Вы здесь

Как женщине открыть свой бизнес?


Никто не спорит, что белорусские женщины — активные, умные и образованные. По статистике 40 процентов наших красавиц имеют высшее образование, более того, половина руководителей страны — дамы. Ранее говорили, что у безработицы женское лицо, а сегодня большая часть занятых в экономике — женщины. Но 7 из 10 женщин, мечтающих открыть свой бизнес, так и не решаются на этот шаг. Юлия МАЛЬКОВА, основательница некоммерческой организации ProWomen By, поддерживает женщин, которые увлечены идеей своего дела. Некогда сама Юля приехала из Украины с желанием начать свой бизнес. Ей хотелось найти единомышленников и место, где можно получить вдохновение и поддержку. Но она не нашла то, что искала, и решила создать это сама.


Фото Евгении Налецкой.

— Юля, как так получилось, что вы сами стали помогать белорускам?

— Приехала я в Беларусь с желанием открыть сервис аренды праздничных платьев. Первое, что начала делать, — занялась поиском площадки и нужных контактов, чтобы мне помогли и проконсультировали. Но оказалось, что ничего подобного в стране не было. Я тогда подумала: если мне на этапе старта бизнеса нужны знания, общение, даже какой-то круг единомышленников, то, возможно, в этом нуждаются и другие женщины, находящиеся на этапе запуска бизнеса... Быстро объявила в соцсетях о создании проекта — запуске серии бесплатных лекций для женщин по созданию бизнеса. Решила, что если ко мне на лекции придет определенное количество женщин, то нужно продолжать делать шаги в этом направлении. Помню, как искала контакты на сайтах различных организаций, которые успешно ведут свой бизнес, писала руководителям, чтобы согласились провести лекцию. Таким образом нашла первого спикера Ольгу Иваненко. На первую лекцию пришло 20 человек. Для меня это было знаком и своеобразной победой.

— Что самое трудное было для вас тогда? Все же незнакомые люди, чужая страна...

— Трудностей в разные времена было достаточно. Если я поняла, что идею следует развивать дальше, в ней есть необходимость и потенциал, то зарегистрировала некоммерческую организацию. С одной стороны, получила право принимать какую-то поддержку, включая пожертвования. Но оказалось, что нас тогда никто не был готов поддерживать. Пожалуй, самой большой проблемой некоммерческих организаций остается финансовая нестабильность, и мы не исключение.

Мы сознательно не делаем платных мероприятий, так как у нас есть своя философия, миссия и ценности. Любая женщина, независимо от уровня дохода, должна иметь возможность получить знания, присоединиться к среде единомышленников, в которой ей будет удобно дальше развивать свои идею и бизнес. Для нас очень важно не отсекать тех, кто сегодня не может заплатить за билет, и поэтому мы не позиционируем себя как бизнес.

— На какие темы проводятся лекции? Становятся ли женщины после занятий более уверенными в себе и решаются ли открыть свое дело?

— Наши встречи не мотивационные, мол, давай, у тебя получится. Мы даем знания по ведению бизнеса, а они, в свою очередь, придают уверенность женщинам.

Например, лекции о том, как «упаковать» продукт, чтобы клиенты его захотели купить. Под «упаковкой» я имею в виду продукт или услугу, как они звучат и выглядят для клиента. Это про позиционирование, коммуникацию, выгоды для клиента, про маркетинг, бренд и как это все настроить. И женщины, которые получают нужные знания, уже знают, как сделать так, чтобы продукт покупали. Сегодня мы проводим более десяти мероприятий в месяц, у нас есть различные образовательные программы, чтобы женщина могла начать или продолжать свое дело. Мы не можем принимать успехи той или иной женщины на свой счет, ведь женщина все делает сама. Знаю таких, которые были у нас спикерами и стали выступать больше, чаще и уже за деньги. Некоторые находят среди единомышленников и клиентов. Помню молодую особу, которая к нам пришла с мыслью закрыть свое дело, но так вдохновилась, что передумала.

У каждой женщины, что приходит к нам, своя история, и их сотни. Только в прошлом году наша организация провела 80 мероприятий, которые посетило более 4000 человек. А выход в онлайн помог охватить женщин из 44 городов Беларуси и 36 городов в 17 странах мира.

— Вы много помогли другим женщинам, а самой удалось создать бизнес в Беларуси?

— Нет, потому что оказалось, что организация требует всего моего внимания. Я, конечно, время от времени занимаюсь консалтингом, консультирую бизнесы в том, как им развиваться и как выстраивать маркетинг.

Еще два проекта есть в нашей семье, но ими занимается муж, я только помогаю. Но я не жалею, что так получилось. Меня вдохновляет работа в моей организации, потому что я чувствую себя нужной и свои навыки реализовываю.

— Уже шестой год работает ваш проект в Беларуси. Возможно вы уже можете сказать о каких-то особенностях белорусского бизнеса? Хотя бы по сравнению с Украиной...

— По моим наблюдениям, в Украине раньше начался бум малого бизнеса, и не только в плане старта и развития в предпринимательстве, но еще и с точки зрения покупателей.

Украинцы очень ценят локальный бизнес, ремесленничество, крафтовость, впрочем, все то, что делается простыми, обычными людьми для таких же простых и обычных людей. В Беларуси это явление только набирает обороты, белорусы постепенно, но все больше отдают предпочтение малому бизнесу.

— Какие мероприятия вы планируете в скором времени в своей организации?

— На этот год наша самая главная задача — заполнить нашу платформу курсами, которые будут соответствовать различным профессиональным целям и задачам.

Наша идея в следующем: независимо от того, на каком этапе сейчас находится женщина в своем бизнесе или карьере, она может обратиться к этой платформе и пройти нужный ей курс. Мы уже отсняли несколько курсов.

Это занятия, снятые профессионально в студии с профессиональным звуком и светом. В каждом, кроме видеолекций, есть тесты и домашние задания, позволяющие получать не только знания, но еще и работать над своими проектами и целями. Сегодня, например, доступны курсы «SMM класс: курс для тех, кто продвигает бизнес в социальных сетях», «Фабрика фриланса: курс для тех, кто хочет работать на себя» и другие. Мы планируем продолжать пополнять платформу, чтобы каждая белоруска, которая хочет начать свое дело, могла получить для этого необходимые знания и реализовать себя и свои идеи.

Наталья ТАЛИВИНСКАЯ

Название в газете: Жаночая салідарнасць

Выбор редакции

Общество

Минск встречает детей из Донецкой области

Минск встречает детей из Донецкой области

Дети из Донецкой области приехали в Беларусь на отдых и оздоровление.

Общество

«Никакие границы больше не разделят нашу родную землицу — Беларусь»

«Никакие границы больше не разделят нашу родную землицу — Беларусь»

Именно этими словами наши предшественники-«звяздовцы» приветствовали 17 сентября 1939 года.