Вы здесь

Образовательный центр безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям открылся в Минске


Новое трехэтажное здание находится на улице Олешева. На общей площади почти в 11 тысяч квадратных метров разместились более 30 интерактивных площадок. Экспозиции посвящены уголовной, промышленной, экологической, атомной, радиационной и пожарной безопасности, правильному поведению в чрезвычайных ситуациях, на транспортных объектах, во время неблагоприятных метеорологических явлений, а также ведению здорового образа жизни.


Центр безопасности открыли председатель Совета Республики Наталья Кочанова, председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев и министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Ващенко.

— Такие образовательные центры по безопасности наших граждан открыты во всех областях страны по поручению Президента, — отметила Наталья Кочанова. — Это прекрасное заведение, где будут учиться как дети, начиная с дошкольного возраста, так и взрослые. Безопасность для нас очень важна. Ежедневно человека могут подстерегать всевозможные чрезвычайные или критические ситуации. Поэтому нужно знать и уметь как можно больше. Построено великолепное здание, в котором легко и познавательно расскажут всю необходимую информацию. Он станет чудесным подарком как для жителей Минска, так и для гостей столицы.

Министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Ващенко отметил, что безопасность — один из важнейших критериев развития любого государства и общества.

— А вклад в безопасность детей — это вклад в наше будущее. Поэтому мы делаем акцент именно на эту категорию посетителей. И останавливаться на этом не предполагаем. Центр безопасности построен в рамках программы социально-экономического развития Беларуси на 2016–2020 годы. Аналогичные центры в регионах пользуются огромной популярностью, многие дети просят сходить туда не единожды. Знания, полученные здесь, помогут им на протяжении всей жизни.

Глава ведомства высказал пожелание, чтобы такие учреждения появились по возможности в каждом районе страны.

— Методика обучения в центре построена по принципу развлекательной игры, — отметил официальный представитель Министерства по чрезвычайным ситуациям Виталий Новицкий. — Учебные программы основываются на создании среды, максимально приближенной к реальной чрезвычайной ситуации. Создать его помогают специальные тренажеры и симуляторы. На них используются современные информационные технологии. Это виртуальная и дополненная реальность, интернет вещей, компьютерное зрение.

Например, на одном из этажей полностью смоделирована старая городская застройка — двухэтажные домики по обеим сторонам узкой улицы. В свою очередь, эта улица приводит в современный мегаполис с широкими улицами. На них моделируются всевозможные дорожные ситуации, в которые может попасть пешеход. Следующий зал имитирует железнодорожную станцию, на которой установлен макет электропоезда и сделан переход через пути. С другой стороны состава расположен даже самолетный трап.

После железнодорожной станции мы приходим в специальную комнату, где имитируется землетрясение силой до девяти баллов по шкале Рихтера. Хотя для нашей страны толчки земли — что-то из разряда экзотики, но кто знает, в какой стране может человека застать неожиданность? А знать, что делать во время землетрясения, не помешает.

Поднимаемся на второй этаж. Здесь уже смоделирована современная квартира и все те риски, которые в ней присутствуют — короткое замыкание, непотушенная сигарета, горящий телевизор... Причем имитируются они при помощи дополненной реальности. В следующей комнате спасатели учат детей правильно вызывать всевозможные экстренные службы. Его сменяет помещение, в котором произошел пожар. Оплавленные от огня электроприборы — телевизор, монитор, клавиатура — взят с мест реальных возгораний…

Отсюда мы переходим в задымленный лабиринт. Именно в таких условиях на пожарах работают спасатели — при почти нулевой видимости, извилистых коридорах и порогах, о которые можно споткнуться во время прохода в помещение, где происходит беда... Также на этом этаже расскажут о том, как вести правильно себя в лесу.

Третий этаж начинается с моделирования криминальной безопасности. Например, что делать, когда вы идете домой, а на лестнице сидит компания маргинальных лиц? Или как уберечь от кражи свой велосипед? А как себя вести, если в лифт с вами хочет войти незнакомый человек? Об этом расскажут представители Министерства внутренних дел.

В создании экспозиции участвовали не только спасатели. Свою лепту внесли представители министерств внутренних дел, обороны, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального и лесного хозяйств, энергетики, а также Белнефтехим. Предполагается, что в перспективе в центре появится тематическая площадка, посвященная ущербу от наркотиков. Она будет подготовлена совместно с Министерством внутренних дел. Еще одна площадка, посвященная теме атомной и радиационной безопасности, реализуется в сотрудничестве с Минэнерго.

— Перед тем, как построить и оснастить образовательный центр безопасности, мы учли опыт, который накопился за пять с лишним лет работы этих структур в Беларуси, - отметил Виталий Новицкий. — Они находятся в Гомеле, Витебске, Барани, Лиде, Столине, Могилеве, Борисове и Новополоцке. За это время в них прошли обучение более 226 тысяч человек. Из них около 190 тысяч — дети.

И плоды от деятельности таких центров безопасности очевидны. Если сравнивать с 2015-м годом, то количество взрослых людей, погибших во время чрезвычайных ситуаций, сократилось в 1,2 раза, а детей — вообще в шесть. Аналогов таких центров в странах Содружества Независимых Государств нет. За рубежом они функционируют в Китае и Южной Корее.

Валерьян ШКЛЕННИК

Фото БЕЛТА

 

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».