потому что ни разу не сидели за рулем. И это совершенно нормальное чувство, ведь боязнь перед неизведанным — это естественно. После нескольких занятий на автодроме чувство страха уходит в большинстве. Тем, у кого оно все же остается, я всегда объясняю, что нет ничего невозможного и все проблемы, волнения мы сможем преодолеть.

Помимо собственной неуверенности, есть еще одна проблема. Многие курсанты боятся «не найти общий язык с автомобилем». К этому вопросу лично я отношусь очень принципиально и имею ряд требований к учебному транспорту. В первую очередь он должен быть современным, потому что время советских машин уже прошло. Во-вторых, безопасным и комфортным для усваивания азов управления. Курсант, садясь за руль, должен чувствовать себя удобно, тогда и процесс идет намного легче. В совокупности эти факторы дают отличный результат в процессе. А дальше уже дело за упорством и желанием.

Ангелина НОВИКОВА, студентка ІV курса Белорусского государственного университета культуры и искусств

Выбор редакции

Экономика

Электродома становятся все более популярными. А тенденция индивидуального строительства — современные хутора

Электродома становятся все более популярными. А тенденция индивидуального строительства — современные хутора

В этом году планируется ввести в эксплуатацию 4 млн квадратных метров общей площади жилья.

Общество

Не сравнивайте себя с другими. Как токсичные люди отравляют нашу жизнь?

Не сравнивайте себя с другими. Как токсичные люди отравляют нашу жизнь?

В нашем окружении практически всегда найдется пессимист, чем-то обиженный, вспыльчивый человек, вокруг которого всегда скандалы и неурядицы.

Общество

По всей стране наступило время школьных базаров

По всей стране наступило время школьных базаров

Скидки, рассрочки и широкий ассортимент.