Вы здесь

В столице устанавливают зарядные комплексы, которым нет аналогов в СНГ


На данном этапе 18 комплексов по шесть зарядных станций в каждом устанавливает в Минске сеть ЭЗС Malanka. Каждая станция имеет мощность 50 кВт, что позволяет владельцам электрокаров пополнять заряд на 30–40 километров всего за 10 минут. Такие комплексы — ноу-хау белорусских разработчиков.


Фото: pixabay.com

Как известно, на март текущего года в Беларуси насчитывалось более 2500 электромобилей. Популярность экологического транспорта продолжает расти. По прогнозам специалистов, в этом году их количество увеличится в три раза — и превысит отметку в 7500 штук.

Для того чтобы водители электромобилей имели возможность заряжаться быстро и удобно, эта сеть ЭЗС устанавливает новые зарядные комплексы, а также сокращает расстояние между станциями. В январе текущего года Malanka в Минске преодолела рубеж в 300 станций, до конца года в столице, на которую приходится львиная доля электропарка страны, появится еще более 60 станций. Среди них — электрозарядные комплексы на шесть зарядных станций.

В скором времени такие комплексы появятся на улицах Комсомольской, 34; Жиновича, 7; Мирошниченко, 3; проспекте Газеты «Звязда», 16.

Электрозарядных комплексов, где одновременно на «быстрых» станциях может заряжаться шесть электромобилей, нет ни в одной из стран СНГ. Так, в Украине недавно презентовали самый большой зарядный комплекс, состоящий из четырех зарядных станций.

«Каждая станция на электрозарядном комплексе имеет мощность 50 кВт, что позволяет заряжаться быстро. Мы устанавливаем их вблизи торговых и административных центров, а также недалеко от МКАД. Выбор места установки неслучаен. Электрозарядные комплексы позволяют одновременно заряжать несколько электромобилей в местах, где это необходимо», — говорит замдиректора ПО «Белоруснефть» Андрей КОТИК.

В этом году первые зарядные комплексы до шести зарядных станций появятся во всех областных городах страны, а расстояние между соседними ЭЗС на трассах Malanka планирует сократить до 80 км. Сейчас расстояние между станциями составляет 100–150 километров. В 2021 году компанией Malanka разработан план, согласно которому на ведущих магистралях страны будут установлены дополнительные зарядные столбики. В Логойском, Борисовском, Лунинецком районах, в районе населенного пункта Красное (Гомельская область) появятся зарядные станции мощностью от 150 до 180 кВт, способные полностью зарядить батарею электротранспорта за полчаса.

«В 2022 году мы планируем запускать пилотный комплекс с супербыстрой зарядкой, мощность одной станции — до 350 кВт, что позволит зарядить электромобиль за десять минут на 340 километров. Новые зарядные комплексы станут своего рода АЗС для электромобилей, поскольку время зарядки на таких комплексах будет сопоставимо со временем заправки автомобилей бензином. А с развитием электротранспорта это время будет еще уменьшаться», — поделился планами Андрей Котик.

Сергей КУРКАЧ

Превью: БелТА

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.