Вы здесь

Образовательный курс полового воспитания для родителей стал лучшим на конкурсе инновационных проектов


На конкурсе инновационных проектов ІNNSTART BSU команды студентов и сотрудников БГУ представили десять новаторских проектов в различных сферах — информационных технологий, биотехнологий, образования, мобильных программ и игр, переработке отходов и других. Коллективы-победители получили финансовое поощрение от учебно-научно-производственного республиканского унитарного предприятия «Унитехпром БГУ», также некоторые проекты были включены в акселерационную программу ИТ-компании Кгокит для оказания консультационной помощи в их коммерциализации.


Победители Алина Самойленко, Артур Корбут и Мила Ведрова (слева направо).

Лучшим среди проектов стал образовательный курс полового воспитания для родителей SexEd третьекурсника факультета социокультурных коммуникаций Артура КОРБУТА, второкурсницы факультета международных отношений Алины САМОЙЛЕНКО, а также практикующего психолога, выпускницы БГПУ им. М. Танка Милы ВЕДРОВОЙ. Кстати, они собрали большинство наград от приглашенных белорусских предпринимателей, инвесторов, владельцев успешных компаний, которые были в составе жюри конкурса.

— Актуальность проекта в том, что на сегодня во многих странах, в том числе и в нашей, все еще отсутствует профессиональная подготовка семьи в сфере полового воспитания детей, — поделилась мило. — Идея возникла с осознанием того, что когда мы рождаемся, сексуальность уже у нас есть, она напрямую связана с психоэмоциональным развитием. Почти каждый из нас помнит хотя бы один миф, который кто-то навязал, про секс или сексуальность или неприятный случай, что отрицательно повлиял на нас или имел негативные последствия. К сожалению, такая тема и поныне остается табуированной, по этой причине появляются стыд и негативные установки, а наш проект направлен на их уничтожение. Мы видим свою задачу в том, чтобы предложить всем качественное секс-просвещение.

— Сейчас в тренде осознанное отцовство, в стране повышается психологическая культура, за последние пять лет улучшился доступ к таким знаниям, сексуальное здоровье стало модным, — добавила Алина. — Мы выяснили, чего хочет наша целевая аудитория — родители. Оказалось, они не обладают необходимыми навыками и знаниями о том, как налаживать контакт с ребенком, разговаривать о ситуациях, связанных с сексом, что у самих взрослых часто есть пробелы в этой сфере, они пугаются физиологических изменений ребенка или острых вопросов. Эти установки идут из семьи, поэтому важно их прорабатывать. На сегодня в стране предлагаются преимущественно только индивидуальные консультации психологов и сексологов. Изюминкой нашего курса является комплексный подход в обучении. Программа включает 12 записанных лекций по изучению психосексуального развития, гендерной идентичности, отношений с детьми во время их первой влюбленности и другим вопросам. Слушателям предлагаем выполнить теоретические и практические задания. Участники программы смогут обменяться мнениями с другими родителями и психологом, а также при необходимости обратиться за профессиональной консультацией в чат поддержки. Разрабатывали курс на основе материалов Совета по сексуальной информации и просвещения США, Шведской ассоциации полового воспитания, а также использовали различные иностранные книги по теме.

— С помощью этого курса родители избавятся от трудностей в разговорах с детьми и будут сами увереннее, — говорит Артур. — Наш продукт будет актуален всегда, потому что проблемы и вопросы, связанные с сексом и сексуальностью, присутствуют всегда.

Сейчас студенты работают над заполнением сайта и социальных сетей курса. SexEd будет размещен на обучающей платформе GetCourse. Запуск пилотной версии планируется в январе. Команда разработчиков получила финансовую поддержку от «Унитехпрома БГУ» и возможность участия в акселерационной программе компании KrokIT.

Команда студентов факультета прикладной математики и информатики разработала мобильную программу Surdo Adapter, направленную на помощь тем, кто имеет нарушение слуха и проходит обучение в автошколе. Это прототип платформы по переводу голосовых команд в анимацию языком жестов. Один из разработчиков, Владимир УЛЬЯНИЦКИЙ, считает, что благодаря их проекту инструктор по вождению сможет оперативно дать совет курсанту с особенностями слуха, что позволит снизить риск возникновения ДТП. Аналогов проекта в стране пока что нет.

— Идея возникла, когда знакомые работники автошкол поделились существующей проблемой. На сегодня многие учащиеся и инструкторы используют мобильную программу для перевода устной речи в текст, но водителям сложно читать его во время движения, и понимание инструктора происходит с задержкой. Для того чтобы воспользоваться нашей программой, последнему достаточно записать голосовую команду, которая автоматически преобразуется в графический персонаж. Языком жестов, которые будут помещаться в специальном словаре, он сможет объяснить курсанту, что от него требуется. Словарь состоит из набора фраз, требуемых инструктору во время обучения. Сейчас он насчитывает около 50 самых необходимых. Например, «влево», «вправо», «газ», «тормоз», «сцепление» и других. Преимущество инновации в том, что программа не требует подключения к интернету и будет работать в оффлайн-режиме. Ресурс поддерживается на мобильных устройствах с операционной системой Androіd.

В ближайшее время команда разработчиков планирует расширить словарь, улучшить распознавание речи, протестировать SurdoAdapter в одной из столичных автошкол и — можно выводить проект на рынок. По итогам конкурса ІNNSTART BSU ребята получили возможность обучения в акселерационной программе стартап-акселератора KrokIT, а также консультации по созданию и финансовому сопровождению юридического лица от Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей.

Студенты Института бизнеса Артем ЛЕБЕДЕВ и Никита АНЕКИЕВИЧ представили платформу для поиска, выбора и приобретения одежды — Clod. Проект команды из пяти креативных разработчиков отметили инвесторы конкурса, они стали обладателями сертификата на 500 рублей в магазин символики «Крама БГУ» от стартап-центра и получили возможность обучения в акселерационной программе стартап-акселератора KrokIT. Кроме того, коллектив приглашен для дальнейшего консультирования у предпринимателя, ментора, ICO-советчика, бизнес-ангела Антона Куличикина, также в их арсенале оказались три бесплатные консультации по маркетингу и продвижению от предпринимателя, основателя инвестиционных компаний Дмитрия Калинина.

— Наша программа ориентирована на миллениалов и зуммеров, которые родились в цифровую эпоху и очень много зависают в Іnstagram, Youtube, Tіktok, — рассказал Артем. — Перед тем как приступить к разработке, мы составили шесть гипотез, из которых подтвердили только две, но это тоже хороший результат (улыбается). Первая — девушкам интересно смотреть, во что одеваются другие, и они хотят знать, где можно купить такие же вещи, как у них. Вторая — им нравится сочетать одежду между собой, они желают самостоятельно составлять полноценные образы. Далее важно было проанализировать ситуацию на рынке моды, в мире он составляет 2,3 триллиона долларов, фэшн-ритейл в СНГ оценивается в 250 миллиардов долларов, при этом доля онлайн-продажи занимает примерно 20 процентов, а это 50 миллиардов долларов. Поэтому разработка такой мобильной программы, безусловно, актуальная идея. В ней пользователь может просматривать различные стильные образы, которые подберет система, лайкать, сохранять их в личном профиле, а также то же самое можно будет делать с образами других пользователей программы.

Команда студентов Института бизнеса.

И, самое главное, на каждой вещи будет указан бренд одежды, сколько оно стоит и где его можно приобрести. У нас есть конкуренты, но мы отличаемся от них тем, что поиск одежды у нас более интерактивный, можно ввести свои параметры в профиле, чтобы система подобрала те образы, которые подходят именно вашей фигуре и обратить внимание именно на те бренды, что есть в нашей стране, — это сделает шопинг более удобным.

Команда планирует зарабатывать от комиссии за покупку одежды в программе (от 5 до 10 процентов), а также от рекламы, которую будут запускать, если в ней насобирается минимум тысяча постоянных пользователей в день. К тому же, поможет сотрудничество с блогерами, считают студенты, которые будут составлять себе образы в Clod и делиться ими с подписчиками в соцсетях. За счет этого создастся база постоянных и лояльных клиентов. Разработчики планируют запустить программу в Play market в апреле.

Дарья ШЛАПАКОВА

Фото с сайта стартап-центра БГУ

Название в газете: Прыдумалі стартап? Давайце яго прасоўваць

Выбор редакции

Общество

Какой хлеб любят в Беларуси?

Какой хлеб любят в Беларуси?

В советские времена торговля предлагала покупателю ограниченный ассортимент хлебобулочных изделий. В 1980-е даже в крупных магазинах было всего 3–4 наименования хлеба.

Общество

Дышать полной грудью. Мифы и правда о маммопластике

Дышать полной грудью. Мифы и правда о маммопластике

Представительницам прекрасного пола всегда хочется что-то изменить в своей внешности. И иногда женщины решаются на кардинальные шаги.

Культура

Организатор мероприятий Диана Красношапка: Cегодня люди находятся в своих коконах, но для того и существуют танцы и пение, чтобы снимать стресс, негатив

Организатор мероприятий Диана Красношапка: Cегодня люди находятся в своих коконах, но для того и существуют танцы и пение, чтобы снимать стресс, негатив

Она уверенно себя чувствует и в национальном костюме, когда делает тесто для свадебного каравая, и в голубой шубе Снегурочки, когда проводит утренник для деток, и в шикарном платье определенной эпохи, когда исполняет аутентичные белорусские песни Под звуки древних музыкальных инструментов.

Калейдоскоп

Тайны и открытия. Интересные новости из области науки

Тайны и открытия. Интересные новости из области науки

В Британии хотят создать летающий пассажирский автобус.