Вы здесь

Веселые истории читателей


Без науки как безрукий…
Согласитесь: как-то неинтересно мы стали жить. В последнее время так даже на поминки перестали собираться...

А когда-то — чего не справляли?! Там свадьба была, там крестины, там день рождения (не говоря про юбилей), там проводы в армию, а там возвращение... За столы садилось около сотни гостей, приглашались музыканты, и уже тогда, сытым, молодые «отрывались» в танцах, барышни в годах и зрелые, серьезные мужчины собирались группками «по интересам», чтобы поговорить, а самые старшие так даже помолчать, как казалось: просто посидеть, посмотреть на других людей, может свое что-то вспомнить…

На банкетах, как кажется, всем чисто хорошо было! Разве единицы не находили себе какого-то прибежища. И происходило это по самым разным причинам: кто-то не умел танцевать, кто-то комплексовал и сам себя стеснялся, кто-то был слишком горд или иногда разобраться не мог, к кому же присоединиться? Не то к молодым и зеленым, не то к старшим-умнейшим?..

Итак. Это в мае было, в деревне, на свадьбе. «Деды» там посели на скамейку под дубом — курят себе, неспешную беседку ведут. И возле них же детина какой-то крутится, старших перебивает: все свои «пять копеек» ткнет — где надо, а где и не надо... Главное, хотя бы людское что-то говорил, а то ведь нет! Мозгов, видимо, на маковое зерно, а вот «понтов» — на десять «крутых»...

Немудрено, что деды его раз осекли, второй — на место поставили...

Другой после такого третьего бы не ожидал — все понял и ушел, а этому хотя бы хны.

Перемигнулись деды (надо же что-то делать?), и один из них спокойно так парню говорит:

— Ты вот многое знаешь...

— Ну-у допустим, — соглашается детина, «растопырив пальцы».

— ...Так скажи ты нам, какого навоза лучше под огурцы положить, чтобы хорошие выросли?

У умника аж лицо перекосилось: нашли, мол, о чем спросить! Это же любой дурак в деревне знает:

— Конского.

— А тогда, может, ты нам скажешь, как звали родителей Карла Маркса?

Покраснел детина, пожимает плечами:

— Нет, не знаю.

— А кто стишок сложил про чижика-пыжика?

Тот, бедный, снова молчит, только более краснеет.

— Вот, — «подбивает счеты» тот дед, — ни в политике, ни в поэзии ты, согласись, вовсе не петришь... Разве в г...? Так что нет тебе, мальчишка, чем гордиться. Иди, брат, танцуй... а лучше — умные книжки читай да учись.

...Как мне кажется, так первый урок ему хороший дали! А если вот такие и потом были, то тот парень сейчас, может, в министерстве каким-то сидит?

А. Юркевич, г. Бобруйск


«Нужны были учения» 
...Третьего июля, в день освобождения Минска, невольно вспомнил, что я ведь тоже его освобождал — правда, как будто.

Было то в одну из жарких ночей 1977-го. В садах дозревали яблоки, на полях полным ходом шла жатва, столица спокойно спала.

И только наш полк подняли по тревоге, наспех выстроили, что называется, довели до сведения: несколько часов назад Минск заняли чужие войска в составе определенных батальонов, с определенным вооружением и численностью личного состава. А это значит, что для нас объявляется полная готовность «к бою».

Исходя из этого, мы всей дивизией и быстрым маршем двинулись куда-то в сторону Борисова. Именно там собирались войска для проведения контратак.

...Как вы правильно поняли, это были учения, максимально близкие к боевым. Адреналин бил — прямо через край! Параллельно с отработкой военных задач шла идеологическая работа, изучались стратегия и тактика боев...

Затем был стремительный марш на Минск. И если все прежнее для тех, кто служил, было более-менее знакомым, то финал операции забивал наповал: такое мы видели разве что в кино... Ну вот представьте: путь пролегает через деревни и деревушки. И там, чуть ли не в каждой, нас как будто ждут: тети выносят горшочки — где с квасом, где с водой или молоком, дяди с определенной гордостью (мол, мы ведь тоже были крепышами!) дымят папиросами, ну а дети так буквально «бомбят» кузова машин зрелыми, сочными яблоками. Мой друг Миша Морар из Молдавии бдительным оком их рассматривал, «брал на зуб» и один и другой, потому что поверить не мог, что у нас такие растут! Раньше доказывал, что просто не могут, что лучшие — и фрукты, и виноградники — у них. Во всяком случае, не здесь…

Он даже растерялся и замолчал (язык проглотил, что ли?).

...Не уменьшилась активность людей и на подступах к столице. А когда мы на марше вступили в Минск, то удивились снова: здесь, как сегодня сказали бы, была настоящая реконструкция исторических событий освобождения.

Когда-то раньше мы видели их на картинах, а тогда, в августе 1977-го, переживали сами. И, кстати, так, что с ощущением мощи и нерушимого единства «армия-народ» живем вплоть до сегодня.

Нужны были учения.

Иван Гарольчук, г. Минск


Моя вторая мама

Где-то читала, что бог сначала дает детей, а вот ум, чтобы их растить и воспитывать, появляется потом.

И действительно, откуда ему быть, если родителям по 18-20, если они, случается, так и смотрят, кому бы «подбросить» свое малыш хоть на неделю-другую, а лучше — на месяц, а то и на годы.

Это я не про кого-то говорю, это, к сожалению, еще и про себя, так как с первой дочкой я в «декретном» разве что до года «сидела», потом вернулась на работу. Казалось — ну как же иначе: надо зарабатывать деньги, строить квартиру (жили в общежитии). А ведь ребенок и правда может остаться у бабушки. У нее свой дом и сад-огород, две козы, куры-гуси. Она, можно сказать, свободна, так как на пенсии. А главное, что совсем не прочь возиться с ребенком. Даже наоборот: у них любовь была с первого взгляда, причем взаимная!

Бабушка с малышкой всегда находили темы для разговоров, какие-то игры и дела. Они вместе пасли коз, кормили кур (и придумывали им имена), читали книжки, пололи гряды (малышка больше топтала), ходили «на село» к соседкам, каждый день подметали двор, убирали в доме...

А больше всего они любили хозяйничать на кухне: в одинаковых платочках — фартучках (свекровь хорошо шила) они постоянно что-то готовили, садились есть — и самих себя хвалить, вдвоем мыли посуду.

Вот это, как говорится, была своя, отдельная «песня».

Начинала ее, конечно же, бабушка: она ставила на стол две великоватые миски. В одну наливала горячей воды, в другую — чуть теплой. В первой и взрослыми руками все отмывалось, во второй — Алеська полоскала, а если точнее, так просто полоскалась, ведь на это страшно было смотреть! Малышка заливала водой и стол, и пол, насквозь промачивала-пачкала — всю свою одежду, частенько делала «бах», а то и настоящий «ба-бах» (То есть, что-то разбивала)...

Иными словами, она не помогала бабушке, а мешала и конкретно вредила!

А та разве улыбалась и говорила: «Да такой беды».. Она же мала... Ей же интересно..."

Я не понимала этого и, приехав на выходные или в отпуск, заводила в доме другие порядки.

Когда уезжала — бабушка с внучкой, наверное, делали свое. Да что там — мудрили дальше.

Это я про то, что специальной сушилки у свекрови не было. Поэтому вся чистая посуда либо вытиралась, либо переворачивалась вверх дном на чистый полотенце. Делала это как раз Алеська. И ей, как оказалось, очень интересно было на чашку поставить тарелки, на них — кастрюльку или мисочку, туда же
положить ложки-вилки и в конце концов что-то разбить!..

Несколько раз мы ссорились и пытались забрать Алесю домой, но...

Человек предполагает, а бог распределяет. Так получилось, что забрали мы ее разве что перед школой и уже в новую квартиру, в которой дочь стала мне лучшей помощницей. Она многое умела готовить, легко, словно играя, убирала в комнатах, ее можно было отправить в магазин и знать, что никто не обсчитает...

Одно раздражало: посуду в сушилку она составляла разве что под присмотром. Когда же его не было ,на кухне (надо понимать, скучала ребенок по жизни у бабушки!) «вырастали» прежние пирамиды!

Кто же знал, что как раз они...

На тот Новый год мы подарили Алесе достаточно дорогой телефон. А что, подумали, 12 лет, отличница, большая девочка, носить как будто умеет.

Мы ошиблись, ведь она сама потом рассказала, что подарком похвасталась в классе, что, едя в автобусе домой, держала его в руках, что видела, как им заинтересовался какой-то взрослый парень, что он же вместе с ней вышел на нашей остановке.

А дальше она не оглядывалась — быстренько прибежала домой и дверь за собой запереть не успела — тот парень зашел вслед.

Алеся испугалась, бросилась в кухню, ненароком зацепилась за свою «пирамиду Хеопса» и сделала такой грандиозный «ба-бах», что «гость» испугался еще более маленькой — развернулся и дался в дверь...

Сейчас эту историю мы вспоминаем со смехом и — конечно же — с искренней благодарностью, потому что прекрасно понимаем, что от беды (или, как минимум, неприятности) внучку и всю нашу семью спасла бабушка. Она же — моя вторая мама.

А. Ковальчук, г. Могилев

Рубрику ведет Валентина ДОВНАР

Превью: pixabay.com

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.