На заключительной в этом году сессии верхней палаты парламента министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир КОЛТОВИЧ презентовал актуальные изменения, которые были приняты депутатами Палаты представителей во втором чтении.
Хорошие новости
Самое главное — это защита потребителей от агрессивной рекламы. Как сообщил министр, законопроектом предусматривается обязанность рекламодателя и рекламораспространителя прекратить доставку в почтовый ящик рекламы по первому требованию ее владельца. И больше никакого «спама»... Что касается распространения рекламных предложений через электронный ящик и по телефону, рекламодателю изначально нужно получить согласие адресата, причем в письменной (электронной) форме.
Это актуально в том числе для рекламы ритуальных услуг, которая «встречает» потребителя не только в почтовом, но и электронном ящике, в форме телефонных звонков и разным иным образом. Особенно страдают от такой навязчивой компании люди пожилого возраста, которые жалуются в госорганы на нетактичные действия рекламодателей.
Прогрессивной частью изменений можно назвать запрет на звуковую рекламу в общественном транспорте: больше никаких кричащих предложений в дороге — только красивые пейзажи за окном! Кстати, это касается и использования на стоянках прицепов, припаркованных не по назначению — на них тоже никакой рекламы больше не должно появляться.
Интересным моментом можно назвать и то, что законопроектом вводятся требования к рекламе, связанной с трудоустройством за границей — без ловушек в виде обещаний больших денег: только реальные предложения, которые могут быть документально подтверждены и содержатся в договоре трудоустройства.
Также предусматриваются требования к рекламе банковских услуг, микрофинансовых организаций, деятельности на рынке «Форекс».
Существенным для потребителя является и то, что запрещается реклама нетитабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения, за исключением такой рекламы на сайтах их производителей и импортеров в национальном сегменте «всемирной паутины».
Скидки на лекарства? Пожалуйста!
Что касается субъектов хозяйствования, то здесь также появились новации, которые снимают лишние требования и барьеры на рекламном рынке страны. Как пояснил Владимир Колтович, для реализации плана либерализации по сектору услуг в области рекламы и по предложениям субъектов рекламного рынка исключаются требования об изготовлении рекламы отечественных товаров (работ, услуг) и наружной рекламы исключительно с привлечением организаций и граждан нашей страны, а также об использовании в такой рекламе только образов белорусских граждан.
Министр добавил, что для исключения излишних требований и барьеров на этом рынке предусматривается возможность рекламирования на иностранном языке названий культурных, туристических мероприятий, спортивных команд, соревнований, конкурсов и наград.
Кроме того, сокращается объем медицинской рекламы, требующей обязательного согласования в Минздраве. Разрешается сообщать о скидках в рекламе лекарств, изделий медицинского назначения, медтехники, биологически активных добавок к пище.
Разрешается рекламирование гражданского оружия на интернет-сайтах.
Также разработчиками законопроекта поддержано предложение субъектов рекламного рынка о праве использовать в социальной рекламе, кроме названия спонсоров, их товарные знаки, эмблемы и другую символику.
Весьма существенной новацией является и отмена обязанности рекламораспространителя требовать, а рекламодателя — предъявлять документы о государственной регистрации последнего.
Как пояснил коллегам председатель Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению Михаил РУСЫЙ, принятие законопроекта будет способствовать системному и согласованному правовому регулированию в сфере осуществления рекламной деятельности. Законопроект, рассмотренный на заседании профильной комиссии и рекомендованный к одобрению членами Совета Республики, последними был поддержан.
Ольга АНУФРИЕВА
Превью: sterhluki.ru
А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.
«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».
Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.