Вы здесь

Прямая линия — каждый день


Очередную прямую телефонную линию провел на днях начальник Главного управления юстиции Миноблисполкома, член Совета Республики Александр Бачило. На все вопросы заинтересованные получили подробную информацию.


— Когда звонят граждане, давать ответы я стараюсь сразу, стараюсь решать вопрос мгновенно. Если ситуация нестандартная, спорная, то она требует углубленного изучения. При необходимости подключаю соответствующие службы. Мы не накапливаем вопросы, чтобы перенаправить заявителей на прямую телефонную линию или на прием граждан. Кто-то скажет, что мы каждый день жертвуем своим временем, но в дальнейшем такие методы работы дают его экономию. Нам не приходится затем эти вопросы раскручивать целый месяц. Да и бумагу сберегаем от лишней переписки. Так что нас не назовешь бюрократами, — то ли в шутку, то ли серьезно говорит Александр Александрович.

Действительно, Александр Бачило не отгораживается от запросов граждан высокой стеной. Номер его телефона в прямом доступе на сайте Главного управления юстиции. Поэтому в любое время суток все желающие могут получить необходимую информацию в полном объеме.Тем более что во время нынешней эпидемиологической ситуации Александр Александрович, да и другие люди, стараются сократить количество прямых социальных контактов.

Добавлю, что у органов юстиции многопрофильная деятельность, поэтому и вопросы от заявителей поступают разносторонние. Но, пожалуй, наиболее волнуют жизненные ситуации. Например, взыскание долгов, если один субъект хозяйствования не возвращает заем другому, алиментов на содержание детей. Интересуются граждане и тем, как зарегистрироваться в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя. Они получают исчерпывающую консультацию по своему запросу.

Но если ситуация сложная, специалисты просят изложить все письменно с обоснованными доводами, аргументами всех заинтересованных. Все больше граждан обращается по электронной почте. Есть возможность обратиться и по видеосвязи.

— А какие вопросы чаще всего адресуются вам как сенатору?

— В верхнюю палату Национального собрания я выдвинут от трех районов: Крупского, Березинского и Червенского. Я не сказал бы, что у жителей возникает много вопросов, как это было несколько лет назад. Почти что все семьи сейчас имеют информационные ресурсы, они ориентируются, в компетенции которого государственного органа, службы, подразделения решение их вопроса. Полагаю, около 95% населения знает, к кому им обращаться. Далеко не все идут на прием, скажем так, к первому встречному чиновнику областного, республиканского уровней, прибывшему в район. Такая практика, по моему мнению, постепенно уходит, а в нашей сфере юстиции она уже практически свелась к минимуму.

Татьяна ЛОЗОВСКАЯ

Превью: zhodinonews.by

Выбор редакции

Общество

Экономим на косметике. Как минимизировать затраты на красоту и молодость

Экономим на косметике. Как минимизировать затраты на красоту и молодость

Како Шанель утверждала, что чем хуже дела у женщины, тем лучше она должна выглядеть.

Общество

Диета от хандры. Что жевать, чтобы не переживать

Диета от хандры. Что жевать, чтобы не переживать

«Грустные» продукты — прочь из холодильника!

Общество

«Сталинский проспект мы называли Бродвеем». Как и чем жили белорусские стиляги

«Сталинский проспект мы называли Бродвеем». Как и чем жили белорусские стиляги

После смерти Сталина «железный занавес», отделявший Советский Союз от окружающего мира, приоткрылся.