Вы здесь

Электрического пассажирского транспорта на Витебщине станет больше на треть


На внеочередной тридцать первой сессии Витебского областного Совета депутатов утвердили на пятилетку комплекс региональных мероприятий по реализации государственных программ «Дороги Беларуси» и «Транспортный комплекс». Безусловно, эти темы касаются и всех жителей севера страны, как и тех, кто проезжает Витебщину, бывает здесь по разным делам.


Фото с сайта transphoto.org

Заместитель председателя Витебского областного Совета депутатов Александр ХРИСТОФОРОВ напомнил, что дорожный вопрос рассматривался недавно на заседании Витебского облисполкома, на котором присутствовал министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.

Внимание дорогам Подвинского края необходимо еще и потому, что после Минщины он на втором месте по общему километражу. Здесь 15 тысяч километров дорог — всего на 1,1 тысячу километров меньше, чем в столичном регионе.

Председатель комитета по архитектуре и строительству Витебского областного исполнительного комитета Александр ШИДЛОВСКИЙ озвучил народным избранникам статистику того, что необходимо будет сделать за пятилетку.

В частности, в 2021–2025 годах планируется отремонтировать около 1,3 тысячи километров местных автомобильных дорог, из них по новым технологиям — не менее 25 километров. Безусловно, автомобилистам хотелось бы, чтобы этот показатель был больше, да и дорожникам, наверное, тоже. Понятно, что новые покрытия — гарантия того, что меньше будет проблем с эксплуатацией трасс, сравнительно позже потребуется ремонт, учитывая большую адаптированность к свойственным для Витебщины перепадам температур и влажности.

Что касается материалов для ремонта, будет проведена ревизия местных заводов по изготовлению асфальта, а они есть в каждом районе. В этом вопросе трудно спорить с приведенной аргументацией: пусть лучше в будущем работают не все такие производства, а только те, где наибольший коэффициент полезного действия.

В Оршанском районе в этом году планируют сдать в эксплуатацию завод с самым передовым оборудованием, который будет производить продукции в разы больше, чем его «собратья», построенные давно.

Опыт запуска эффективного асфальтобетонного завода в Подвинье есть. В 2015 году в Витебске заработал такой первенец в отрасли. Гордостью одного из дорожно-строительных трестов стала немецкая установка, находящаяся в контейнере. Ее мощность — 240 тонн в час. На ней можно производить классическое асфальтовое покрытие и современное. Организация производства обошлась в сумму более 2 миллионов евро. Необходимые деньги взяли в кредит. Окупится трата, согласно бизнес-плану, в течение пяти лет. Интересно, что этот завод буквально за пару недель возможно сделать мобильным и перевезти, куда нужно. Что важно, ущерб для окружающей среды минимален.

Оршанский завод, как подчеркнул председатель Витебского облисполкома Николай ШЕРСТНЕВ, будет одним из лучших не только на территории Беларуси.

На сессии также было озвучено, что в 2021–2025 годах предусмотрены введение и реконструкция восьми дорожных сооружений (мосты, путепроводы, эстакады и другие) протяженностью 141 погонный метр.

Также Витебским областным Советом депутатов было принято решение «Об утверждении регионального комплекса мероприятий по реализации государственной программы „Транспортный комплекс“ на 2021–2025 годы».

Ожидается, что по области пассажирооборот автомобильного, городского электрического транспорта составит 107,7 % к уровню 2020 года, грузооборот автотранспорта — 122,2 %, экспорт транспортных услуг по автомобильным перевозкам грузов и пассажиров — 125 %.

Доля электрифицированных транспортных средств, осуществляющих городские перевозки пассажиров, к концу пятилетки составит не менее 30 %.

Уже становится традицией, что при сдаче новых проспектов или капитальном ремонте и реконструкции ранее существующих «городских артерий» там обязательно предусматривается движение электробусов или троллейбусов. И пассажиры, например, в Витебске при одинаковой стоимости проезда на все виды транспорта все чаще выбирают «электрический автобус». В таких машинах приятно проехаться при любой погоде, ведь в салоне продумано все до мелочей.

В течение пятилетки в Витебской области запланировано приобрести пять электробусов, восемь троллейбусов, 77 автобусов.

Александр ПУКШАНСКИЙ

Название в газете: Аднаўленне гарадскіх артэрый

Выбор редакции