Вы здесь

Более половины автомобильного рынка планеты станет электрическим уже через пять лет


А наша страна рассчитывает, что через четыре года каждая 20 машина будет электрокаром.


В 2019 году доля продаж электромобилей от всех производителей в мире составила 8 %, в прошлом году — 12 %. Специалисты Boston Consulting Group, плотно исследующие динамику изменений на рынке автомобилей, еще недавно заявляли, что доля электротранспорта вырастет до 50 % не ранее 2030 года. Однако все больше крупных автомобильных брендов, таких как BMW, Volkswagen, General Motors, Toyota, Mazda, Honda, заявляют о своем переходе на новое производство. И у специалистов появились основания заявлять, что к заветной черте в более половины продаж электромобильный рынок придет к 2026 году, передает медеодиректор PR-студии Sette Иван КЛЯЧКОВСКИЙ.

Преференции и льготы владельцам электрокаров

Исследователи рынка отмечают: в 2023 году ожидается, что машин с электрическим приводом будет реализовано почти треть на рынке — 32 %. Большой бум продаж должен произойти в следующие два года — до 56 %. Таким образом к 2027 году на дорогах каждая пятая машина может быть с электрическим источником потребления энергии.

Что дальше? В 2035 году 9 из 10 автомобилей, продаваемых на рынке, будут иметь электропривод, прогнозируют специалисты. Постепенно электромобили станут дешевле, что смотивирует автовладельцев пересесть на экологический вид транспорта.

В ближайшие годы изменения особенно должны ощутить жители Европы. Процесс перехода на электромобили стимулируют правительства европейских стран, вводя преференции для владельцев экологических видов транспорта. Кстати, в Беларуси тоже есть определенные льготы. Так, до 31 декабря 2025 года продлено решение об отсутствии налога на добавленную стоимость при ввозе электромобилей на территорию страны.

Национальный оператор сети ЭЗС в Беларуси Malanka на сегодняшний день способна обслуживать до 15 тысяч электромобилей ежедневно. А к концу 2021 года пропускная способность сети ЭЗС увеличится до 35 тысяч «электричек». Кроме того, в сети Malanka до конца этого года появятся и супербыстрые станции, которые заряжают электромобиль за 10–12 минут на 345 км пробега. Начать запуск таких ЭЗС планируется с основных магистралей и столицы, затем они постепенно покроют всю страну. Первые супербыстрые АЗС можно будет протестировать в конце 2021 — начале 2022 года, полноценное развитие планируется ориентировочно к 2024 году. По прогнозам специалистов, к 2025 году каждый 20-й автомобиль в стране будет электрическим.

Tesla разворачивается в Китае

Флагманом в мире электромобилей по-прежнему остается Tesla. Компания в начале 2020 года запустила завод в Китае, который в будущем будет готов выпускать порядка пяти миллионов электромобилей в год.

В это время британцы из Jaguar Land Rover Limited объявили, что вложат 1 млрд фунтов инвестиций в производство электромобилей. Совместный проект Volkswagen и китайского SAIC стоил еще больше. Немцы расщедрились на инвестиции в производство китайцев на 2,3 млрд евро.

Нельзя обойти вниманием новые альянсы. Так, Toyota объединила усилия с китайским производителем BYD, образовав новую компанию — BTET. Ее штаб-квартира расположилась в Шэньчжэне. Также к BYD присоединился японский производитель грузовиков Hino.

Будущее настанет уже завтра

По итогам этого года автомобильная компания BMW хочет довести долю электромобилей до 25 процентов от всех продаж. Если все получится, то концерн перешагнет черту в 1 миллион реализованных электрокаров. У Toyota менее масштабные планы, компания планирует продать 30 тысяч электромобилей. Mazda представила специальный модельный ряд электрокаров. О нем позитивно отозвались постоянные клиенты компании.

Итальянско-американский производитель Fiat Chrysler планирует к 2022 году представить сразу 30 моделей электромобилей. Компания ожидает, что они составят 60 % от всех продаж в Европе. У Ford еще более глобальные планы — 40 моделей электромобилей, у Renault-Nissan-Mitsubishi — 20 моделей. Франко-японские партнеры до сих пор готовы инвестировать в проект 11,5 млрд евро. А Honda к 2022 году хочет продавать в Европе только электромобили, хотя изначально такие планы относились только на 2025 год.

В 2023 году один из лидеров на рынке BMW планирует представить 25 моделей электромобилей, General Motors-20. последние в 2025 году хотят достичь продаж в 1 млн экологических видов транспорта. Также интересно узнать, удастся ли к концу 2023-го Volkswagen Group продать такое же количество электромобилей.

Более далекие перспективы брендов

Если рассматривать середину десятилетия, то масштабные цели есть у Toyota, которая намерена реализовать около 5,5 млн электромобилей до 2025 года. Большие планы в Hyundai. До указанного времени компания хочет инвестировать 87 млрд в электрификацию транспортных средств и представить на суд публики 44 новые модели «электричек». Что касается продаж, то они должны достичь 670 тысяч экземпляров.

У Volkswagen Group есть планка к 2025 году продать 3 млн электромобилей, половина из которых будет идти под брендом Volkswagen. Volvo намерена реализовать 1 млн электромобилей.

В 2028 году Volkswagen Group планирует расширить линейку до 70 моделей. При этом компания не рассчитывает добиться того, чтобы половину продаж составляли электромобили. А вот у Mazda совсем другое видение. Японцы к 2030 году хотят полностью перейти на выпуск электромобилей. General Motors, Honda и Daimler планируют, что в новом десятилетии будут реализовать электромобили более чем на 50 процентов от производства всех транспортных средств.

Подводя черту под планами крупнейших автопроизводителей, хочется подчеркнуть главное: ни одна из ведущих компаний Германии, Швеции, Японии, Великобритании и других прогрессивных стран, не делает ставку на развитие и модернизацию авто с двигателями внутреннего сгорания. Ставка — только на электромобили. Широкий модельный ряд, усовершенствованные технические характеристики и конкурентоспособная цена — вот три кита, на которых стоит будущее электростроения.

Выбор редакции

Политика

Кризис на границе. Вся оперативная информация на четверг

Кризис на границе. Вся оперативная информация на четверг

Оперативная информация с белорусско-польской границы.

Общество

Ольга Чемоданова: «Если случилась беда — идите туда, если можете помогать — помогайте»

Ольга Чемоданова: «Если случилась беда — идите туда, если можете помогать — помогайте»

Еще недавно Ольга Чемоданова считалась лицом белорусской милиции.

Общество

«Красная линия» для двух женщин. Могут ли свекрови и невестки жить дружно?

«Красная линия» для двух женщин. Могут ли свекрови и невестки жить дружно?

Отношения со своей матерью и свекровью — это две совершенно разные истории.

Политика

Кризис на границе. Вся оперативная информация на среду

Кризис на границе. Вся оперативная информация на среду

Оперативная информация с белорусско-польской границы.