Вы здесь

Анастасия Талай-Франкова: я чувствую, что я сильная. История любви и борьбы — из первых уст


Алексей Талай давно стал героем новостей и журналистских материалов.


Мотивационный спикер, бизнесмен, член Конституционной комиссии, глава семьи, отец четырех детей, спортсмен-паралимпиец не устает давать интервью и, кажется, рассказал публике все. Чего нельзя сказать о его жене — Анастасии.

— Пока что моя основная деятельность — это семья. Мне 31 год, и я еще ищу себя, видимо, потому что сначала был один декретный отпуск, потом второй, и я не получила определенного карьерного роста. Но у меня есть занятия, которые не позволяют утонуть в быту. Сейчас я провожу консультацию по грудному вскармливанию. Поступила в БГУФК на специальность «Физическая реабилитация» и в будущем планирую работать в этом направлении, — рассказывает Анастасия.

 «Я была в такой эйфории, что меня ничего не пугало»

— С Алексеем мы познакомились в социальных сетях. Мне кажется, сегодня там легко можно найти своего человека. Теперь мужчины стали какими-то робкими, застенчивыми, и знакомиться таким образом им проще. Я на каком-то энергетическом уровне чувствую людей, понимаю, мой это человек или нет, даже на расстоянии. У нас с Алексеем от первого сообщения до первой встречи прошло пять месяцев. Это были пять месяцев постоянных переписок. Помню, каждое утро вставала, включала компьютер и ждала пожелания доброго утра. Алексей тогда был в США, и когда сообщение не приходило вовремя, я начинала нервничать, переживать. Наше сближение происходило полностью через переписку. Если бы я просто шла по улице, и он предложил познакомиться, я, возможно бы, и не стала. У нас в обществе как-то заведено, что человек на коляске «какой-то не такой».

Меня нестандартность Алексея никогда не пугала. Когда я об этом узнала, то уже была в такой эйфории, что меня ничего не останавливало. В социальных сетях у него были только портретные фото. Ну, я подумала, что просто человек так фотографируется. Были и фото с детьми — он много мне о них рассказывал. А я почему-то решила, что он сам воспитывает детей. Потом выяснилось, что мальчики живут с мамой, но Алексей проводит с ними много времени. И мне очень хотелось с ним увидеться и понять, что будет дальше. А ведь он был в Америке, и пришлось пять месяцев ждать. И когда встретились, то он оказался таким харизматичным, что меня уже ничего не могло остановить.

«Мама переживала, что скажут люди»

— Когда у нас начались отношения, я встретила большое непонимание в обществе. Это было едва ли не самое страшное, что я пережила. Мама истерила, стояла на коленях и просила, чтобы я не делала глупости. А потом сказала собирать вещи и идти жить к нему: мол, чтобы я поняла, как это, и вернулась. Маме очень не нравилось, что люди спрашивают, с каким это инвалидом ее дочь ходит? В нашей семье всегда было очень важно, что скажут люди. А люди не могли понять, что у нас может быть любовь, роман. Говорили, что я у него сиделка, что это все просто для картинки, что я с ним только ради денег. А потом я забеременела, и мама успокоилась, приняла ситуацию. Сейчас у них с Алексеем нормальные отношения, но все равно есть какая-то недоговоренность. Понятно, что моя семейная жизнь не совсем такая, как у остальных женщин. И мама иногда может мне напомнить, что я сама это выбрала.

Подруги тоже мне говорили, что я совершаю глупости. И мне даже не хотелось общаться с друзьями, ведь все они повторяли только одно. Но я коммуникабельная, нашла людей, которые меня поняли и поддержали. Круг общения очень менялся. Но даже сейчас встречаются люди с реакцией типа «а как такое возможно?».

Что мне тогда помогло не сломаться? Любовь. Я была такая влюбленная и чувствовала, что делаю так, как мне подсказывает сердце. Как это возможно — отказаться от того, чего я желаю? Я не могла отказаться от своих чувств. Это был серьезный шаг, но любовь помогла его сделать.

«Нам обоим нужно идти вперед»

— Несколько лет назад, когда Алексей начал спортивную карьеру, мы переехали из Орши в Минск. У нас тогда была маленькая Даша, и я была беременна сыном. Многие недоумевают, что я такая решительная. А я просто решила, что хочу поменять жизнь, что нам нужны перспективы. Даже когда мы жили в Орше, нам никто не помогал. Мы решили, что и в Минске справимся своими силами. Нам обоим постоянно хочется большего, нужно идти вперед. А в Орше мы якобы остановились на одном месте. И все хорошо сложилось, даже заметили знаки судьбы и так вот смело переехали. Конечно, было нелегко. Соблазняли мысли, не вернуться назад: в Орше же все-таки родственники. Случалось, что не с кем было оставить ребенка. Решили брать няню, но мне никто не нравился, я не понимала, как оставлять ребенка с чужим человеком. И случайно мы познакомились на улице с прелестной няней, которая мне понравилась.

Когда мы жили в Орше, Алексея уже приглашали на несколько сборов в Минск. И он жил там один, а я оставалась в Орше. А после переезда мы собрались все вместе. Рядом бассейн, все удобно. Конечно, я его поддержала, не побоялась трудностей.

«Женщинам необходимо отдыхать»

— Весь наш быт лежит на моих плечах. Когда Ярослав был совсем маленький, я полностью им занималась, а Алексей помогал со старшей дочерью. Теперь, если сын подрос, то муж выходит с детьми на улицу или может остаться с ними дома. Но даже если дети были совсем малыми, мы находили выход. Я клала малыша в коляску, Алексей же аккуратно его колыхал, смотрел за ним. Мы стараемся чаще отдыхать, куда-то выходить, например поужинать где-то в городе, чтобы я вечером не готовила. Мы не фанатеем по порядку в квартире. Дети разбросали игрушки — вечером вместе с ними уберем.

Когда я понимаю, что устаю от быта, что подступает выгорание, я переключаюсь. Готовилась к централизованному тестированию, поступила в университет, обязательно занимаюсь собой, хожу в тренажерный зал. Мамам необходимо проводить время без детей, тратить его на себя. Ничего страшного, если один день ребенок поест макароны с сосисками, а мама сходит на тренировку. Тем более что наши дети уже подросли, и Алексей может спокойно остаться с ними один.

Мой главный принцип как мать — прислушиваться к детям. Люди старшего поколения говорят, что таким образом может избаловать ребенка. Но я считаю, что нужно слушать малышей, учитывать их пожелания и характеры, в пределах разумного, конечно. И важно находить с ними компромисс, а не ссориться. Моя мама иногда удивляется, почему дети не могут усидеть на месте. А почему дети должны сидеть на месте? У них должно быть свое пространство, их нужно слышать, чтобы вырастить уверенного в себе человека.

Наша Даша увлекается танцами. Некоторое время занималась спортом, но это не для ее характера, а мы и не заставляем. Ярослав в свои четыре года очень хорошо держит удар, они иногда с папой, играя, боксируют. Возможно, отдадим его в соответствующую секцию. А еще он увлекается всем военным — техникой, формой, солдатами, даже военные песни любит. Может, это детское увлечение и вырастет во что-то серьезное. Детей надо слышать. У меня прекрасные отношения со старшими сыновьями Алексея, мы сразу подружились. До декрета я работала зубным фельдшером, лечила зубы даже детям. И после приезда из Америки Алексей привел мальчиков ко мне на прием. Когда жили в Орше, они часто к нам приезжали. Сейчас, к сожалению, приезжают реже.

«Как инь и ян»

На мой взгляд, самое трудное в семейной жизни — это уступать друг другу. Мы с Алексеем совершенно разные, как инь и ян. Я поддерживаю и дополняю его, он — меня. Без него я уже не тот человек. И ему следует у меня поучиться определенной мягкости. Уступать и прислушиваться друг к другу очень важно. Конечно, как и в любой семье, у нас бывают конфликты. Особенно много их случалось во время коронавируса, когда мы сутками сидели дома. Это было трудно.

В июне у нас была годовщина — 10 лет, как мы вместе. За это время я многому научилась, очень изменилась. Раньше я была неуверенная, молчаливая и даже ленивая. Но рядом с сильным человеком многому учишься, тянешься за ним.

«Есть что рассказать людям»

— Как ни странно, но я никогда не слушаю выступления мужа, я даже не присутствовала ни на одном из его тренингов. Алексей этого не любит. Он сказал, что будет стесняться выступать, если я вдруг захочу послушать. Он не обсуждает со мной свое выступление. Максимум может рассказать, как все прошло, уже после. А так я не вмешиваюсь, это его личное пространство перед тысячами людей. Когда мне становится трудно, то я прошу, чтобы он провел со мной личный тренинг. Мы разговариваем, и становится легче. Возможно, в будущем я сама стану спикером. Мне есть что рассказать людям и чем с ними поделиться. Но это пока только мысли.

А вот соревнования Алексея, я, конечно, смотрю. Надеюсь, что в будущем смогу его сопровождать на турнирах. Детей уже можно спокойно оставлять у бабушек. А мы хотим, чтобы я могла ездить вместе с мужем.

«Я существую и отдельно от него»

— Считается, что за каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Не могу сказать, так это или нет. У меня долгое время была низкая самооценка, поэтому я скорее с этим не соглашусь. Но что-то во мне есть, наверное. Я с детства чувствовала себя не такой, как все, мне не нравилось то, что нравилось всем, — от музыки до одежды. Интересы были другие. У нас даже свадьба была нестандартная. Просто расписались и пошли с друзьями в кафе. Даже кольцами не обменивались. Тогда я не нашла кольца, которое бы мне понравилось. Да я была беременна, пальцы отекали.

Сейчас я чувствую, что я сильная. Раньше я этого не чувствовала, а теперь поняла. Не каждая женщина выдержала бы такой образ жизни, при этом имея свои интересы и радуясь жизни. Я существую и отдельно от мужа, у меня есть свои дела, свои увлечения.

Алексей и до встречи со мной неплохо жил. Помню, был момент, когда ему нужно было на несколько месяцев уехать в Америку и оставить меня, беременную, дома. И он не поехал, чтобы быть рядом, наблюдать, как проходит беременность.

Возможно, если бы не я, у него не было бы такой мотивации. Я настояла, чтобы он бросил курить, предложила правильно питаться. Он тоже многому меня научил. Женщина очень много дает своему мужчине, и в каждой семье очень многое зависит от женщины.

Валерия СТЕЦКО

Название в газете: «Я адчуваю, што я моцная»

Выбор редакции

Общество

Как камбоджиец стал белорусом. Две родины — два крыла

Как камбоджиец стал белорусом. Две родины — два крыла

Для смуглого, с нетипичной для Беларуси внешностью тракториста-машиниста КУСХП «Великодолецкое» Ушачского района Ро Вутха наша страна давно