Вы здесь

Блогер-миллионник из Гомеля Максим Долинов о хейтерах и качественном контенте


Максим ДОЛИНОВ — популярный блогер из Гомеля, который не любит скучать или сидеть без дела: он ежедневно создает интересный юмористический (и не только) контент. В его профиле у TikTok — 1,9 миллиона подписчиков, Lіkee — более 2 миллионов, Іnstagram — 447 тысяч, YouTube — около 65 тысяч. Сейчас двадцатитрехлетний юноша живет в Минске, занимается любимым делом и останавливаться не собирается: в голове парня — множество идей.


— Недавно начал развиваться и в музыкальной сфере, в конце сентября вышла моя первая песня «Мама, я не такой», а в ноябре вторая — «Закружилась». Уже вижу много позитивных комментариев, и это очень приятно. Вообще по специальности я экономист-менеджер, окончил Гомельский государственный технический университет имени П. В. Сухого. Активно вести профили в соцсетях начал три года назад с YouTube. Наблюдал, как быстро развивалась эта платформа и становились популярными некоторые блогеры. Подумал: почему бы не попробовать самому?

Максим со своим другом создали собственный канал. Загрузили первое видео, после-вторых, третье, однако особой отдачи от аудитории ребята не увидели.

— За два года удалось набрать только две тысячи подписчиков — это мало. Там большая конкуренция качественного контента и определенный алгоритм попадания в рекомендации, возможно, мы его до конца не поняли. Поэтому акцентировал свое внимание на Іnstagram. Сначала получалось не очень хорошо, но с каждым разом становилось все лучше, аудитория начала расти. За полтора года набрал более 400 тысяч подписчиков, и сейчас продолжаю активно туда помещать контент. Через некоторое время добрался и до TikTok (самой популярной соцсети в мире на сегодня, для тех, кто не в курсе). Я давно знал о ней. Многие говорили, что там легко набрать аудиторию. Так вышло и у меня — за четыре месяца увидел свой первый миллион подписчиков. Думаю, это благодаря тому, что многие уже знали меня по Іnstagram и поэтому быстро подписывались. Сейчас аудитория выросла до 1,4 миллиона.

В TikTok создают короткие видео, накладывая на них различные эффекты, фильтры, маски, стикеры и бесплатные треки. Основные пользователи — молодежь, но нередко там можно увидеть бабушек и дедушек. Каждый указывает то, на что горазд, конкретно Максим выбрал для себя сферу юмора.

— Чтобы «раскрутить» любой профиль, нужно не лениться, быть энергичным, завлечь пользователя так, чтобы из бесконечной ленты коротких видеороликов он выбрал именно твой. Сначала думал снимать, как и большинство тогда, танцы или липсинки (когда синхронно открываешь рот под музыку), однако почти сразу понял, что «мое» — это юмористический контент. Он нравится многим, всего за 10–15 секунд я показываю жизненные ситуации, в которых можно узнать себя, подумать, «а со мной такое тоже случалось!». В основном снимаю то, от чего мне самому смешно. Я люблю шутить, в голову приходит много интересных идей, их записываю с помощью смартфона. Например, многим известна ситуация, когда уставший приходишь домой в надежде на то, что удастся выспаться, но всю ночь тебе приедается комар. Или если у тебя плохое зрение и ты по ошибке здороваешься с деревом, принимая его за друга. Подобные видео набирают десятки и сотни тысяч просмотров — все потому, что «жиза».

Самое популярное видео на канале Максима — пародия на песню группы «Грибы» «Тает лед». Оно собрало три миллиона просмотров.

— Помню, когда впервые увидел такие цифры, стало не по себе, был приятно впечатлен, даже с друзьями торт купили, чтобы отметить событие. Понял, что могу больше, и стал снимать контент еще чаще. Сейчас, когда смотрю свои старые ролики, понимаю, что достаточно хорошо «прокачался» в качестве своих видео. Но, как и в то время, сейчас для реализации всех своих идей многое не нужно: хорошее настроение, оригинальная идея и штатив, на который нужно закрепить камеру или телефон. TikTok хорош тем, что в нем необязательно обладать серьезными навыками монтажа, пользоваться спецэффектами, звуком, все максимально просто и доступно через любую мобильную программу. Именно я пишу небольшой сценарий, чтобы в дальнейшем получилась миниатюра. В основном мои идеи — о друзьях, родителях и отношениях между всеми нами. Реквизит, кстати, беру из подручных средств, подходит почти все, что есть дома. Ведь часто приходится играть в своей постановке все роли, поэтому нужно как-то удивлять зрителей.

Максим поделился, что на сегодня в его копилке когда 700 созданных видеороликов. В основном творческий процесс выглядит так: примерно до обеда придумывается идея, после идут съемка, монтаж, и вечером готовый продукт выкладывается в профиль. Собеседник говорит, что лучше не отходить от выработанной системы, так как есть определенные часы, когда аудитория наиболее активна. Например, вечером, в то время, когда пользователи приходят с учебы или работы и хотят расслабиться, посмотреть что-то легкое и интересное.

— Иногда кажется, что все жизненные ситуации уже позади, но каждый раз в голове появляется что-то новое. По сути, я создаю контент почти каждый день. Считаю, что стабильный выход новых роликов — это важное условие для достижения успеха в этой сфере. Так скорее будет приходить не только новая аудитория, но и рекламодатели. Без рекламы сейчас никуда, хотя ее почти никто и не любит. Я уже сотрудничал с крупными компаниями. Кстати, даже принял участие в рекламном ролике «Мангалайк», его сейчас можно увидеть по телевизору.

На хейтеров парень внимания не обращает. Считает, что у каждого свой вкус, и это нормально.

— Иногда читаю необоснованно негативные комментарии под роликами, они могут быть даже не по теме. Думаю, что их пишут те, кто хотел бы тоже создавать что-то похожее на мое творчество, но стесняются. Такое предвзятое отношение может быть и из-за того, что не каждый понимает, как все устроено в блогерской сфере и что нам тоже бывает трудно, как и тем, кто увлечен чем-то другим. Но, честно говоря, до сих пор не вижу серьезных минусов в своей деятельности. Видеоблогинг дает уверенность в себе. Здесь можно показать свои таланты, то, какой ты есть на самом деле, и получить поддержку от других. Также периодически нас приглашают на различные интересные встречи, фестивали, мероприятия. Они дают новые знакомства, полезное сотрудничество. На улицах другим иногда меня узнают, но очень популярным себя не считаю. Родители знают, чем я занимаюсь. Удивляются, когда подростки на улице хотят сфотографироваться со мной. Друзья и знакомые к моему увлечению теперь относятся хорошо. Но когда все только развивалось, многие из них говорили классически: «не занимайся ерундой, лучше сделай что-то нормальное».

Максим предупреждает: прежде чем начать заниматься блогингом, нужно заранее подумать над хорошими идеями, а потом не забрасывать это дело после первых неудачных результатов или негативных комментариев. «Это неотъемлемая часть такой сферы. Скорее всего завоевать внимание большой аудитории в один миг не получится. Подготовьтесь к тому, что, как только вы исчезнете на неделю из поля зрения пользователей, это не очень хорошо скажется на статистике Вашего профиля. Поэтому лучше быть  „на связи“ со своей аудиторией всегда, именно я нахожусь онлайн не менее пяти часов ежедневно. Конечно, иногда перезаряжаю себя, отключая смартфон, чтобы „обновить“ свою голову и вдохновиться на новые идеи».

Дарья ШЛАПАКОВА

Фото предоставлено героем

Название в газете: Профіль жартаў і забаў, або рассмяшыць за 10—15 секундаў

Выбор редакции

Общество

К купальному сезону подготовят 459 пляжей

К купальному сезону подготовят 459 пляжей

Существуют строгие требования к местам для купания.

Экология

Какой интерес у Беларуси у Южного полюса?

Какой интерес у Беларуси у Южного полюса?

Антарктика, такая далёкая и близкая.

Общество

Командир ведет за собой

Командир ведет за собой

Пятикурсник Полоцкого государственного университета имени Е. Полоцкой был удостоен почетного звания «Человек года Витебщины — 2023».