Вы здесь

Троллейбусы «отвяжут» от проводов. Правда, пока частично


МАЗ открыл в Жодино новое сборочное производство электротранспорта. На его площадях будут выпускать троллейбусы различных модификаций и новейшие электробусы. Ежегодно здесь смогут собирать более 300 транспортных средств.


Фото БЕЛТА.

Корпус сборочного производства занимает более 6600 «квадратов». "С его помощью МАЗ планирует выйти на новый уровень создания высокоэкологического электротранспорта», — отметил на церемонии открытия технологического цикла мэр Жодино Дмитрий ЗАБЛОЦКИЙ.

В частности, на МАЗе отмечают, что здесь будут выпускать троллейбусы МАЗ 203Т различных модификаций, в том числе с увеличенным автономным ходом. Такая техника в идеале сможет самостоятельно (без «рожек») проходить на аккумуляторах более 15 километров. В будущем в Жодино также будет организована сборка электробусов МАЗ 303Е10. Их производство начнется уже в этом году.

Сборка электротранспорта будет происходить по полному циклу, включая сварочные, регулировочные и окрасочные работы. Предусмотрены также участки для настройки систем управления, диагностики электронных систем, контроля и приемки продукции.

Создание высокотехнологичного вида транспорта требует больших затрат временных и материальных ресурсов. Специалистам Минского автомобильного завода удалось обеспечить производственный цикл, при котором с технологической линии в год будет сходить более 300 единиц пассажирского электротранспорта. Их планируется как поставлять в белорусские города, так и экспортировать в страны СНГ и дальнего зарубежья.

Цикл производства таков: сначала каркасы подаются на участок для установки осей и колес. Следом идет рихтовка кузова, а за ней — обшивка моторного отсека, установка узлов и агрегатов электропривода. На участке облицовки крепится внутренняя и внешняя обшивка, приваривается крыша и монтируется пол, после чего троллейбус передается на покраску и сушку. Также устанавливается напольное покрытие, стекло, аккумуляторные батареи и наружное электрооборудование. После этого крепятся двери, аварийные люки и другие элементы. Все делается очень технологично и быстро.

В следующем троллейбус подается на участок отладки и доводки механизмов, а дно обрабатывается против коррозии. На финальном этапе — обкатка с последующим осмотром и приемкой.

Троллейбусы с автономным ходом — один из трендов в развитии электротранспорта в нашей стране. Специалисты отмечают, что выбор в пользу такой техники является наиболее оптимальным для городов, имеющих контактную сеть, поскольку не требует дополнительных капитальных вложений в развитие инфраструктуры.

Принцип работы такого вида транспорта и его главное отличие от обычного троллейбуса состоит в том, что машина на ходу получает заряд электричества, который накапливается в блоках батарей. Но в любой момент троллейбус может отключиться от токоприемников и дальше ехать автономно — запаса хода хватает более чем на 15–20 километров в зависимости от типа батареи. При этом троллейбусы с автономным ходом позволяют расширять маршрутную сеть в новых жилых районах без прокладки контактных сетей и одновременно повышают эффективность использования действующей сети. К тому же они более маневренны по сравнению со своими собратьями, работающими только от контактной сети.

Сергей КУРКАЧ

Выбор редакции

Общество

Выбираем оптимальное время года для похудения. Спойлер: и это не лето!

Выбираем оптимальное время года для похудения. Спойлер: и это не лето!

Жизнь в «эпоху потребления» — серьезное испытание для человека.

Культура

Минск 1941. Как это было

Минск 1941. Как это было

Небо почернело от самолетов.

Культура

22 июня 1941 года разделила жизнь белорусов на «до» и  «после»

22 июня 1941 года разделила жизнь белорусов на «до» и «после»

Они еще не знали, что впереди — долгие три года жизни под оккупацией.

Общество

Игорь Петришенко: ЦТ — соревнование, и победа в нем должна быть честной!

Игорь Петришенко: ЦТ — соревнование, и победа в нем должна быть честной!

Социальное дистанцирование и наполняемость до 50 человек — таковы требования к аудиториям ЦТ.