Вы здесь

Сенаторы одобрили проект Закона «Об изменении законов по вопросам рекламы»


На заключительной в этом году сессии верхней палаты парламента министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир КОЛТОВИЧ презентовал актуальные изменения, которые были приняты депутатами Палаты представителей во втором чтении.


Хорошие новости

Самое главное — это защита потребителей от агрессивной рекламы. Как сообщил министр, законопроектом предусматривается обязанность рекламодателя и рекламораспространителя прекратить доставку в почтовый ящик рекламы по первому требованию ее владельца. И больше никакого «спама»... Что касается распространения рекламных предложений через электронный ящик и по телефону, рекламодателю изначально нужно получить согласие адресата, причем в письменной (электронной) форме.

Это актуально в том числе для рекламы ритуальных услуг, которая «встречает» потребителя не только в почтовом, но и электронном ящике, в форме телефонных звонков и разным иным образом. Особенно страдают от такой навязчивой компании люди пожилого возраста, которые жалуются в госорганы на нетактичные действия рекламодателей.

Прогрессивной частью изменений можно назвать запрет на звуковую рекламу в общественном транспорте: больше никаких кричащих предложений в дороге — только красивые пейзажи за окном! Кстати, это касается и использования на стоянках прицепов, припаркованных не по назначению — на них тоже никакой рекламы больше не должно появляться.

Интересным моментом можно назвать и то, что законопроектом вводятся требования к рекламе, связанной с трудоустройством за границей — без ловушек в виде обещаний больших денег: только реальные предложения, которые могут быть документально подтверждены и содержатся в договоре трудоустройства.

Также предусматриваются требования к рекламе банковских услуг, микрофинансовых организаций, деятельности на рынке «Форекс».

Существенным для потребителя является и то, что запрещается реклама нетитабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения, за исключением такой рекламы на сайтах их производителей и импортеров в национальном сегменте «всемирной паутины».

Скидки на лекарства? Пожалуйста!

Что касается субъектов хозяйствования, то здесь также появились новации, которые снимают лишние требования и барьеры на рекламном рынке страны. Как пояснил Владимир Колтович, для реализации плана либерализации по сектору услуг в области рекламы и по предложениям субъектов рекламного рынка исключаются требования об изготовлении рекламы отечественных товаров (работ, услуг) и наружной рекламы исключительно с привлечением организаций и граждан нашей страны, а также об использовании в такой рекламе только образов белорусских граждан.

Министр добавил, что для исключения излишних требований и барьеров на этом рынке предусматривается возможность рекламирования на иностранном языке названий культурных, туристических мероприятий, спортивных команд, соревнований, конкурсов и наград.

Кроме того, сокращается объем медицинской рекламы, требующей обязательного согласования в Минздраве. Разрешается сообщать о скидках в рекламе лекарств, изделий медицинского назначения, медтехники, биологически активных добавок к пище.

Разрешается рекламирование гражданского оружия на интернет-сайтах.

Также разработчиками законопроекта поддержано предложение субъектов рекламного рынка о праве использовать в социальной рекламе, кроме названия спонсоров, их товарные знаки, эмблемы и другую символику.

Весьма существенной новацией является и отмена обязанности рекламораспространителя требовать, а рекламодателя — предъявлять документы о государственной регистрации последнего.

Как пояснил коллегам председатель Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению Михаил РУСЫЙ, принятие законопроекта будет способствовать системному и согласованному правовому регулированию в сфере осуществления рекламной деятельности. Законопроект, рассмотренный на заседании профильной комиссии и рекомендованный к одобрению членами Совета Республики, последними был поддержан.

Ольга АНУФРИЕВА

Превью: sterhluki.ru

Название в газете: Стаміліся ад рэкламы ў паштовай скрыні і ў транспарце?

Выбор редакции

Экономика

Специалисты рассказали об особенностях функционирования АЭС

Специалисты рассказали об особенностях функционирования АЭС

О контроле за состоянием АЭС рассказали эксперты Госатомнадзора.

Жилье

Пожилые люди не могут переехать из аварийного жилья в нормальное. Почему?

Пожилые люди не могут переехать из аварийного жилья в нормальное. Почему?

Дом № 76 по ул. Волгоградской в Минске был признан аварийным еще в нулевых.

Экономика

В Минске продается более 10 тысяч квартир

В Минске продается более 10 тысяч квартир

На вторичном рынке жилье продолжает дешеветь (в глобальном плане без перерывов) уже с сентября прошлого года.