Вы здесь

«Читалку» для специализированной литературы создал студент из Витебска


Студент лечебного факультета Витебского государственного медицинского университета Вячеслав АФАНАСЬЕВ — молодой разработчик. В свои 19 лет он является одним из победителей республиканского конкурса «100 идей для Беларуси» в номинации «Общество, экономика и социальная сфера», где в этом году презентовал проект «Использование Androіd-приложения в рамках инклюзивного образования» и получил высокую оценку своей работы.


Вячеслав Афанасьев (в центре) во время финала «100 идей для Беларуси».

IT-сферой парень увлекся давно и говорит, что у него всегда были идеи полезных проектов. Некоторые даже удалось осуществить, например, учебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия человека». Но пришло время для чего-то масштабного.

— На рынке сейчас много подобных продуктов, но мое приложение отличается от других тем, что это «читалка» именно для специализированной литературы. Аналогов в нашей стране нет. Приложение подходит для всех, и это его плюс: как для инклюзивного образования, так и для любого желающего. Чтобы им пользоваться, человек может не быть инвалидом по зрению, он у него может быть снижен или просто могут болеть глаза.

...На учебной практике мне не раз приходилось бывать в офтальмологическом отделении, в том числе детском, и я наблюдал за тем, что многие пациенты временно или постоянно лишены возможности читать. Особенно в детском отделении заметна необходимость в создании универсального приложения: чтобы можно было пользоваться литературой по школьной программе. Поэтому важной для нас точкой была в том числе инклюзивная направленность. К тому же и для студентов проблема огромного количества учебной литературы всегда актуальна. Взять все необходимое на «пару» с собой просто невозможно. Поэтому теоретическое обучение с помощью мобильной программы — очень актуальное решение. На идею создать ее меня подтолкнула моя девушка. Она говорила, что иногда трудно достать с полки какую-то книгу, а вот просто включить ее аудиоверсию в наушниках или пройти определенные задания через удобный интерфейс приложения — совсем другое дело. Катя предложила, А мы реализовали. Создали мобильное приложение, содержащее не только текст учебника, но и удобную «читалку».

Собеседник уверен, что разработка мобильного приложения с включением всех видов мультимедиа, интерактивностью, возможностью дистанционной работы — приоритет современного образования.

— Наша команда состоит из пяти специалистов. Я отвечал за управленческую деятельность, продвижение проекта, коммуникацию с потенциальными клиентами. Также есть тестировщики-ассистенты из Белорусского государственного университета и Витебского государственного медицинского университета, волонтеры. Сложности во время работы были, но мы находим конструктивные решения. За год создания проекта технологии менялись, и сейчас практически весь процесс автоматизирован, выполняется с помощью оригинальных нейронных сетей, собственных разработок. Как работает мобильное приложение? Программа состоит из двух разделов: теоретической части, с возможностью слушания текста, и практической, с возможностью выполнения тестов к занятию. На сегодня одна из составных частей проекта полностью функционирует и готова к использованию — это «общая гигиена», она проходит стадию апробации в нашем университете. Уже можно сказать, что приложение полностью выполняет возложенные на него функции. Сейчас нам нужна поддержка во внедрении разработки, иными словами, ждем заявки на использование ее в школах, гимназиях, лицеях, ссузах и вузах. Также было бы интересно обсудить предложения от бизнес-ангелов и инвесторов. Приложение доступно в Play Market и планируется дата релиза на іОЅ.

Дарья ШЛАПАКОВА

Название в газете: «Чыталка» для спецыялізаванай літаратуры

Выбор редакции