Вы здесь

Как вопрос с дорогами решают на Витебщине?


На Витебщине протяженность местной сети дорог — около 15 тысяч километров, она уступает только Минщине (около 16,1 тысячи километров). При этом в Придвинском крае рекордное в Беларуси количество населенных пунктов — около 6,3 тысячи. Что сделать, чтобы дороги в северном регионе, который единственный в стране граничит одновременно с Россией и Европейским Союзом, были в хорошем состоянии? Местные власти при помощи профильного министерства вырабатывают надлежащий алгоритм действий.


Фото: 4esnok.by

Дорожные вопросы обсудили на заседании Витебского облисполкома. Тему, кстати, подсказали жители Подвинского края. Председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнев анонсировал коллективную «мозговую атаку» после очередной прямой телефонной линии, в которой недавно принимал участие. Во время нее традиционно было озвучено немало дорожных проблем.

Свое влияние среди прочего оказывают и климатические особенности Витебщины. Здесь зимой нередко большие морозы, потом внезапно может наступить оттепель, через несколько дней снова «минус» значительно возрастет. Резкие перепады температуры случаются и весной.

Но и в таких условиях, как подчеркнул губернатор, дорожники стремятся к тому, чтобы дороги были в надлежащем состоянии. Николай Шерстнев поделился мыслями о возможности передачи дорог под ответственность аграрных холдингов, которые уже созданы. В планах развитие сильных сельскохозяйственных предприятий. Таким крупным субъектам по силам будет следить за порядком на дорогах, что они используют. Безусловно, специализированные организации будут принимать участие в общем деле.

Среди прочего было озвучено, что в этом году в Оршанском районе планируется запустить производство асфальтового покрытия. Заводов, где производят аналогичный материал, хватает (23 в области), но насколько эффективно они работают? Дано задание проанализировать их деятельность и принять организационные меры.

Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко заметил, что идеи губернатора после реализации станут интересным опытом для перенимания. На самом деле та же «дорожная кооперация» — очень нестандартный, но и многообещающий эксперимент. Министр пообещал поддержку в прокладке новых транспортных артерий. В частности, в планах этой пятилетки обустройство объездов для Полоцка, Витебска, а также Могилева и Мира — общей протяженностью свыше 50 км.

По информации Минтранса, во время прошлой пятилетки проложили, реконструировали, сделали капитальный и текущий ремонты на приблизительно 11,1 тысячи километров дорог. Сеть платных автомобильных трасс была увеличена на 275 км и исключительно после их реконструкции. В рамках реализации новой государственной программы запланировано сделать вышеперечисленное уже на 12,1 тысячи км дорожного полотна.

Для сравнения: сеть белорусских автомобильных дорог общего пользования составляет более 87 тыс. км. При этом к республиканским относятся практически 16 тыс. человек. км, до местных — около 71 тыс. км. Плотность дорожной сети — одна из самых высоких среди стран СНГ.

Александр ПУКШАНСКИЙ

Название в газете: Дарожны «алгарытм»

Выбор редакции