Вы здесь

Единый информационно-образовательный ресурс для учреждений общего среднего образования запустят с 1 января


Единый информационно-образовательный ресурс для учреждений общего среднего образования запустят в тестовом режиме с 1 января 2021 года. Об этом сообщила во время круглого стола в БелТА заместитель начальника Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Министерства образования Ирина КОРЖОВА.


Методическая поддержка

— Учителя активно используют информационно-коммуникационные технологии на протяжении ряда лет как во время проведения уроков, так и для организации самостоятельной работы учащихся. На национальном образовательном портале размещена информация об интернет-сервисах, которые можно использовать для организации образовательного процесса. Использование ИКТ в учреждениях общего среднего образования позволило в условиях непростой эпидемиологической ситуации обеспечить обучение всех школьников в IV четверти с последующей их аттестацией по итогам 2019/2020 учебного года, — рассказала Ирина Коржова. — Вместе с тем педагогическая общественность понимает, что в условиях активной цифровизации всех процессов система образования не может стоять на месте и быть довольной имеющимися наработками. Реалии времени вынудили нас ускориться, и еще весной было принято решение о создании единого информационно-образовательного ресурса для учреждений общего среднего образования. Планируется, что платформа начнет работать в тестовом режиме с 1 января 2021 года. Но информационно-образовательный ресурс не заменит реальный учебный процесс в школе. Он дополнит процесс изучения предметов и станет методической поддержкой для обучения тех детей, которые по каким-то причинам временно не могут посещать учреждение образования либо нуждаются в дополнительном объяснении во время выполнения домашних заданий.

Ресурс включает перечень учебных материалов, а также различные сервисы для организации и управления образовательным процессом (электронный дневник, журнал, коммуникацию участников образовательного процесса и т.д.).

«Созданию платформы предшествовало изучение отечественного опыта и опыта других стран. К разработке образовательного контента были приглашены лучшие учителя из всех регионов страны. В областях созданы творческие группы, в состав которых вошли в первую очередь учителя-методисты, учителя высшей квалификационной категории, педагоги — авторы учебных пособий, имеющие опыт создания электронных образовательных ресурсов. В работу включились участники республиканского клуба «Хрустальный журавль». Разработку образовательного контента координируют региональные институты развития образования. Подготовленные учебные материалы прошли методическую экспертизу в Национальном институте образования, Академии последипломного образования и в Минском государственном лингвистическом университете», — добавила Ирина Коржова.

Наполнение ресурса

— Один из элементов информационно-образовательного ресурса, который сейчас разрабатывается, — библиотека учебных материалов. Она структурирована по учебным предметам, по классам и модулям, сформированным на основе учебных программ. Все материалы будут соответствовать образовательным стандартам общего среднего образования и учебным программам, утвержденным Министерством образования, — сообщила директор Национального института образования Валентина Гинчук. — Библиотека учебных материалов включает несколько подразделов. В каждом модуле будет обязательна ссылка на параграф учебного пособия, на основании которого он разработан. В каждом модуле есть раздел, который ориентирует учащихся на результаты изучения новой темы. Будут перечислены знания и умения, предусмотренные учебной программой, которые необходимо усвоить во время изучения новой темы. Обязательное наличие видеоролика с объяснением нового учебного материала. Школьникам предлагают тестовые задания для самоконтроля знаний и умений. Предусмотрена рубрика «Дополнительные материалы», которая будет наполняться постепенно. Мы планируем, что в нее включатся в том числе методические наработки педагогов, электронные образовательные ресурсы. Сегодня мы аккумулируем все те разработки, которые уже существуют.

Возможность дистанционных занятий

— Единый информационно-образовательный ресурс для учреждений общего среднего образования будет иметь высокий уровень защиты информации, — уверяет директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Юрий Круглик. — Мы сформировали технические требования ко всем тем материалам, которые разрабатываются и размещаются на платформе. Понятно, что готовимся к большим нагрузкам — активному посещению платформы, причем одновременному. Планируется единая система аутентификации пользователей, использование веб-интерфейсов, которые будут обеспечивать возможность удаленной и распределенной работы пользователей всех категорий.

Если говорить о наборе основных функций, то, безусловно, это цифровой профиль для каждого учреждения образования, каждого учебного класса либо учебной группы. Также мы закладываем возможность автоматизированной системы управления учреждением образования. Это и вопросы расписания занятий, учета питания, нагрузки на педагогических работников, анализа успеваемости учащихся.

Юрий Круглик акцентировал внимание на том, что с учетом определенных рисков в период пандемии либо при необходимости организовывать надомное обучение предусматривается возможность проводить занятия дистанционно. «Педагог выступит в роли модератора занятий. Также будут использоваться возможности группового либо индивидуального чата, общение в режиме видеоконференции», — пояснил он.

В скором времени в регионах начнутся семинары для педагогов, что позволит познакомить их с новым ресурсом и услышать предложения по его дальнейшему совершенствованию.

Надежда НИКОЛАЕВА

Выбор редакции

Общество

Обмануть Альцгеймера. Как сохранить ясный ум до глубокой старости?

Обмануть Альцгеймера. Как сохранить ясный ум до глубокой старости?

Неужели эту тяжелую болезнь так легко обвести вокруг пальца?

Калейдоскоп

Разбираем модные мастхэвы наступающего сезона: чем пополнить гардероб?

Разбираем модные мастхэвы наступающего сезона: чем пополнить гардероб?

Мода весны-2021 предлагает несколько глобальных направлений: минимализм, унисекс и 1990-е.

Общество

Эпидемиолог — о том, нужно ли прививаться от COVІD-19

Эпидемиолог — о том, нужно ли прививаться от COVІD-19

Поликлиники уже ведут запись желающих.

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

РАК. Попробуйте свое умение идти к цели сочетать с наблюдательностью и гибкостью.