Социальный проект «Белпочта» начала год назад. Его суть в том, чтобы обеспечить почтальонов специально разработанными мобильными устройствами. Первыми в регионе их начали осваивать лидчане. В районе все почтальоны обеспечены аппаратом, который с помощью приложения позволяет в режиме онлайн осуществлять прием всех платежей и услуг, предлагаемых на объекте почтовой связи.
Первыми опробовали нововведение водителя-почтальоны. Отзывы о работе положительные — работать удобнее и проще, чем с бланками и бумажной отчетной документацией. Такой вердикт вынесли в Лидском региональном узле почтовой связи. По словам начальника РВПС Евгения Серпука, «мобильного почтальона» особенно оценили там, где нет почтовых отделений и банков. Это отдаленные деревни, где, бывает, проживает и до нескольких десятков жителей.
— У почтальона на руках устройство, позволяющее оказать полный перечень тех услуг, что клиент может получить на объекте почтовой связи. В том числе прием подписки, выдачу пенсии, прием и выплату переводов, прием и выдачу почтовых отправлений, реализацию товаров ежедневного спроса на доставочном участке почтальона, — отметил Евгений Серпук.
На базе операционной системы Androіd установлено специальное приложение, позволяющее проводить все необходимые манипуляции. Программу нельзя приспособить для обычного смартфона, а только под определенный аппарат для служебного пользования.
В Гродненском филиале РУП «Белпочта» сообщили, что на эксперимент в Лидский район направлено 88 аппаратов, которыми обеспечены все почтальоны узла. Диапазон обслуживания довольно значительный. Сюда входит Лидский, Вороновский, Ивьевский и Дятловский районы.
По словам директора Гродненского филиала Андрея Анисимова, «мобильный почтальон» хорошо зарекомендовал себя в всех видах услуг. Есть возможность рассчитываться как наличными средствами, так и через банковские пластиковые карточки. При оказании услуги аппарат выдает чек, который клиент получает при любых расчетах. К тому же все операции проходят в режиме онлайн.
После того как первыми в этот процесс включились водители-почтальоны, это мобильное устройство распространено среди всех почтальонов.
Сейчас на Лидском районном узле завершается обучение сотрудников и внедрение последних единиц «мобильного почтальона». В основном все аппараты на руках, и почтальоны ими с удовольствием пользуются. Освоить его несложно, а вот плюсов в работе он добавляет немало, сообщили в Лиде. Раньше квитанции на такие услуги приходилось выписывать от руки. На каждую операцию — отдельная квитанция. Почтальону в конце рабочего дня такой отчет нужно было оформить в отделении связи. Сейчас все услуги проводятся через мобильное устройство с кассовым аппаратом и терминалом для оплаты банковской карточкой. Несколько «кликов» — и клиент получает обычный чек. Все операции проводятся в режиме онлайн и сразу поступают в базу данных «Белпочты», а деньги, которые приняты от клиента, — на расчет. Удобно, так как обслуживание быстрое.
Лидский район неслучайно стал первым в нововведении. Это произошло потому, что Лида вошла в список городов с ускоренным развитием. Как видим, в этот процесс активно включился и почтовый сервис.
— Гродненская область — второй регион экспериментального проекта. Год назад пилотный проект был запущен в Оршанском районе. По словам наших коллег, услуга быстро прижилась. Практика показала, что эксперимент себя полностью оправдал, хотя внедрялся постепенно и имел ограниченный комплекс услуг, — объяснил Андрей Анисимов.
Не все услуги почтовой связи вначале были доступны для клиента. На первом этапе с помощью «мобильного почтальона» оформлялась подписка, можно было совершить коммунальные платежи в системе ЕРИП (Единого расчетного информационного пространства). Через некоторое время добавилась возможность покупки товаров и отправки почтовых отправлений. Третий этап позволил оформлять внутренние и международные почтовые переводы, прием и выплату почтовых денежных переводов, выплату пенсий. Гродненцы включились в проект сразу со всеми этими функциями.
Сейчас в структуре «Белпочты» более трех тысяч отделений связи, основное количество находится в сельской местности. Почтальона в деревнях ждут. Если раньше функции его были ограничены — принести почтовые отправления, выписать газету или журнал, принести пенсию, — то сейчас количество услуг значительно расширилось. Сельчане с удовольствием пользуются новой услугой. Среди популярных — пополнение баланса мобильной связи, оплата коммунальных услуг. Сейчас ведется подписка периодических изданий. В связи с этим почтальоны делают подомовой и поквартирный обход. Таким образом, жителям не нужно даже выходить на улицу, чтобы выписать газету или журнал.
Маргарита УШКЕВИЧ
Фото предоставлено Гродненским филиалом РУП «Белпочта»
Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.
Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?
Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.
Идентичность через наследство.